Как сделать, чтобы качественная зелень была круглый год? И каким образом она производится? Чтобы ответить на эти вопросы, Ярослав Шиллер направился иркутскому предпринимателю Эдуарду Павлику. Он производит вкусную зелень по технологии гидропоники.
«Зеленое» производство расположено на территории большого комплекса. В помещении очень светло и стерильно. Входить туда можно только в одноразовом халате и шапочке. Вдоль стен тянутся стеллажи, так называемые полки проращивания. Здесь производят три вида рукколы, салат романо и базилик.
— Если говорить просто, то процесс выглядит так: посадили семечку в стаканчик — кассету, затем оставляем ее на полке проращивания. Появляются ростки, и когда они достигают определенного уровня, переносим в основное производство. Далее нужно, чтобы растения дошли до нужной кондиции. Сортируем их в специальные пакетики — и такими их видят покупатели «Слаты», — поясняет Эдуард Павлик.
— Действительно просто, но, наверняка, за всем этим стоит определенная технология, были сложности, с которыми ты сталкивался при производстве? — уточняет Ярослав Шиллер.
Предприниматель отмечает, что вся ферма — это одна сплошная технология. Путем смешивания создаются питательные растворы, которые подаются в специальные баки. Процесс полностью автоматический, даже установка температуры и влажности.
Ярослав Шиллер решил сам попробовать посадить растение. Для начала кассеты необходимо заполнить торфом, поверхность разравнивается. Под контролем Эдуарда Павлика Ярослав Шиллер аккуратно посадил семена салата романо в почву. Предприниматель подчеркивает, что процесс экологически чистый.
— В чем отличие экологического от неэкологического? Это отсутствие или наличие пестицидов, борьба с вредителями. В данном помещении создана закрытая среда, в которой нет насекомых-вредителей, растений-вредителей, плесени. Поэтому нет необходимости вносить химикаты в почву. Мало того, питьевую воду, которая находится в этом помещении, пропускаем через фильтры создаем осмос и вода остается тоже абсолютно очищенной. Соответственно получается чистый , экологический, вкусный, свежий продукт, — рассказывает Эдуард.
До этого бизнеса — производства зелени — Эдуард трудился в банковской сфере. И, как он сам рассказывает, хотелось чего-то «красивого, светлого и вкусного». Увидев ферму, понял — это именно то, чем он хочет заниматься. Благодаря желанию появились и партнеры, и финансирование.
— Я побывал на мероприятии, которое проводило Агентство стратегических инициатив и там узнал про гидропонику. Мне такой вариант показался интересным, потому что позволяет кормить людей свежей, вкусной и чистой зеленью.
— Это бизнес для тебя или для людей? — интересуется Ярослав Шиллер.
— Это нельзя разделить. Иногда хочется всё бросить, — признается Эдуард. — Но приходишь на ферму и так классно. С друзьями встречаешься, которые едят твою зелень и говорят «Здорово! Вези еще». И это вдохновляет.
***
Последние два года в супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» развивается проект «Местные производители». Компания дает возможность предпринимателям развиваться, представлять свою продукцию на полках крупной торговой сети в трех регионах Сибири — Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области. Специально для проекта «Слата» создала сайт slata-mestnye.com.
За это время участниками стали более 45 компаний, таких как «Марлин+», «Тельминские полуфабрикаты», «ЛесДеликатес», «Окинский», «Ольхон» и другие. На полках супермаркетов представлено около 250 наименований продукции: мясные полуфабрикаты и готовые блюда, молочка, овощи и ягоды, выпечка, торты и мороженое.
Стать участником проекта просто — необходимо заполнить анкету-заявку на сайте, заключить договор на поставку, и скоро ваша продукция появится на полках супермаркетов сети «Слата!».
IRK.ru
IRK.ru
Все хорошо, только почему до Слаты доезжают пакетики с трупами??