Отель находится в исторической части Правобережного округа — на углу улицы Николая Гаврилова и Цесовской набережной. Для проживания гостям доступно 104 номера и апартаменты семи категорий – от уютных супериоров до роскошного президентского люкса с камином и панорамным видом на реку. Для гостей, желающих сохранить приватность своего пребывания, предусмотрены номера с отдельным входом и парковкой.
Дизайн интерьеров отеля представлен в пяти стилях: «Классика», «Модерн», «Лофт», «Авангард» и «Скандинавия». Позаботились в отеле и об обстановке: в оформлении и отделке каждого номера использованы исключительно натуральные материалы, в том числе и текстиль.
В отеле все продумано до мельчайших деталей. Например, для иркутского отеля специально разработали фирменную ароматизацию. Московские парфюмеры сварили аромат и интегрировали его в брендовую косметику, которая находится во всех номерах отеля.
В распоряжении гостей — акватермальная зона и банный комплекс, который включает в себя две русские, финскую и турецкую бани с авторскими программами парения, а также кабинеты для SPA-ритуалов. Отдохнуть можно и в бассейне с чашей полуолимпийского размера — длиной дорожек 25 метров и глубиной почти два метра. Вода в бассейне проходит через инновационную систему очистки.
На первом этаже комплекса расположен ресторан «Курбатов» с традиционной сибирской кухней в авторском прочтении шеф-повара Павла Иволги. В основе меню – блюда из фермерских и сезонных продуктов, в том числе эндемиков Приангарья. Завтраки подают в формате шведского стола, а в ночное время блюда доступны для заказа в номер.
Особая атмосфера сложилась и в других зонах гостиницы. Кофейня, интерьер которой выполнен в ретро-стиле, открыта как для гостей отеля, так и для жителей города. Для проведения конференций, семинаров и бизнес-встреч в отеле предусмотрен премиальный конференц-зал «Байкал» на 100 персон и две переговорные комнаты «Ангара» и «Иркут» вместимостью до 20 человек каждый.
Помимо современной инфраструктуры, отдыхающих ждут высокие стандарты обслуживания. Об этом говорит тот факт, что на обучение сотрудников ушло 1500 часов. В данный момент в гостинице трудоустроено 180 человек, и все они — иркутяне. Об этом сообщил руководитель отеля Иван Демин. Специалист переехал в Иркутск из Вашингтона специально для запуска проекта. Он имеет 15-летний опыт работы в гостиничном бизнесе, но при этом знаком с сибирской спецификой, поскольку родом он из Кемерово.
Управляющий отметил, что внедрено огромное количество высочайших стандартов персонализированного сервиса, что необходимо для подтверждения уровня классификации отеля. Например, на мероприятиях сотрудники не работают со списочной численностью — персонал должен знать каждого гостя.
Помимо Иркутска, люксовые отели и курорты под брендом «Родины» открыты в Москве, Сочи, Краснодаре, Владивостоке. Каждый филиал отражает местный колорит, специфику и культуру своего региона. Отличительная черта отеля в Иркутске — это сохраненное историческое наследие. Благодаря капитальной реновации удалось полностью воссоздать элементы исторического фасада на основании архивных данных, а само здание получило новую жизнь, не теряя исторический облик и ценности.
Возрождение объекта культурного наследия стало возможным благодаря промышленнику Олегу Дерипаске. Именно он принял решение о необходимости начала работ, инвестировав в проект 4,7 миллиарда рублей. Это далеко не единственный пример участия общественного деятеля в развитии города. Недалеко от Курбатовских бань начато строительство Восточного квартала от архитектора мирового уровня Кенго Кумы. Там же на Цесовской набережной введены в эксплуатацию инфраструктурные объекты, ставшие архитектурной достопримечательностью.
Этим и другими градостроительными проектами занимается российский холдинг Эн+. Значимость вложения компании отметил первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников: «Мы высоко ценим вклад группы компаний Эн+ за инвестиционные мероприятия, в том числе и за восстановление объекта культурного наследия». Представитель правительства также рассказал, что появление «Родины» имеет мультипликативный эффект: это дальнейшее благоустройство, повышение туристической и инвестиционной привлекательности региона и города.
Еще перед открытием объекта состоялась встреча Олега Дерипаски с иркутскими предпринимателями и общественниками. Промышленник и меценат обсудил с иркутянами пути будущего развития города и региона, их туристической привлекательности, возможности и условия для роста промышленности, важности газификации, модернизации аэропорта, строительства студенческого кампуса.
Об этом говорили и гости, присутствовавшие на открытии отеля. Многие обратили внимание на удачную локацию здания: работающая гостиница подтолкнет развитие Цесовской набережной. Генеральный директор компании «Гранд Байкал» Виктор Григоров отметил, что с появлением «Родины» продолжится обновление облика города, а набережную и территорию от Ангарского моста до Вечного огня ждет преображение.
Алексей Соболь, председатель Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири акцентировал внимание, что в новом отеле можно не только отдыхать, но и работать, проводить публичные мероприятия. «То, что крупные инвесторы, как группа компаний Эн+, вкладываются в развитие нашего города, это здорово». Мнение разделяет и иркутский режиссер и сценарист Юрий Яшников. Он считает, что сейчас наступило время инвестировать в свои города, в свою страну.
«Иркутск достоин высокого уровня, город всегда был одним из самых богатых. Правильно развивать и премиальный туризм, на Байкал приезжают люди с высоким достатком. Слышал хорошие отзывы про ресторан, спа. Знаю, что это не последний проект компании, впереди открытие еще двух мест размещения. Желаю городу развития и поводов для гордости», — рассказал предприниматель Михаил Григорьев.
Глава Ассоциации «Дикоросы» Александр Деев считает открытие отеля большим прорывом: «Теперь в Иркутске есть площадка, куда можно приглашать самых взыскательных путешественников со всего мира, проводить переговоры с предпринимателями, предлагать участие в совместных инвестиционных проектах. У нас много амбициозных иркутян, которые хотят реализовывать глобальные проекты на благо нашей Родины. Хочу поблагодарить и инвесторов, и всех, кто приложил созидательную энергию к созданию этого комплекса. Заметил кооперацию с местным бизнесом: подавали блюда с сосновыми шишками, ягодами, травами. Уверен, сотрудничество с иркутскими предпринимателями пойдет всем на пользу».
На торжественном открытии гости вспоминали о семейных походах в Курбатовские бани. Историей поделился предприниматель Виктор Кондрашов: «Я шел на открытие, повернул на улицу Гаврилова и ощутил ностальгию — вспомнил как ходили в общественные бани, как покупали газировку; очередь на входе. И то, что случилась реновация здания — это здорово. Любой новый объект становится якорной точкой для туристов. Даже если гость задержится на два часа в ресторане, для города это уже плюс». Бизнесмен также отметил, что после Иркутска отель такого уровня должен появиться и на Байкале.
Об амбициозных задачах, стоящих перед отелем, рассказала Анна Повереннова, коммерческий директор сети отелей «Родина». Специалист отметила, что гостиницы перестают быть просто местом размещения, а становятся центрами притяжения со своими концепциями и активностями.
«У нас две большие цели. Первая — предложить гостям, которые приехали в командировку, подольше задержаться в самом отеле. Мы отслеживаем тренды в туризме и наблюдаем тенденцию совмещения деловой поездки с отдыхом. Учитывая такой подход в организации путешествий, предлагаем нашим гостям варианты досуга, в том числе, и в самом отеле. У нас есть прекрасный спа-центр с программой „Детокс“ для восстановления ментального и физического баланса. Вторая задача — преодолеть убеждение, что Иркутск — это некий транзитный пункт по дороге на Байкал, где пережидают джетлаг. Поэтому мы делаем необычные туры по городу, например, тот же бар-хоппинг. И мы готовы предложить нашим гостям все самое интересное и необычное», — поделилась планами Анна Повереннова.
Менеджмент отеля уже разрабатывает туристические программы для путешественников, которые сформируют у гостя приятные впечатления и желание вернуться и рекомендовать место друзьям. «Мы презентуем гостям архитектуру, гастрономию, историю. Мы видим тренд, что люди, которые приезжают, интересуются историей — спрашивают, что такое „Русская Америка“, какую роль играл Китай в освоении Сибири, откуда шли казаки», — дополнил Виктор Григоров.
О первых результатах такого подхода на открытии «Родины» рассказал управляющий отелем Иван Демин. Последние два месяца отель работал в тестовом режиме и принимал гостей. Анализируя цифровые показатели, команда заметила, что средняя продолжительность пребывания туристов в Иркутске выросла с 1,5 дня до 2,5-3 дней.
«Также мы намерены развеять миф, что отель — это нечто закрытое, помпезное, только для туристов, и туда нельзя прийти с улицы. Это не так. Мы рады всем гостям. Наши ресторан, кафе, банный комплекс доступны всем желающим, — заверила Анна Повереннова. — Еще мы хотим доказать иркутянам, что можно быть туристом в своем городе. Когда ты можешь сменить обстановку, и тебе не нужно никуда ехать. Сейчас запрос на подобный формат отдыха есть в свадебном сегменте, но он пока носит камерный характер. Поэтому для иркутян готовятся отдельные предложения по проживанию и по спа-программам».
В материале использованы фотографии IRK.ru и Андрея Федорова
ООО «ЭН+ ГИДРО»
Erid 2VfnxyH1hU4
Реклама
Светлана Павлова, IRK.ru
Очень хочется, что бы слово «Родина» писалось не латиницей.
А если это транскрипция слова Homeland, то отчего бы тогда не зарядить кириллицей на весь фасад «Хоумлэнд».