Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сенаторы РФ посетили ГЭС и стройплощадку школы в Братске

Продолжение новости:

Итоги работы сенаторов в Иркутской области представят спикеру Совета Федерации

Фото пресс-службы правительства региона

Фото пресс-службы правительства региона

Делегация сенаторов во главе с первым заместителем председателя Совета Федерации Андреем Яцкиным во время рабочей поездки в Братск 18 октября посетила Братскую гидроэлектростанцию, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области. На ГЭС участники делегации и губернатор региона Игорь Кобзев обсудили строительство автомобильного и железнодорожного мостов через Ангару в Братске.

Сооружения необходимы для выноса движения автомобильного и железнодорожного транспорта с Братской ГЭС, по которой проходит участок Байкало-Амурской магистрали и федеральной автодороги А-331 «Вилюй». За год там перевозят 180 миллионов тонн грузов, за сутки по плотине проезжает 28 тысяч автомобилей при проектной мощности три тысячи автомобилей в сутки. За пять лет интенсивность автомобильного движения выросла на 30%. Движение транспорта создает вибродинамическую нагрузку на гидротехническое сооружение и нарушает требования антитеррористической защищенности.

Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации РФ:
— Для обеспечения антитеррористической защищенности и увеличения пропускной способности БАМа как коридора «запад — восток», «восток — запад», необходимо формировать новые сухопутные пути для перевозки грузов. Мы будем рассматривать варианты решения непростого капиталоемкого вопроса — мостовых переходов через реку Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС. Альтернативы есть. Мы побывали на Братской ГЭС, собственными глазами увидели масштаб и проведенных мероприятий и необходимых, в том числе — досмотровых комплексов. Обратили внимание коллег на вычленение большегрузов, проезжающих по этой дороге. При содействии Совета Федерации рассматриваем стратегию социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года, а также Стратегию пространственного развития и там эти вопросы затронем.

Тему строительства мостов губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поднял в Совете Федерации РФ на совещании по социально-экономическому развитию Иркутской области в 2022 году, а также на совещаниях федерального уровня, встрече с главой Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Андрей Яцкин подчеркнул, что этот вопрос находится в повестке Совета Федерации, идет поиск решения.

Игорь Кобзев:
— Одно из важных мероприятий — это вынос железнодорожной и автомобильной магистралей с Братской ГЭС. Вопрос очень сложный, нужно идти индивидуально. Мы говорим об инфраструктуре, которая несет нагрузку. Мы будем использовать площадку Совета Федерации, Минтранса РФ и соответствующих структуры дорожной отрасли, будем говорить об этом, приложим все усилия, чтобы максимально включиться в федеральные программы. И здесь, конечно, мы тоже надеемся на вашу поддержку, уважаемые сенаторы.

Распоряжением губернатора Иркутской области утвержден план мероприятий по реализации постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социально-экономическому развитию Иркутской области. Утвердили рабочую группу по решению вопросов строительства автомобильного и железнодорожного мостовых переходов через реку Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС.

Виктор Цишковский, аместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:
— Предварительное место для возведения моста определено — это участок ниже плотины ГЭС. По предварительным подсчетам, протяженность автомобильного моста вместе с подходами к нему составит более четырех километров. Также для подъезда к нему нужно построить два участка федеральной автомобильной дороги А-331 «Вилюй» с развязками в двух уровнях. Общая протяженность этих объектов составляет 21 километр.

Сенаторы и глава региона посетили строительную площадку крупнейшей школы в Братске. Учреждение на 1275 мест возводят в 26-м микрорайоне города. Парламентарии оценили ход строительства и подтвердили значимость проекта. Объект начали строить в начале 2024 года. Стоимость строительства составит 4,3 миллиарда рублей.

Готовность объекта составляет 19,3%. Трехэтажное здание школы будет состоять из семи блоков. Там оборудуют учебные кабинеты, спортзал, бассейн, актовый зал, зал-форум, библиотеку, столовую и другие помещения. На территории предусмотрено обустройство современной уличной спортивной зоны с малыми архитектурными формами.

Игорь Кобзев:
— Новая школа — первый за 30 лет крупнейший социальный объект в Братске, она будет самой современной в городе. Объемы работ масштабные, поэтому в процессе возникли корректировки в стоимости строительства. Срок окончания работ по контракту — 2027 год, однако подрядчик готов при наличии финансирования завершить работы в 2026 году. Правительство региона берет на себя обязательства по поиску дальнейших источников финансирования.

Андрей Яцкин:
— Знаю, что и губернатор, и мэр города лично контролируют ход строительства, но существуют сложности с финансированием. Стройку нужно довести до логического завершения, поэтому мы готовы сопровождать объект вплоть до того момента, как дети пойдут в школу.

Во время выездного совещания комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор Национальной ассоциации развития вторичного использования сырья Ирина Золотова поставили подписи под меморандумом о сотрудничестве и взаимодействии. В начале 2024 года в Иркутской области принята региональная программа повышения объемов утилизации золошлаковых отходов пятого класса опасности. Предметом меморандума является некоммерческое информационное и организационное взаимодействие и сотрудничество правительства региона и АРВИС по реализации этой программы.

Стороны обеспечивают общественный мониторинг реализации программы повышения объемов утилизации золошлаковых отходов на территории Иркутской области, поддерживают реализацию пилотных проектов утилизации этих отходов. Также они развивают систему технического регулирования использования таких материалов, содействуют технологическому трансферу передовых технологий обращения и утилизации золошлаковых отходов, проводятмероприятия о практическом опыте и нормативном регулировании утилизации золошлаковых отходов пятого класса опасности. В Иркутской области золошлаковые отходы используются для производства строительных материалов, в производственном цикле полигонов ТКО и не только.

Игорь Кобзев:
— Вовлечение золошлаков в хозяйственный оборот не только уменьшает количество золошлаков , но и снижает потребность в добыче новых природных ресурсов. И, конечно, в экономике предоставляет новые возможности для инноваций, а также улучшает экологическое состояние окружающей среды. Поэтому это действительно важное направление работы.

Андрей Яцкин:
— Мы посетили сегодня золошлаковые отвалы. Понимаем, что они мешают развиваться городу, мешают экологическому восприятию города как одной из крупнейших агломераций на севере Иркутской области. Будем заниматься этим вопросом. Договорились об определенных действиях в качестве пилотируемого проекта. Отразим эти вопросы в новом национальном проекте «Экологическое благополучие», в котором отражен федеральный проект «Экономика замкнутого цикла».

Фото пресс-службы правительства региона
Фото пресс-службы правительства региона

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля