Торговая сеть «Слата» запустила проект по развитию местного производства в августе 2020 года. Руководителем стала директор по развитию продаж Юлия Климова. За это время участниками стали более 45 компаний, таких как «Марлин+», «Тельминские полуфабрикаты», «ЛесДеликатес», «Окинский», «Ольхон» и другие. На полках супермаркетов представлено около 250 наименований продукции: мясные полуфабрикаты и готовые блюда, молочка, овощи и ягоды, выпечка, торты и мороженое. Тем самым «Слата» дает возможность местному бизнесу расти и развиваться. Розничная сеть продолжает активно искать производителей.
Юлия Климова:
— Проект «Местные производители» стартовал в 2020 году. «Слата» заинтересована в том, что такой продукции стало больше, потому что так мы получаем свежий товар, востребованный покупателями. Местных производителей в регионе пока не так много, и хочется, чтобы это направление развивалось. Мы предлагаем начинать с малого количества магазинов, помогаем в вопросах качества, продвижения.
«Слата» создала специальный сайт slata-mestnye.com.
— Всё, чем богат наш регион, может быть доступно для покупателя. Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество, мы создаем новые рабочие места, развиваем малый и микробизнес, а покупатель находит на полках свежий качественный товар, произведенный у нас в регионе, — подчеркивает Юлия Климова.
На конференции присутствовали партнеры торговой сети «Слата». Они делились личным опытом работы с региональной сетью, точками роста, успехами и достижениями.
Исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер в приветственной речи поблагодарил партнеров и отметил, что от такого сотрудничества выигрывают обе стороны.
О преимуществах такой взаимной деятельности рассказали сами производители. Индивидуальный предприниматель, глава ГКФХ «Качугское» Артем Пороев на конференции 2020 года был только зрителем. А в январе 2021 года уже сделал первую поставку в торговую сеть «Слата».
Артем Пороев:
— Договор со «Слатой» мы заключили в декабре 2021 года. Первые поставки состоялись 20 января. Начинали с семи торговых точек, теперь — 23. Всего поставляем 14 позиций. Благодаря сотрудничеству с сетью, наш оборот вырос на 30%, что замечательно в нынешних условиях. Быть представленным в торговой сети — моя золотая мечта. Спасибо за эту возможность.
Александр Деев гендиректор ООО «Дикая Сибирь» и руководитель ассоциации «Дикоросы»:
— Компания производит замороженную ягоду и пюре из ягод. Первые поставки начались в апреле 2021 года. На сегодняшний день в торговой сети представлено 17 видов товаров «Дикой Сибири»: замороженные ягоды брусника, клюква, облепиха, кедровый орех, ягодное пюре и другое. Планируем увеличивать ассортимент поставок, так как всего у нас около 250 наименований продукции, потенциал для расширения есть.
Следующий спикер, исполнительный директор ООО «Тельминские полуфабрикаты» Сергей Довгаль рассказал, что компания уже на протяжении года поставляет продукцию в торговую сеть «Слата».
— Мы расширили производственные площади, приобрели новое оборудование, увеличили товарооборот на 30%. Если начинали с 44-х точек, то сейчас поставляем во всю торговую сеть. Выросла прибыль на 15%. Ранее наша мощность составляла 10 тонн в месяц, то сейчас — 40 тонн. Работа с крупной сетью — это здорово, другой уровень. Это и есть бизнес.
Одно из условий сотрудничества с сетью — это эксклюзивность продукции. Кроме как в «Слате», представленные марки не найти в других магазинах.
ООО «Сады гиганта» территориально расположены в Новосибирске. Это крупный агрохолдинг с круглогодичными тепличными комплексами, в которых выращиваются огурцы, помидоры, салатная зелень, редька и другое. Коммерческий директор Ольга Соколова рассказала, что контракт со «Слатой» был заключен в 2021 году.
— Боялись за доставку и приемку товара, так как время в пути от Новосибирска до Иркутска занимает три дня. Но мы нашли выход из ситуации. Товар принимают на нашем складе, проверяют и потом доставляют в торговую сеть. Таким образом уже прошли две отгрузки с нулевым процентом брака, — говорит Ольга Соколова.
Эдуард Павлик, занимающийся производством свежей салатной зелени, рассказывает, что заходить в ритейл поначалу было страшно. Но благодаря профессионализму сотрудников «Слаты» все получилось. Первая отгрузка произошла в июне 2020 года.
За год товарооборот вырос с 30 тысяч рублей до 200 тысяч, проект вышел на окупаемость.
Алексей Татаринов, ООО «Марлин+», рассказывает, что за год работы со «Слатой» удалось увеличить на 15%, а прибыль — на 8%.
— Мы увидели, что наши полуфабрикаты пользуются спросом, и через год отгружали продукцию уже в 78 торговых точек — всю сеть супермаркетов. Разрабатываем эксклюзивную продукцию только для «Слаты». В марте 2021 года мы создали отдельную линейку продукции для «ХлебСоль».
На мероприятии также присутствовали представители министерства сельского хозяйства Иркутской области. Они рассказали о проводимой работе с производителями региона, программах и мерах поддержки.
— Очень интересно слушать всех выступающих. Это большой сдвиг, и я хочу, чтобы вы росли вместе с нами, — резюмировал председатель совета директоров ГК «Слата» Вячеслав Заяц. — Считаю такие наши встречи полезными, потому что они наталкивают на определенные размышления и идеи, которые, надеюсь, будут реализовываться.
«Слата» приглашает производителей к сотрудничеству! Если вам есть, что предложить покупателю, то оставляйте заявку на сайте slata-mestnye.com.
Дарья Васильева, IRK.ru
Фото автора
Дарья Васильева, IRK.ru
В Слате продажи копеечные, как представитель производителя говорю. При входе сейчас просят листинг 2500р. за 1 sku на 1 магазин. На 80 магазинов за 1 наименование просят 200тыс.р..А продажи этого наименования будут 15-20тыс.в мес и то не факт. (ну если не алкоголь и сигареты, конечно же)….