Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пилот, спасатель, электрик: как проходит Новый год у людей разных профессий

Большинство людей с нетерпением ждут новогоднюю ночь: для кого-то это повод встретиться с друзьями или собраться всей семьей за праздничным столом, загадать желания, повеселиться и вспомнить все, что произошло в уходящем году. Но для кого-то праздник проходит на рабочем месте. Мы решили спросить у людей разных профессий, отличается ли чем-то такая смена от обычной и происходили ли интересные случаи.

Антон Шанаев, командир экипажа самолета Sukhoi Superjet 100

Антон Шанаев
Антон Шанаев

— Дежурства в новогоднюю ночь у меня выпадают нечасто, да и людей в это время на рейсе бывает немного: большинство все-таки считает Новый год семейным праздником и предпочитает оставаться в это время дома. Так, из 100 мест в самолете раскупают максимум 50. В полетах в новогоднюю ночь есть, как сейчас модно говорить, свой вайб. Если повезет с погодой, то с высоты в 10 тысяч метров открывается потрясающий вид: в каждом городе, над которым пролетаем, запускают салют, и из окна самолета его видно как на ладони — непередаваемые ощущения.

В Новый год на рейсе ощущается атмосфера праздника: в самолете оживленно, потому что пассажиры начинают общаться и поздравлять друг друга, у всех приподнятое настроение. После новогоднего рейса, если конечной точкой маршрута оказывается город в России, то мы собираемся со всеми экипажами и отмечаем праздник. А если прилетаем, например, в Турцию или Баку, то новогодняя атмосфера уже совсем не ощущается, так как праздник там почти не отмечают.

Если я застаю праздник в Иркутске, то всегда отмечаю его с семьей и друзьями. Считаю, что это домашний праздник, который лучше провести с близкими людьми.

Никита Ведерников, начальник смены электростанций Ново-Иркутской ТЭЦ

Никита Ведерников
Никита Ведерников

— В новогоднюю смену чувствую повышенный уровень ответственности и внимания к работающему оборудованию, персоналу — не хотелось бы, чтобы какие-либо ошибки сотрудников доставили населению неудобство в праздничную ночь. Наша главная задача — чтобы дома у всех было тепло, светло и уютно, так как Ново-Иркутская ТЭЦ является источником теплоснабжения в городе. Если рассматривать смену по нагрузке и по объему работ — это обычный рабочий день, ничем не отличающийся от любых других.

Персонал непрерывно контролирует эксплуатацию энергетического оборудования. В новогоднюю ночь на смене находится более 50 человек — работники шести цехов: котельного, турбинного, электрического, тепловой автоматики и измерений, электрического, топливно-транспортного, — объясняет сотрудник Ново-Иркутской ТЭЦ (входит в Эн+).

Несмотря на то, что в последние годы активно развивается промышленность и цифровые технологии, работы у сотрудников ТЭЦ не становится меньше. И если раньше работники цехов могли принести с собой какие-то угощения, накрыть на стол, отметить праздник, то сейчас такого нет. А все из-за того, что у сотрудников нет на это времени — следить за работой оборудования необходимо постоянно, чтобы обеспечивать теплом весь Иркутск.

Андрей Майснер, сотрудник пожарно-спасательной службы Иркутской области

Андрей Майснер
Андрей Майснер

— В новогоднюю смену, насколько я помню, не происходило каких-то серьезных чрезвычайных происшествий. Однако в течение январских выходных бывали разные случаи. Однажды мы выезжали по вызову в поселок Молодежный. Там хозяева частного дома решили спилить дерево во дворе и вызвали для этого мастера. Однако когда он залез на дерево, то его нога застряла в развилке. Сначала пытался вытащить ее самостоятельно: облил маслом из бачка бензопилы, однако ситуация не только не улучшилась, но и стала еще хуже, потому что скользкая нога еще крепче застряла в дереве. К тому моменту мужчина стал замерзать, а нога опухла и начала болеть. В качестве поддержки ему передали бутылку алкоголя, а затем вызвали нас. Когда мы приехали на место, то увидели картину маслом: пьяный человек, застрявший в развилке дерева, а вокруг него бегают встревоженные хозяева дома. Спасатели поднялись к мужчине и помогли ему вытащить ногу, затем спустили вниз. Этот случай все запомнили надолго.

По большей части наша работа — рутина, причем иногда не самая приятная. Бывают разные бытовые случаи. Например, двухлетний ребенок надел на голову детскую накладку для унитаза и не смог ее снять. Это очень испугало мальчика и его маму, которая и вызвала нас. Проблему решили быстро: разъединили накладку кусачками и освободили напуганного малыша.

Еще была такая история: сидим в расположении, вдруг — стук в дверь. На пороге — среднего возраста женщина и подросток лет 15-17. Оказалось, парень не мог снять с пальца кольцо. Видимо, сделать это надо было настолько срочно, что они решили прийти прямо к нам в отделение. Кольцо сняли быстро — металл, из которого оно изготовлено, был мягкий и податливый.

Но случаются и серьезные истории. Так, однажды спасателям позвонили и сообщили о тонущих людях на плотине ГЭС в Иркутске. Оказалось, что поздно вечером двое пьяных мужчин ехали в сторону ГЭС, увидели, что на дороге стоят сотрудники Госавтоинспекции и решили объехать их по льду. В итоге машина провалилась в воду. Мужчинам удалось выбраться, и они пошли по льду в сторону города. Тогда их заметили охранники, дежурившие на ГЭС. Они попытались докричаться до мужчин и предупредить об опасности передвижения по льду, но те их не слышали.

Как итог — иркутяне провалились в воду. Тогда охранники вызвали спасателей. Когда те приехали на место, то увидели, что один мужчина барахтается в воде, а второй лежит на льду без движения. Спасатели направились к мужчинам на лодке. Тонущий человек окончательно выбился из сил и начал тонуть, однако спасатель успел схватить его за волосы. Горе-водителей доставили на берег, оба остались живы. Обычно такие ситуации заканчиваются трагично, но этим двоим повезло. Позже, когда лед окреп, спасатели достали из воды утонувшую машину. Вот с такими страшными историями со счастливым концом сталкиваются спасатели.

Евгения Хиль, оператор кол-центра «Иркутскэнергосбыта»

Евгения Хиль
Евгения Хиль

— Новогодняя смена у оператора кол-центра почти ничем не отличается от дежурства в обычный день или ночь: мы так же принимаем звонки, помогаем людям. Жители звонят по поводу отключения электроэнергии, количество обращений зависит от погодных условий. Например, в прошлую новогоднюю ночь приняли мало звонков, потому что на улице было спокойно — ни ветра, ни снега. Но за год до этого было очень много звонков из-за неблагоприятной погоды.

Конечно, атмосфера праздника все равно чувствуется даже во время рабочей смены. Во время разговора люди поздравляют с праздником, они более веселые, добродушные. Да и с коллегами мы тоже отмечаем: кто-то приносит традиционную селедку под шубой, кто-то — свой фирменный салат с необычными ингредиентами, печенье с предсказаниями. Собираемся вместе, пьем чай, общаемся, — говорит оператор кол-центра «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+).

Станислав Хисматуллин, старший помощник дежурной службы пожаротушения ГУ МЧС России по Иркутской области

Станислав Хисматуллин. Автор фото — Кирилл Шипицин
Станислав Хисматуллин. Автор фото — Кирилл Шипицин

— Пожарным я начал работать с 2009 года. С тех пор смена в Новый год выпадала три раза. В праздник она проходит стандартно: к восьми утра приезжаем на работу, принимаем свое оборудование и снаряжение, автомобиль, документацию. Единственное отличие — к этому времени у нас уже заканчивается учебный процесс служебной боевой подготовки, который длится весь год.

Основные вызовы в новогоднюю ночь — бытовые пожары из-за взрыва петард. Так как люди не запускают салют на специально предназначенных для этого площадках, а делают это около жилых домов, то случается, что залп залетает в окно, на балкон, и возникает возгорание. Также часто бывают пожары в банях: все любят сходить попариться перед встречей Нового года. А однажды 31 декабря мы выезжали на пожар, который возник в квартире из-за возгорания гирлянды на елке. Никто, к счастью, не пострадал, но помещение выгорело. Такие пожары часто случаются и в период новогодних выходных. Бывает, что люди готовят пищу, оставляют ее на плите и засыпают. Из-за густого дыма соседи начинают паниковать и вызывают пожарных.

У нас принято, что все сотрудники, кто работает в праздник, приносят с собой салаты, что-то вкусное. Днем на работе готовимся к встрече Нового года, а вечером устраиваем с коллегами праздничный ужин, потому что все-таки хочется отметить Новый год, хоть и не в кругу семьи.

Дмитрий Тигунцев, диспетчер филиала АО «ИЭСК» «Восточные электрические сети»

Дмитрий Тигунцев
Дмитрий Тигунцев

— Единственное отличие новогодней смены от любой другой в том, что мы не проводим никаких плановых работ, а кроме основного состава бригад — оперативной и бригады сетевого участка — дежурят и сотрудники инженерного персонала. В случае непредвиденных ситуаций они приходят на помощь.

Для нас декабрь является показательным месяцем: именно в начале зимы отслеживаются проблемные места. Весь месяц занимаемся их выявлением и устранением, поэтому к новогодней ночи все оборудование, как правило, настроено и отлажено. И только очень сильные морозы могут повлиять на его работу. Поэтому чаще всего во время праздников возникает очень мало происшествий у потребителей.

В Новый год я дежурил трижды: два раза в качестве монтера и один — диспетчера. Обычно к 11 часам вечера все заявки бригада уже отрабатывает и оставшееся время просто дежурит. Однажды в новогоднюю ночь было 2-3 аварийные заявки. Как правило они точечные: либо автомат на трансформаторе отключится, либо просто локально у одного абонента нет электроэнергии. Все-таки новогодняя атмосфера в эту ночь влияет на людей: они всегда добрые, приветливые, встречают нас, поздравляют, приглашают остаться отмечать Новый год вместе. Конечно, в таких случаях отказываем и едем дальше отрабатывать заявки.

Дмитрий Шевцов, заместитель главного врача по оргметодработе Ивано-Матренинской детской клинической больницы

Ивано-Матренинская детская клиническая больница. Фото из официальной группы больницы в социальной сети «ВКонтакте»
Ивано-Матренинская детская клиническая больница. Фото из официальной группы больницы в социальной сети «ВКонтакте»

— Так как в больнице мы принимаем пациентов, которым нужна экстренная помощь, то работа в новогоднюю ночь кипит: привозят детей с зубной болью, расстройствами желудка и другими болезнями. Конечно, чаще всего в Новый год и во время праздничных выходных в больницу поступают дети с поврежденными от взрыва петард руками и ногами. К сожалению, не все ребята знают о технике безопасности при обращении с пиротехникой.

Врачи — люди науки и обычно не верят в чудеса. Но один случай, который произошел года три назад, стал настоящим новогодним чудом. Ночью 31 декабря в больницу привезли двухлетнего пациента, который упал с пятого этажа. Дело было так: родители вышли с ребенком на балкон, чтобы посмотреть праздничный салют. Чтобы малышу было лучше видно, поставили табуретку, на которую тот встал. В какой-то момент родители отвлеклись на вспышки, а когда повернулись, то увидели, что на стульчике его уже нет — упал с балкона. Они побежали на улицу и вызвали скорую помощь, которая и привезла ребенка к нам.

Медики привыкли, что любое падение с высоты заканчивается травмой, но не в этот раз. При осмотре врачи увидели, что у ребенка не было не только переломов, но даже и царапин. Малыша спасло то, что он упал в сугроб, который дворники намели после снегопада. Про таких говорят: родился в рубашке.

Фото предоставили герои материала

Марина Палеева, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Мудрила страшный 26 декабря 2024 в 22:37

    Как проходит новый год у губернатора?

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля