Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Голоса города»

Оставаться на связи с близкими даже за городом — Т2 о ребрендинге и связи нового поколения

IRK.ru совместно с Молчановкой и Школой креативных индустрий продолжает серию подкастов, посвященных Иркутской области, ее людям и событиям. В этот раз гостями студии «Голоса города» стали представители одной из крупнейших телекоммуникационных компаний Т2 (до осени 2024 года – Tele2). Вместе с экспертами обсудили качество звонков и интернета в регионе, узнали, с какими сложностями сталкиваются специалисты, строя сеть, и по каким критериям абоненты выбирают мобильного оператора. На вопросы ведущих Ашота Оганесяна и Варвары Чашниковой ответили технический директор T2 на Байкале и Дальнем Востоке Виталий Зинатулин и руководитель отдела продаж и сервиса в Иркутской области Екатерина Ильичева.

Осенью этого года мобильный оператор Tele2 стал T2. C чем связаны изменения и что поменялось в компании, кроме названия?

— Действительно, в сентябре этого года наша компания провела ребрендинг и теперь называется Т2. Наш новый бренд более лаконичный и современный, но в целом мы остались верны себе. Компания продолжит задавать высокие стандарты во всем, что касается качества мобильной связи и сервисов. Главный приоритет остался прежним – обеспечить качественной связью всех наших абонентов.

По каким принципам вы развиваете мобильную сеть в Иркутской области и как много приходится строить, чтобы обеспечить жителей региона качественной связью?

— Когда-то зоны покрытия сотовой связью проектировали на бумажной карте с помощью линейки и транспортира. Все начиналось с возведения единичных базовых станций, которые стояли в самых высоких точках и находились друг от друга на расстоянии в несколько десятков километров. И абоненты радовались, когда у них появлялась хотя бы одна «палочка» на экране кнопочного телефона – это означало, что можно наконец совершить звонок.

К счастью, жизнь не стоит на месте. Теперь мы можем звонить и выходить в интернет практически из любой локации. Однако технологический процесс требует от нас более сложных, неординарных решений в части строительства инфраструктуры. С ростом количества абонентов и числа сервисов, которыми пользуются наши клиенты, с «утяжелением» контента и появлением новых технологий необходимо устанавливать базовые станции с гораздо большей плотностью. Теперь, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и обеспечить высокое качество сети, объекты связи приходится строить на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга. При этом важно соблюсти все санитарные нормы и правила – без этого эксплуатация базовых станций невозможна.

Иркутск, да и другие города, застраивается очень активно. Получается, вы постоянно держите руку на пульсе?

— Безусловно. Города растут и развиваются, обрастают дачными массивами и СНТ. Как грибы после дождя, строятся новые жилые комплексы и появляется все больше высотных зданий. Все это влияет на качество сигнала и требует грамотного перепроектирования мобильной сети, установки новых объектов связи. Мы внимательно следим за всеми изменениями в городском ландшафте и заранее готовим нашу инфраструктуру, чтобы обеспечить абонентов связью уже на этапе возведения зданий, до завершения работ на стройплощадке. В результате, когда жильцы заезжают в квартиры, они сразу же получают интернет и голосовую связь от Т2.

Как технической команде оператора удается понять, где именно нужно строить базовые станции или улучшать связь?

— Благодаря современным технологиям, мы можем проанализировать качество связи, скорость передачи данных и другие характеристики в разрезе каждого абонента, с точностью до лестничной клетки. Условно говоря, мы видим зеленые, желтые, красные точки на диджитал-карте, которые говорят нам о том, где связь ловит отлично, а где требуются улучшения. Это позволяет выбрать правильный вектор для развития сети.

У абонентов сегодня высокие требования к качеству связи? Как удается оправдывать ожидания?

— Требования высокие, и мы делаем все, чтобы им соответствовать. T2 является одним из лидеров в Иркутской области по покрытию и качеству связи. Но мы продолжаем активно развивать сеть в регионе. За последние пять лет она удвоилась.

Чтобы дать абонентам T2 лучшую связь, мы применяем разные решения, не только строим базовые станции. Один из способов — грамотно использовать имеющийся ресурс радиочастот. Все мы помним технологию 3G, которая когда-то была базовой. Она позволяла поддерживать голосовое общение и просмотр страниц в интернете, но возможности абонентов были ограничены невысокими скоростями передачи данных. Потом появился современный стандарт связи 4G, который открыл нам доступ к действительно быстрому интернету. С каждым годом число абонентов, которые пользуются этой технологией, растет. Чтобы поддерживать качество связи на высоком уровне и повышать его, T2 перенастроила в пользу 4G частоты, который раньше использовались только в сетях третьего поколения. Представьте себе трубу небольшого диаметра. Как бы мы ни старались, мы не сможем пропустить через нее большой объем воды. Если же увеличить диаметр трубы, это позволит обеспечить водой больше пользователей. Примерно то же мы сделали c передачей данных в 4G.

Такой способ улучшить связь называется рефарминг. Он позволяет ускорить интернет у абонентов примерно на 25-30% и одновременно повысить надежность сети. В этом году мы провели такие работы в Иркутске, Ангарске, Черемхове, Усолье-Сибирском, Усть-Илимске. На очереди Братск и города с населением от 10 тысяч человек. Завершить работы планируем до конца первого квартала 2025 года.

Без интернета сегодня действительно никуда, а как улучшают качество звонков?

— Недавно для всех абонентов T2 в Иркутской области мы запустили технологию VoLTE (Voice over LTE). Это звонки не по обычному голосовому каналу, а через сеть LTE. По сути, это скачок к HD-качеству речи. Если в технологии VoLTE через телефон вы будете проигрывать классическую музыку, то услышите самые высокие и самые низкие ноты. Так же и с разговором: звуки становятся чище, а соединение с собеседником – быстрее. Вместо тишины в трубке уже через пару секунд будут слышны первые гудки. Еще технология VoLTE позволяет прямо во время звонка пользоваться быстрым интернетом. Для абонентов эта опция абсолютно бесплатная.

Иркутская область — туристический регион. У нас есть много красивых мест, куда сложно добраться. Как обеспечить связью труднодоступные места?

— Туристические локации – один из фокусов нашего внимания. Это касается как Байкала, так и других рекреационных зон. Конечно, бесшовное покрытие обеспечить невозможно, но мы стараемся охватить самые популярные места отдыха, все ключевые территории. Мы уже были неплохо представлены на Ольхоне, наша связь есть даже на самом северном мысе острова – Хобое и в ближайшем к нему поселке Узуры. В 2024 году T2 покрыла сетью еще несколько бухт, кемпингов и турбаз. Связь впервые появилась в деревне Ялга Ольхонского района, в бухте Зуун-Хагун на Малом море, а в самой теплой бухте пролива – Мандархан – сигнал стал увереннее. Мы также покрыли сетью участок трассы на Ольхон в районе знакомого многим иркутянам кафе «Надежда», он же Harat's.

Зачастую наша связь есть даже там, где нет электропитания – базовые станции работают за счет автономной генерации. Благодаря этому абоненты могут звонить и выходить в интернет, катаясь на коньках по льду Байкала или прогуливаясь по озеру на катере летом. То, что туристы могут делать красивые снимки на фоне природы – хорошо и правильно, но еще важнее, что в случае необходимости они могут связаться с экстренными службами.

С какими сложностями приходится сталкиваться вашей команде при развитии сети?

— За последние два года, помимо крупных городов и ключевых туристических зон, Т2 обеспечила связью свыше 100 небольших населенных пунктов региона. Иногда локации настолько труднодоступные, что доставлять оборудование приходится в разобранном виде — на лошадях и волокушах. Некоторые базовые станции приходится подключать через спутниковые каналы. Это сложно и дорого, но порой это единственный способ предоставить людям долгожданную связь, чтобы они общались с близкими людьми и имели доступ ко всем цифровым услугам.

На что ориентируются абоненты, выбирая мобильного оператора?

— В первую очередь – на качество связи и широкое покрытие. Но важны и другие привилегии. Соотношение стоимости тарифа и его наполнения, программа лояльности, уникальные «фишки» для абонентов. У T2 все это есть. Например, в преддверии новогодних праздников компания запустила тариф «Хватит» с безлимитным интернетом в выходные и праздничные дни всего за 350 рублей в месяц. В него также входит большой пакет интернета в будни, безлимитные звонки внутри сети, 200 минут на номера других операторов по России и еще много классных опций. Подключиться к тарифу или перейти в сеть T2 со своим номером могут новые абоненты до конца января 2025 года.

Пару слов про телефонных мошенников. Все чаще жителям региона поступают звонки о необходимости продлить договор с оператором. Действительно ли им звонят сотрудники Т2 или это могут быть злоумышленники?

— Если речь идет о продлении договора на услуги связи, — это 100% мошенники. Все договоры в Т2 бессрочные. Ни в коем случае не передавайте преступникам конфиденциальные данные, лучше сразу же положите трубку.

Другой момент — подтверждение персональных данных. Это обязательная процедура, продиктованная законом. Оператор уведомляет клиентов об этом с помощью SMS и в приложении Т2. Такие сообщения лучше не игнорировать, но помнить, что подтвердить персональные данные можно только через портал «Госуслуги» или придя с паспортом в салон связи. В случае возникновения любых сомнений, перезвоните по бесплатному номеру оператора 611 или обратитесь в ближайшую фирменную точку продаж T2.

В 2024 году в Иркутской области тепло задержалось надолго, но Новый год приближается четко по графику. Что пожелаете нашим зрителям?

— Желаем чувствовать себя нужными, любимыми, счастливыми и ощущать заботу близких. Получать не только прекрасную связь от своего оператора, но и замечательные подарки: от семьи, друзей, коллег. Желаем всем хорошо отдохнуть в предстоящие праздники. А мы продолжим работать, чтобы обеспечить вас быстрым мобильным интернетом и качественной голосовой связью – в том числе в новогоднюю ночь, когда нагрузка на сеть возрастает кратно. С наступающим Новым годом!

Фото Маргариты Романой, IRK.ru

ООО «Т2 Мобайл»
Erid 2VfnxxPafeY
Реклама

IRK.ru

  • Евгения Немчинова 19 декабря 2024 в 16:35

    Абонентская плата резко выросла с 422 до 650 в месяц «мой онлайн+», будем прощаться, однако… жаль, больше двадцати лет вместе, сроднились уже)

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля