Безопасность пациента при получении медицинских услуг
Мероприятие было приурочено к Всемирному дню безопасности пациентов, который в этом году был посвящен теме диагностики. Особое внимание уделили повышению качества диагностики, улучшению коммуникации между врачами и пациентами, снижению нагрузки на медицинский персонал и безопасному использованию современного оборудования и программного обеспечения. Совокупность этих факторов создает безопасную систему оказания медицинских услуг.
Менеджмент качества в медицине
Безопасность и качество диагностики невозможно без внедрения системы менеджмента качества. В России стандарты качества пока вводятся на добровольной основе – по решению самих медицинских учреждений: как государственных, так и частных.
В 2015 году была поставлена цель на создание единых стандартов для медицинских организаций, чтобы обеспечить их соответствие высоким требованиям. В последующие два года разрабатывались Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
К 2020 году появилась возможность поднять уровень этих требований с практических рекомендаций до приказа, который является лицензионным требованием и описывает то, что должна иметь каждая медицинская организация. Сейчас к проекту уже присоединились 62 региона России, а сотни медучреждений внедрили практические рекомендации.
Но система медицинских учреждений масштабная и многоуровневая. Чтобы эта модель эффективно функционировала везде, важен четкий подход к ее реализации. Необходимо, чтобы накопленный опыт и передовые практики стали частью работы каждой организации и использовались как полезный инструмент для улучшения качества.
Опыт Иркутской области
Александр Иванович Новолодский, генеральный директор ООО «ГК МедСтандарт», представлял частные медицинские учреждения в составе Комитета как член технического комитета по стандартизации ТК 076 «Системы менеджмента».
«Качество и безопасность услуг в „МедСтандарт“ основано на стандартизации и соблюдении всех норм и правил работы медицинских организаций согласно международного стандарта ISO 9001:2015. Наша клиника также участвует в разработке отраслевого стандарта для медицинских организаций ISO 7101. Все, что мы имеем – результат серьезного труда. Мы готовы делиться этими ценными знаниями и выступать в качестве экспертов», – говорит Александр Иванович Новолодский.
Результаты заседания
В ходе заседания обсуждались важные вопросы внедрения стандартов качества в медицинских учреждениях и меры по усилению безопасности как пациентов, так и медицинского персонала. Также были рассмотрены законодательные предложения, направленные на улучшение системы здравоохранения в стране, включая изменения в Федеральные законы № 323-ФЗ и № 326-ФЗ, которые должны способствовать переходу от контроля качества к его управлению.
IRK.ru