Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Поговорим о странностях любви? В драмтеатре презентовали спектакль по рассказам Чехова

26 марта 2025 года на камерной сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова состоялась премьера спектакля «Поговорим о странностях любви». Режиссер — Геннадий Гущин. Несмотря на пушкинское название, спектакль создан по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова «Хористка», «Тина», и «Медведь», а связующей нитью для этих историй стал рассказ «Неприятность». Литературную компиляцию подготовил драматург Юрий Каплуненко. Почему новая постановка может стать одной из лучших в драмтеатре и кто из актеров вас сильно удивит – в рецензии IRK.ru.

Действия спектакля происходят в уездном городе. Приезжий врач, которого играет Сергей Кашуцкий, ведет прием. Его помощник, фельдшер (Сергей Исупов), пьян, вокруг — бардак, пациенты – каждый со своей бедой, но причина их визита одна – любовь. Симптомы схожи с помутнением рассудка: они бьются в лихорадке, столбенеют, пьют уксус, задыхаются от эмоций. Рассказывают доктору о своих солнечных ударах, обманутых надеждах, любовных дуэлях, горьких поражениях. Побитые жизнью, сраженные обстоятельствами, измученные мимолетным счастьем…

Доктор — интеллигентный, хоть и нервный свидетель чужого сладкого падения, не выносит приговоров, не осуждает пациентов, скорее сочувствует и даже немного завидует им.

Антон Залетин и Анна Дружинина в спектакле «Поговорим о странностях любви»
Сергей Кашуцкий в роли уездного доктора

Антон Залетин и Анна Дружинина в спектакле «Поговорим о странностях любви»

Сергей Кашуцкий в роли уездного доктора

Сможет ли он вылечить душевные раны? Стоят ли того пережитые потрясения разбитого сердца? Как не перепутать истинные чувства и лживое наваждение? Заслуживают ли герои такого наказания? На эти вопросы предстоит ответить зрителям. Но сконцентрироваться на философии сложно: драма плотно скрыта под толстым слоем комедии. За такую противоречивость мы и любим произведения Антона Павловича.

Кстати, для актера Сергея Кашуцкого, сыгравшего доктора, Чехов – достаточно близкий писатель.

— Мне довелось играть самого Антона Павловича в спектакле по пьесе «Братья Ч.» в другом театре, а в иркутском драмтеатре я сыграл его брата в такой же постановке, — рассказал Сергей Кашуцкий. — Мы привыкли к Чехову, как к классику, которого изучают в школе, а ведь он был очень «живым» человеком.

Актерские работы — главная прелесть постановки, хотя в спектакле задействованы всего пять человек. Помимо вышеупомянутых Сергея Кашуцкого и Сергея Исупова, которые весь спектакль оставались доктором и фельдшером, остальные актеры блестяще сыграли несколько ролей.

Антон Залетин побыл и наглым пройдохой, прячущимся за женской юбкой, и смущенным поручиком, попадающим в западню женских чар, и рубахой-парнем, который всего за одну беседу меняет гнев на милость. Екатерина Финк (также эту роль играет Зоя Соловьева) воплотила образ наивной, глуповатой, но милой барышни, обманутой кавалером, а также бойкой горничной, ставшей свидетельницей разыгравшейся любовной истории с огнестрельным оружием.

Антон Залетин

Антон Залетин

Но главный бриллиант спектакля – Анна Дружинина. Мы привыкли видеть ее в роли романтичной героини, но в «Поговорим о странностях любви» Анна демонстрирует невероятный талант характерной актрисы. Меркантильная обманутая жена в первой истории, роковая сумасшедшая Сусанна во второй, застенчивая забавная помещица в третьей — после этого спектакля вы забудете, что Анна в драмтеатре — каноническая Джульетта и Офелия. Сложно ли ей дались такие резкие контрасты?

— Это больше интересно, чем сложно, — отметила Анна Дружинина. — Ведь в жизни мы гораздо больше ролей за один день можем сыграть. Мои героини в этом спектакле — неравнодушные женщины, каждая в своей манере, у каждой — своя страсть, своя правда, которую они отстаивают.

Анна Дружинина
Антон Залетин и Екатерина Финк

Анна Дружинина

Антон Залетин и Екатерина Финк

Сыграть несколько ролей в одном спектакле – это одновременно и подарок, и вызов для артистов. И весьма удачный прием: когда на сцене обманщики становятся обманутыми, наивные – смелыми, соблазнители и жертвы меняются ролями, подчеркивается, что в любви мы также бываем победителями и побежденными. «Двенадцать женщин бросил я, девять — меня», — говорит герой третьей истории, заставляя зрителей мысленно подвести собственную любовную статистику.

Чеховское настроение передано восхитительно: маленькие трагикомедии не затянуты, по-житейски просты, поучительны, драматичны и уморительно смешны. Как же нелепо и забавно выглядят любовные наваждения со стороны! Кажется, что они совершенно не стоят страданий, жертвенности и мук совести. Только вот без этих потрясений жизнь очень темна и безрадостна. Поэтому разговор о странностях любви будет вечен.

Элина Хитрина, IRK.ru. Фото Анастасии Токарской

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля