История производства вездеходов «Байкал 4х4» началась с гаража в поселке Залари, откуда родом основатель компании Александр Чубаков.
— Я сам люблю путешествовать, увлекаюсь охотой, рыбалкой. Захотел приобрести технику для поездок на природу, — рассказывает Александр. — Нашел в Новосибирске производителя вездеходов, заказал квадроцикл, оплатил. По срокам сориентировали, что машина будет готова в течение полутора месяцев. Но прошло три месяца, а техники нет. Как раз началась пандемия. Взял грузовой автомобиль, поехал к этим ребятам. Забрал свои запчасти и комплектующие еще для двух вездеходов. Дома в гараже собрал машину, обкатал, все хорошо. Потом друг в гости приехал, попросил покататься, понравилось. По его просьбе я ему продал второй вездеход. Пока его собирал, выстроилась очередь: сарафанное радио сработало.
Позже Александру поступило предложение открыть производство вездеходов в Москве, но у директора компании не было возможности постоянно находиться там и контролировать работу персонала. Завод перенесли в Иркутск, а вскоре предприятию удалось выйти на международный рынок: он начал сотрудничать с единомышленниками из Беларуси.
В Иркутске завод базировался в одном боксе, но со временем расширился до трех помещений. Сейчас функционирует предприятие полного цикла, где работают 85 человек. За четыре с половиной года работы собрали и продали около 700 машин.
Филиал в Беларуси действует уже более года. Первое время цех арендовали, затем в 2024 году приобрели и оборудовали собственную базу. Еще 15 человек работают там.
Именно на белорусском предприятии специалисты планируют собирать цельнорамный вездеход «Лесник-М Север», лицензию на производство которого компания приобрела недавно. В целом на базе обоих филиалов собирают несколько видов вездеходов с переломной рамой и разные типы квадроциклов, а также прицепы.
В одном цехе режут и сгибают металл, варят рамы, каркасы, передние и задние части вездеходов, соединяют их. Тут же делают диски для шин низкого давления. Затем техника поступает в малярный цех. После покраски вездеходы приезжают в цех финишной сборки, где специалисты завершают работу, прокладывают систему охлаждения, делают тормоза, электрику. Все этапы параллельны. Каждый день через весь цикл сборки проходят две машины.
— У нас довольно низкие цены, — подчеркивает Александр. — При этом стараемся идти в ногу со временем: приобретаем новое оборудование, улучшаем модели. Прибыль вкладывается в развитие производства. Есть планы выйти на сборку трех вездеходов в день, после этого хотим снизить цену на готовые машины. Хочется, чтобы вездеход был доступным для россиян. Кроме того, сюда пригоняют наши же машины спустя пару лет, мы их обновляем.
Производство модернизируют: закупают новые станки с ЧПУ, расширяют склад. Ранее сборка велась вручную, сейчас многое автоматизировано. Технику стали собирать в разы быстрее: раньше делали 15 вездеходов в месяц, сейчас — 45. На предприятии планируют организовать работу во вторую смену, чтобы снова увеличить объемы выпускаемой продукции.
Многие комплектующие вездеходов «Байкал 4х4» — отечественные. Часть деталей заказывают из Японии и Китая. Собирают машины с двигателями как на бензине, так и на дизельном топливе. На сайте производителя есть возможность подобрать комплектацию с помощью встроенного конфигуратора.
— Упор сделали на легкую заменяемость комплектующих и ремонтопригодность, — объясняет основатель компании. — Если какая-то деталь ломается — идешь в магазин, покупаешь, ставишь. Вездеход можно починить практически в любой деревне.
Технику отправляют не только в города России, но и в страны СНГ. Все машины, которые размещаются на территории завода, сделаны на заказ. Очередь составляет около двух-трех месяцев, а среди клиентов есть и физические лица, и компании.
Потребность в такой технике имеется как у охотников, рыбаков и путешественников, так и у организаций по добыче полезных ископаемых, заповедников и заказников, силовых ведомств, МЧС, лесной охраны, турагентств. Полезна она и для участников спецоперации. Военнослужащим поставили уже десять автомобилей с большой скидкой.
Все машины обладают высокой проходимостью и могут держаться на воде. В 2023 году иркутские путешественники доказали надежность техники, организовав полностью автономную экспедицию по зимнему Байкалу. За неделю они прошли 1528 километров по льду на двух мотовездеходах «Байкал 4х4» и попали в Книгу рекордов России. Для установки рекорда было необходимо не выезжать на берег, так что путешественники взяли с собой провизию и 900 литров бензина. Во время экспедиции машины дважды проваливались задними колесами в трещины, приходилось преодолевать торосы — техника прошла все испытания маршрута.
— Я доверяю своей технике и получаю полную отдачу. Машины хорошие: сел и поехал куда хочешь, — говорит Александр. — Это не просто кусок железа, это мое детище.
Цены на технику на сайте производителя стартуют от 890 тысяч рублей за вездеход с переломной рамой минимальной комплектации и от 1,2 миллиона рублей* за квадроцикл. Заказчики могут подобрать комплектующие в зависимости от своих потребностей.
Фото Кирилла Шипицина
*Цены действительны на момент публикации
Байкал 4x4 — производство вездеходов
Сайт: www.baikal-4x4.ru
Телефон: 8 (800) 550-33-38
Иркутск, рабочий поселок Маркова, улица Луговая, 1А
Erid: 2VfnxvsiBy2
ООО Алекс авто
Реклама
Ольга Фонарёва, IRK.ru
Александр молодец! Необходимым производством занимается!