В Иркутск пришли секции корпуса двух скоростных пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B. Судно нового поколения будет соответствовать современным мировым стандартам. Оно спроектировано с нуля — ранее подобный транспорт в России не производили.
Суда, эксплуатируемые на Байкале сейчас, спроектированы еще в 20-м веке и недостаточной вместимости для растущего потока туристов. Катамаран нового типа сможет вместить 148 человек и преодолеть до 700 километров. Он имеет ряд преимуществ перед стандартным лёгким быстроходным судном: возможность высаживать пассажиров на необорудованный берег, расходует до 40% меньше топлива, несёт до 8-10% больше полезной нагрузки, его могут использовать в неглубоких водоёмах.
Скоростные характеристики теплохода (предполагаемая проектная скорость — 60 километров в час) дадут возможность возобновить рейсы на дальние расстояния, например, в Нижнеангарск. Катамараны смогут подходить к необорудованному берегу — причалы им не нужны. Кроме того, поездка по воде для пассажиров станет более комфортной: у судна плавный ход и пониженное волнообразование.
Изготовление алюминиевых корпусов производит ССЗ «Вымпел» на заводе в Рыбинске. Все остальные работы, включая подготовку производственной площадки, оснащение теплохода, отделку и обстройку — АО «ВСРП». Катамаран спустят на воду в 2023 году. В дальнейшем географию эксплуатации судна планируют расширить, в том числе в Юго-Восточной Азии.
Основные технические характеристики: длина габаритная — 36,7 метра, ширина габаритная — 11,4 местра, высота борта 3,3 метра, мощность двух главных двигателей — по 1214 КВт, пассажировместимость — 148 человек, экипаж — четыре человека. Предполагаемая проектная скорость — 60 км/час.
В Иркутск пришли секции корпуса двух скоростных пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B. Судно нового поколения будет соответствовать современным мировым стандартам. Оно спроектировано с нуля — ранее подобный транспорт в России не производили.
Суда, эксплуатируемые на Байкале сейчас, спроектированы еще в 20-м веке и недостаточной вместимости для растущего потока туристов. Катамаран нового типа сможет вместить 148 человек и преодолеть до 700 километров. Он имеет ряд преимуществ перед стандартным лёгким быстроходным судном: возможность высаживать пассажиров на необорудованный берег, расходует до 40% меньше топлива, несёт до 8-10% больше полезной нагрузки, его могут использовать в неглубоких водоёмах.
Скоростные характеристики теплохода (предполагаемая проектная скорость — 60 километров в час) дадут возможность возобновить рейсы на дальние расстояния, например, в Нижнеангарск. Катамараны смогут подходить к необорудованному берегу — причалы им не нужны. Кроме того, поездка по воде для пассажиров станет более комфортной: у судна плавный ход и пониженное волнообразование.
Изготовление алюминиевых корпусов производит ССЗ «Вымпел» на заводе в Рыбинске. Все остальные работы, включая подготовку производственной площадки, оснащение теплохода, отделку и обстройку — АО «ВСРП». Катамаран спустят на воду в 2023 году. В дальнейшем географию эксплуатации судна планируют расширить, в том числе в Юго-Восточной Азии.
Основные технические характеристики: длина габаритная — 36,7 метра, ширина габаритная — 11,4 местра, высота борта 3,3 метра, мощность двух главных двигателей — по 1214 КВт, пассажировместимость — 148 человек, экипаж — четыре человека. Предполагаемая проектная скорость — 60 км/час.