Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Интервью с Семеном Шороховым — основателем компании, создавшей трейлер к «Слову пацана»

Большинство трейлеров к российским сериалам и фильмам, которые вы видели — дело рук команды Trailermakers: «Слово пацана», «Комбинация», «По щучьему велению», «Непослушник» и многие другие. Основателем и генеральным продюсером компании является Семен Шорохов — уроженец Вихоревки, который долгое время жил и работал в Иркутске. В сентябре сибиряк впервые за четыре года прилетел в столицу Иркутской области и провел творческую встречу с иркутянами, где рассказал о тонкостях создания трейлеров и главных элементах успешного видео.

Вы родились в Иркутской области, почему решили переехать в Москву, а потом в Швейцарию? Как живется сибиряку за границей?

— Я родился в Вихоревке, а в Иркутске окончил школу и факультет журналистики Иркутского государственного университета. В ИГУ мы вместе учились с Марией Жигуновой из Нижнеудинска. Она также работает в Trailermakers. Считаю ее одним из лучших трейлермейкеров России.

В Москву я переехал в 2007 году. На тот момент мне казалось, что творчески раскрыться можно только в столице. А дальше появилась возможность переехать в Швейцарию, которой я и воспользовался. Там очень красиво, с семьей часто ходим в горы, много путешествуем по соседним странам. Тем не менее я всегда скучаю по дикой природе Байкала.

Как вы пришли к тому, чтобы начать создавать трейлеры?

— Во время учебы в вузе нам преподавали монтаж. По этому предмету у меня была двойка. Долго не мог сдать экзамен и в итоге еле дотянул до тройки. Позже начал снимать и монтировать ролики для BMX-еров, постепенно развивая свой навык. После окончания университета я устроился на работу в ТК «Аист». Мне сразу дали должность промо-продюсера. Многому меня научил коллега Валерий Мишанин, который сейчас является частью команды Comedy Club Production. В телекомпании я проработал около года. После этого уехал в Москву.

В столице встретил земляка Максима Бакановича, который продюсирует передачи для СТС, ТНТ и других телеканалов, а чуть позже познакомился с Сергеем Таракановым и Анной Годуновой. Эти люди перевернули понимание монтажа, делая динамические промо-ролики. Вместе мы запускали телеканал ТНТ-4, и там же я начал создавать первые трейлеры.

Когда был основан трейлерхаус Trailermakers?

— После переезда в Швейцарию я начал терять базу заказчиков, потому что с ними нужно было поддерживать постоянную связь, ходить на кинопремьеры и так далее. Я перепробовал несколько вариантов заработка, но все-таки больше всего мне нравилось создавать трейлеры. Так в 2021 году появилась компания Trailermakers.

Одним из первых наших заказчиков была легендарная кинокомпания СТВ — создатели фильмов «Брат», «Брат 2», мультфильмов про «Трех богатырей», «Иван Царевич и Серый Волк» и других проектов. Нам дали задание создать трейлер к фильму «Своя война», с которым мы успешно справились.

На данный момент в команде трейлерхауса состоит 29 человек. Это трейлермейкеры, графические дизайнеры, саунддизайнеры и прочие специалисты, которые действительно любят свою работу. Спрос на их труд огромный.

Какие задачи стоят перед трейлермейкерами?

— Трейлеры делают не режиссеры фильма и не режиссеры монтажа. Их создают специальные люди — трейлермейкеры. Эта профессия в России появилась примерно в 2005 году, когда в свет вышел трейлер фильма «Адмирал». Видео делал первый трейлермейкер Антон Новосельцев, которому на тот момент было 15 лет.

Главная задача трейлера — продать фильм. И трейлермейкеры с одной стороны находятся в отрасли киноиндустрии, а с другой — в маркетинге. То есть на грани творчества и рекламы. И порой, на самом деле, все это совмещать очень сложно. Вам могут нравиться какие-то кадры в фильме, но они не совсем подходят трейлеру. И приходится брать другие части видео, более продающие. Кроме того, нужно показать историю таким образом, чтобы не пересказать весь сюжет фильма.

Кто заказывает трейлеры?

— Заказы к нам поступают от продюсера или прокатной компании. И мы сразу же говорим о том, чтобы в нашу работу не вмешивался режиссер. У него есть свои эмоции, связанные с определенными сценами в фильме, и он видит общую картину совершенно по-другому. Мы же со своей стороны смотрим кино объективно, понимаем, какими сценами можно зацепить зрителя, что можно вставить в трейлер и так далее.

Как проходит работа над видео?

— В индустрии есть трейлермейкеры, которые создают видео в одиночку. В нашем трейлерхаусе работает целая команда. Мы получаем материалы от заказчика и собираем трейлер в черновом варианте.

Материал от заказчика — это черновой монтаж фильма без цветокоррекции, нормального звука, часто без графики. Однажды я работал над трейлером к фильму «Легенда о Коловрате», снятым полностью на хромакее (зеленом экране). В итоге нужно было представлять, что там будет по картинке, с какой стороны медведь будет бежать, куда отлетит привязанный тросами человек и так далее.

Что касается звука. Обычно сцену в кино снимают с несколькими микрофонами. В окончательном варианте фильма подбирают нужную фразу с определенного микрофона. Все звучит чисто. Мы же получаем материал с миксом этих звуков, шуршанием одежды и прочее.

В общем условия нереальные, но мы с ними работаем. После того как заказчик одобряет черновой вариант трейлера, собирается видео из чистовых кадров и звука.

Вы смотрите фильм один раз и сразу же делаете заметки?

— Просмотр материала — это важнейшая часть нашей работы. Сначала мы смотрим фильм со звуком, потом без него, чтобы не упустить каких-то важных деталей. Отбираем отдельные фразы, затем кадры.

Как нужно смонтировать трейлер, чтобы заинтересовать зрителя, но при это не пересказать весь сюжет? Из чего складывается композиция?

— Структура у всех трейлеров одинаковая. Первый акт — завязка, второй — развитие (чаще называю его усложнение), третий — экшн-акт. При первом просмотре фильма у нас уже складывается картинка трейлера в голове. И фразы из видео мы раскладываем по структуре. При этом хронология важна только в первых двух актах. Третий акт нам нужен для того, чтобы заинтересовать зрителя.

Существует такое понятие как темный час героя. Это отправная точка для развития кульминации. Во втором акте мы подводим героя к этому часу, а в третьем заканчиваем видео на самом интересном месте. Также в этой части мы показываем максимальное количество локаций, интересных ракурсов и эмоциональных фраз, но так, чтобы они не раскрыли, что было после темного часа героя.

Сколько времени уходит на создание трейлера?

— На создание трейлера к фильму мы просим от семи до десяти дней. На сериал — от десяти дней до двух недель. При этом ролик может выйти гораздо позже того, как мы его сдадим заказчику. Например, промо фильма «Огниво» мы сделали в начале 2024 года, а вышел он только в сентябре.

Сколько человек работает над трейлером?

— В нашей компании трейлер делают четыре человека. И у каждого из них свое видение. Мы предоставляем им техническое задание, говорим, для кого создается видео, кому эту историю нужно продать и прочее. Обычно в трейлерхаусах создают один вариант промо к фильму, а мы сразу четыре. Это фишка нашей компании. Иногда заказчики могут купить все версии видео, либо только одну.

Бывают случаи, когда кинокомпании нравятся какие-то детали в одной версии и какие-то детали в другой, и нас просят собрать из этих элементов одно видео. Такие ролики мы называем фрэнки — Франкенштейном. Обычно эти просьбы ничем хорошим не заканчиваются. Получается полная белиберда, и мы возвращаемся к первоначальной версии, внося в нее правки. Хотя однажды нам удалось создать хорошего фрэнки — трейлер к сериалу «Актрисы» Федора Бондарчука.

Люди, которые занимаются монтажом трейлеров, чаще всего, одними из первых получают материалы фильма или сериала. Насколько часто случаются утечки в этой сфере?

— В черновом варианте промо всегда пишут ФИО трейлермейкера, который над ним работал. Если произойдет слив видео, то дальнейшая дорога в киноиндустрию этому человеку будет закрыта. У нас утечек не было и никогда не будет. В трейлерхаусе работают люди, которым действительно нравится заниматься производством трейлеров. Я им доверяю.

Действительно, музыка для трейлера стоит дороже, чем музыка для фильма?

— Главное в трейлере — это музыка. Она составляет 70% успеха всего видео. При этом трейлеру нужна своя музыка, которая очень часто отличается от звучащей в фильме. Нам необходимо постоянно развивать темпоритм в видео, доводить все до апогея, «ронять», потом идти дальше. Иногда заказчикам приходится платить большие деньги за одну лишь подходящую музыку.

Ваша компания занималась производством трейлера к сериалу «Слово пацана». Действительно, в первой версии видео звучала песня «Перемен» Виктора Цоя?

— Да, трейлер монтировал Максим Башорин из Томска. И сначала он сделал его под другую песню — «Перемен» Виктора Цоя. Однако музыку пришлось поменять. Главная претензия была в том, что герои сериала не слушали такие песни. В результате нам пришлось сменить саундтрек. Перепробовали несколько вариантов, даже рэп-исполнителя Хаски подставляли. В итоге режиссер сериала Жора Крыжовников предложил тот трек, который звучит сейчас.

В итоговом трейлере сложились совершенно другие атмосфера и настроение, хотя монтаж практически не изменился. Мне самому даже понравилось то, что получилось. И это очень редко бывает, когда меняют музыку в трейлере, но результат превосходит все ожидания.

Сейчас вы также монтируете трейлеры или занимаетесь уже другой работой?

— Монтирую очень редко, потому что много менеджерской работы. Ребята присылают мне четыре варианта трейлера, я даю необходимые правки и отправляю работы заказчику.

Но иногда я сам создаю ролики, когда есть на это время. Например, в благотворительных целях, либо, если материал максимально сложный. Так было с тизером для документального сериала «Хит» про 30 лет российской музыки. Заказчиком выступила компания Hype Film.

Специфика этой работы заключалась в том, что на момент монтажа промо сериал только еще снимался и, конечно, ни одной серии еще не было. Они прислали мне все, что сняли на данный момент. Это были часовые и полуторачасовые интервью, подсъемы. Обычно материалы фильма для производства трейлера весят в районе пяти гигабайт. А тут я получил больше трех терабайт исходников. Смотрел все на ускоренной перемотке, в итоге за неделю смонтировал тизер. Но наша компания также работали над звуком, цветом, графикой и так далее. Сейчас Trailermakers заканчивает трейлер этого сериала.

Сколько трейлеров в коллекции Trailermakers?

— Никто, конечно, точно не считал, но за три года мы сделали точно больше 250 трейлеров, тизеров, сизлов и других промо-роликов.

Какой ваш любимый и почему?

— Не хочу выделять какой-то трейлер и его автора. Скажу, что все наши трейлеры я люблю каждый по-своему.

Ранее вы сказали, что профессии трейлермейкера нельзя обучиться в вузе? Где вы ищете будущих сотрудников в свою команду?

— У меня есть своя школа. Ко мне приходят новые люди, неограненные алмазы, у которых есть свое видение. И мы их учим создавать трейлеры. Также в 2024 году мы провели хакатон для трейлермейкеров. После мероприятия в нашу команду вошли три человека. Таким образом в команду вливается все больше новых ярких талантов, которые поднимают уровень трейлеров Trailermakers и в целом позволяют индустрии развиваться.

В материале использованы фотографии автора и подкаст-канала «Монтажерка»

Наталия Раткевич, IRK.ru

  • Наталья Валентинова 14 октября 2024 в 18:49

    А почему именно «Слово пацана» выделили в названии статьи? Вы считаете это шедевром кинематографа?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля