Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Покупай свое: как развивается импортозамещение в Иркутской области»

Почему ягоды от «Дикой Сибири» так популярны среди покупателей «Слаты»?

С 2020 года торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» активно и успешно проводят работу с региональными предпринимателями, запустив проект «Местные производители». Сейчас на полках представлено более 700 наименований товаров от 120 компаний региона! Это производители полуфабрикатов, молочных продуктов, кондитерских изделий, фастфуда и других категорий. О некоторых «Слата» рассказывает в своем видеопроекте «Время местных». В этот раз руководитель дирекции по развитию продаж ТС «Слата» Юлия Климова поговорила с Александром Деевым, основателем ООО «Дикая Сибирь».

Брусника, клюква, голубика — только от одних названий ягоды сразу веет летней жарой, воздух наполняется ароматами сибирской тайги, а во рту появляется яркий вкус сладковатой кислинки. Хочется, чтобы эти ощущения были рядом круглый год, особенно в холодное время года. Представьте, уютным зимним вечером вы достаете ягоды натуральной облепихи, брусники или клюквы, добавляете в горячий чай, кладете ложечку меда и дольку лимона — и полезный напиток для всей семьи готов. А благодаря основателю иркутской компании «Дикая Сибирь» Александру Дееву, который на протяжении нескольких лет «запечатывает лето в банки», покупатели торговой сети «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» могут в любой момент насладиться свежей ягодой.

Александр рассказывает, что идея заняться таким необычным и самым что ни на есть «сибирским бизнесом» пришла к нему во время… тушения лесных пожаров. Он служил добровольцем, когда Иркутская область полыхала летом 2015 года.

— На первом же пожаре во время тушения я срывал в лесу ягоды голубики, чтобы восполнить баланс жидкости в организме — вокруг все было в дыму, мы страдали от обезвоживания. По возвращении в лагерь я увидел, что те кусты полностью сгорели, и мне стало не по душе, прямо защемило сердце. Понял, что нужно включать экономические механизмы для того, чтобы наши леса несли пользу людям, а не просто сгорали.

Сам Александр по образованию фармацевтический технолог. На вопрос, почему решил заняться бизнесом, отвечает, что с детства тяготел к теме предпринимательства.

— Когда мне было 10 лет, то вместе с другом основал приемку стеклотары в поселке. Пока остальные мальчишки играли в казаков-разбойников, мы составили прайс-лист, смастерили окно для приемки бутылок. За неделю накопили тысячу штук и сдали в городе. Так что, считаю, во мне всегда была предпринимательская жилка, — улыбается Александр.

На сегодняшний день «Дикая Сибирь» заготавливает девять видов ягод, из них в «Слате» представлено шесть наименований продукции. Это замороженная брусника, облепиха, готовое охлажденное натуральное ягодное пюре, которое можно добавлять в любые блюда. А также протертая ягода с сахаром в четырех видах: клюква, облепиха, брусника и черная смородина. Кстати, особой популярностью среди жителей пользуется протертая брусника и облепиха. Александр отмечает, что с момента сотрудничества с торговой сетью «Слата» компания не только расширила географию поставок, но и увеличила ассортимент.

— Помимо того, что нам действительно удалось увеличить количество точек, в которые мы поставляем продукцию, — в четыре раза, мы также расширили ассортимент. На начальном этапе представили восемь продуктов, сейчас их 13. Новые позиции дают в разы больше выручки, и мы видим потенциал в дальнейшем развитии линейки. Тем более логистика уже отработана.

— А ведь изначально вы упирались и не хотели начинать производство протертой ягоды, идею которого предложила «Слата» в самом начале сотрудничества, — вспоминает Юлия Климова. — Почему сопротивлялись?

— У нас не была готова производственная линейка под данный продукт, — объясняет Александр Деев. — И вторая причина — если честно, я не планировал смешивать ягодное пюре с сахаром. Но, как оказалось, вы были правы — всё получилось, продажи на эти позиции постоянно растут и пользуются спросом. В итоге мы инвестировали порядка двух миллионов рублей в производственную линию и полностью удовлетворяем потребности покупателей.

Александр признаётся: введение новых продуктов по совету «Слаты» стало лучшим стратегическим решением — продажи выросли в 2,5 раза! А ягоды «Дикой Сибири» сегодня продаются в трехстах торговых точках «Слаты» и и «ХлебСоли».

«Дикая Сибирь» с максимальной ответственностью подходит к вопросам хранения ягоды, ее производства и контроля качества готовой продукции. Сырье — замороженная ягода — хранится в огромном рефрижераторе, в котором поддерживается постоянная температура -18 градусов. Холодильник может вмещать в себя до 20 тонн ягоды, которую компания закупает у опытных заготовителей. Юлия Климова отмечает, насколько хорошо очищена ягода.

— Поставщики используют специальное оборудование для электронной очистки. В отличие от механической, электронная намного эффективнее и максимально сохраняет внешний вид и свойства любой ягоды, — поясняет Александр Деев.

В заготовительном цехе «Дикой Сибири» сладко пахнет свежей ягодой — именно здесь ее фасуют по 300 граммов в пакеты для дальнейшей поставки в магазины «Слаты» и «ХлебСоли». В другом помещении готовится пюре, которое разливают в баночки по 110 граммов. Протертая ягода готовится в несколько этапов — ее подготовка, затем варка в котле, фасовка и доставка по точкам. «Контроль качества для нас высший приоритет. Проверяется сырье, компоненты, а также готовый продукт на вкус, цвет, аромат и консистенцию», — отмечает предприниматель.

— Поделитесь, какие цели по развитию бизнеса вы определили? — спрашивает Юлия Климова.
— Планируем создавать продукты в новой упаковке, например, ягодные пюре в сочетании с фруктами в мягкой упаковке дойпак с крышкой штуцер. Такие пакеты очень удобны и популярны в качестве перекуса у детей и взрослых.

Основатель «Дикая Сибирь» уверен: сотрудничество с торговой сетью «Слата» и дискаунтерами «ХлебСоль» в самом начале пути. «Это именно тот рынок и аудитория, которые нам нужны. Видим большой потенциал развития партнерства с вами. Будем продолжать работать»", — улыбается Александр Деев.

***

Стать участником проекта просто — необходимо заполнить анкету-заявку на сайте, заключить договор на поставку, и скоро ваша продукция появится на полках супермаркетов сети «Слата!».

Автор видео — Яна Абалымова
ООО «Маяк», www.slata.ru
ERID 2Vfnxxb4Pjn

Реклама

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля