Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Четыре правила защиты от мошенников: как определить, настоящий ли энергетик вам звонит?

Практически ежедневно жители Иркутской области попадаются на уловки мошенников. С начала 2025 года от действий аферистов пострадали свыше 400 человек. Некоторые из граждан поверили лжесотрудникам энергосбытовой компании, в результате потеряв миллионы рублей. Всего же потерпевшие лишились свыше 325 миллионов рублей. Как не угодить в ловушку злоумышленников и защитить свои финансы? Разъясняем в карточках.

Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах

Помните, что сотрудники «Иркутскэнергосбыта» никогда не будут звонить вам через мессенджеры. Если вы получили неожиданный звонок в таких приложениях, то немедленно прекратите разговор и положите трубку. Связаться с представителями компании можно через личный кабинет на официальном сайте, через мобильное приложение «Иркутскэнергосбыт» и контакт-центр по номеру: 8-800-100-9-777.

Не передавайте незнакомцам личные данные

Важно понимать, что настоящие энергетики никогда не запрашивают у клиентов личные документы, данные банковских счетов или карт. Если вас просят сообщить «код из смс» или перейти по какой-либо ссылке — это явный признак мошенничества. Подобные действия могут привести к потере доступа к счетам или к краже личных данных.

Не устанавливайте сомнительные приложения на телефон

Управлять услугами или общаться с сотрудниками «Иркутскэнергосбыта» жители Иркутской области могут не только через личный кабинет на сайте сбытовой компании, но и с помощью мобильного приложения. Там содержатся все необходимые сведения о работе вашего счетчика.

Используйте только официальное приложение, тогда ваши конфиденциальные данные будут надежно защищены.

Помните, что замена счетчиков — бесплатная услуга

Срок службы приборов учета зависит от производителя, обычно эти данные указываются в техническом паспорте. После окончания указанного периода прибор нужно заменить. Энергетики напоминают, что это — бесплатная процедура. В многоквартирных домах оборудование переустанавливает гарантирующий поставщик, а в частных домах за это отвечает сетевая компания. Важно обращать внимание на состояние счетчика и следить за сроками обслуживания.

Кроме того, оборудование могут переустановить в случае, когда надо поменять устаревшие приборы на более современные. Но даже тогда дополнительных затрат не потребуется.

Внимание к этим простым рекомендациям поможет не попасть в ловушки аферистов и сберечь свои финансы.

Наталия Раткевич, IRK.ru. Фото с сайта Freepik, иллюстрации Семёна Степанова

  • Ответ простой - ни полиция, ни энергетики, ни настоящие брокеры вам НИКОГДА не позвонят!!! Раздуваете из мухи слона на пустом месте и статьи из ничего!!!

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля