10 апреля в Иркутской филармонии состоялся концерт квинтета «Фонограф» под управлением одного из лучших джазовых пианистов России Сергея Жилина. Иркутянам была представлена программа из цикла «Упоение джазом».
Концертмейстер и отличный пианист, заслуженный артист России Сергей Жилин, барабанщик Леонид Гусев, гитарист Егор Путилов, бас-гитарист Роман Харин и прекрасная вокалистка Светлана Артемьева — лишь небольшая часть того, что называется «Группа компаний Фонограф». На самом деле «Фонограф» — это большое количество коллективов разной численности и наполнения. От дуэта до эстрадного симфонического оркестра, который, кстати, известен в России по музыкальному сопровождению телевизионных проектов «Две звезды», «Достояние республики» и других.
Сергей Жилин оказался на редкость энергичным и добродушным человеком. Одной улыбки, одной приветственной фразы Сергея хватило, чтобы пустить электрический разряд по переполненному залу, застывшему в ожидании первых аккордов. Эта энергия и приковала внимание слушателей к каждому движению на сцене и на протяжении всего концерта не отпускала.
Сам маэстро объявлял композиции, попутно общаясь с залом по-дружески тепло, открыто и немного шутливо. Да и все поведение Сергея на сцене было несколько небрежным, легким. То этот высокий, представительный джентльмен рассказывал залу, как хорошему приятелю, истории о себе и о своем коллективе, то он начинал энергично притопывать ногами во время игры, практически танцуя степ, сидя за роялем.
Концерт разделился на две части. В самом начале Сергей Жилин играл сольную программу на рояле, периодически приглашая на сцену то одного, то другого музыканта из своего коллектива. Энергичный и ошеломляющий стиль Жилина представил в совершенно новом и неожиданном свете произведения Дейва Брубека, Чика Кориа, Дюка Элингтона и многих других джазовых мэтров.
Безусловно, игра «главного фонографа» очень интеллектуальна, но вместе с тем легка и неприхотлива. Все благодаря шквалу энергии, который не дает слушателю опомниться, наполняя каждое мгновение настроением и музыкой. И казалось бы, разве может произойти что-то еще более удивительное? Может! После короткого перерыва концерт продолжили инструментальный квартет и вокалистка Светлана Артемьева. Первыми заиграли теплые хиты в стиле босанова и самба, что, по мнению Сергея Жилина, больше всего по душе сибирякам.
В босанове Антонио Карлоса Жобима Сергей неожиданно для всех запел. Его голос зазвучал как-то по-бразильски нежно, с джазовой хрипотцой. После такого развития даже новогодняя Jingle Bells зазвучала зажигательно и по-летнему.
Техничный и запоминающийся вокал Светланы до последней песни радовал прекрасным исполнением эстрадной джазовой классики и известных стандартов, среди которых узнавались хиты Френка Синатры, Дайаны Кролл. Поначалу было жаль, что концерт продолжился не инструментальной музыкой, но это быстро прошло, потому что «упоение джазом» не прервалось ни на миг.
Та энергия, которую посылали со сцены музыканты, возвращалась к ним сполна. Некоторые зрители подпевали, кто-то пританцовывал. Джаз удался, и следующий приезд «Фонографа», в любом его проявлении, будет еще более востребован. Тем более, что сам маэстро обещал вернуться как можно скорее.
Александр Богачев, IRK.ru
Автор фото — Илья Сакулин
10 апреля в Иркутской филармонии состоялся концерт квинтета «Фонограф» под управлением одного из лучших джазовых пианистов России Сергея Жилина. Иркутянам была представлена программа из цикла «Упоение джазом».
Концертмейстер и отличный пианист, заслуженный артист России Сергей Жилин, барабанщик Леонид Гусев, гитарист Егор Путилов, бас-гитарист Роман Харин и прекрасная вокалистка Светлана Артемьева — лишь небольшая часть того, что называется «Группа компаний Фонограф». На самом деле «Фонограф» — это большое количество коллективов разной численности и наполнения. От дуэта до эстрадного симфонического оркестра, который, кстати, известен в России по музыкальному сопровождению телевизионных проектов «Две звезды», «Достояние республики» и других.
Сергей Жилин оказался на редкость энергичным и добродушным человеком. Одной улыбки, одной приветственной фразы Сергея хватило, чтобы пустить электрический разряд по переполненному залу, застывшему в ожидании первых аккордов. Эта энергия и приковала внимание слушателей к каждому движению на сцене и на протяжении всего концерта не отпускала.
Сам маэстро объявлял композиции, попутно общаясь с залом по-дружески тепло, открыто и немного шутливо. Да и все поведение Сергея на сцене было несколько небрежным, легким. То этот высокий, представительный джентльмен рассказывал залу, как хорошему приятелю, истории о себе и о своем коллективе, то он начинал энергично притопывать ногами во время игры, практически танцуя степ, сидя за роялем.
Концерт разделился на две части. В самом начале Сергей Жилин играл сольную программу на рояле, периодически приглашая на сцену то одного, то другого музыканта из своего коллектива. Энергичный и ошеломляющий стиль Жилина представил в совершенно новом и неожиданном свете произведения Дейва Брубека, Чика Кориа, Дюка Элингтона и многих других джазовых мэтров.
Безусловно, игра «главного фонографа» очень интеллектуальна, но вместе с тем легка и неприхотлива. Все благодаря шквалу энергии, который не дает слушателю опомниться, наполняя каждое мгновение настроением и музыкой. И казалось бы, разве может произойти что-то еще более удивительное? Может! После короткого перерыва концерт продолжили инструментальный квартет и вокалистка Светлана Артемьева. Первыми заиграли теплые хиты в стиле босанова и самба, что, по мнению Сергея Жилина, больше всего по душе сибирякам.
В босанове Антонио Карлоса Жобима Сергей неожиданно для всех запел. Его голос зазвучал как-то по-бразильски нежно, с джазовой хрипотцой. После такого развития даже новогодняя Jingle Bells зазвучала зажигательно и по-летнему.
Техничный и запоминающийся вокал Светланы до последней песни радовал прекрасным исполнением эстрадной джазовой классики и известных стандартов, среди которых узнавались хиты Френка Синатры, Дайаны Кролл. Поначалу было жаль, что концерт продолжился не инструментальной музыкой, но это быстро прошло, потому что «упоение джазом» не прервалось ни на миг.
Та энергия, которую посылали со сцены музыканты, возвращалась к ним сполна. Некоторые зрители подпевали, кто-то пританцовывал. Джаз удался, и следующий приезд «Фонографа», в любом его проявлении, будет еще более востребован. Тем более, что сам маэстро обещал вернуться как можно скорее.
Александр Богачев, IRK.ru
Автор фото — Илья Сакулин