Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Один день водителя мусоровоза

За три года работы Виталий Ибрагимов привык начинать свой день рано. На базе «РТ-НЭО Иркутск» – традиционный кофе и знакомство с сегодняшним маршрутом. Сегодня привычный рейс в Октябрьском округе, это около — сотни контейнерных площадок.

Далее — быстрый осмотр верного друга — механики уже проверили и подготовили машину. Сегодня в рейс выходит огромный мусоровоз с задним типом погрузки. Значит, на смене будет двое помощников, говорит Виталий, именно они помогут загружать мусор в кузов. На вопрос о неприятном запахе в салоне смеется, говорит, времена, когда работа водителя мусоровоза «дурно пахла», давно ушли в прошлое.

— Мы перевозим твердые бытовые отходы. Неприятный запах в машине бывает, однако руководство приняло меры. Наша техника регулярно проходит мойки и чистки, благодаря чему резкий запах отсутствует. А ещё каждому сотруднику выдают современные респираторы — в них удобно работать, и они защищают от неприятных запахов, — говорит Виталий.

Экипаж в сборе — можно выдвигаться по маршруту. Виталий здесь за старшего: он несет ответственность за соблюдение правил дорожного движения, графика и состояние машины во время рейса. А вот и первый двор, на улице Карла Либкнехта. Виталий признается: эту точку экипаж мусоровоза не особо любит. Двор небольшой, а вот любителей припарковаться рядом с контейнерной площадкой — предостаточно. Сегодня та же история. Виталий в минуту превращается из водителя в фотографа: нарушение нужно снять, чтобы ответственные за площадку взяли нарушителей на карандаш. Кстати, фотоотчет до и после обязателен не только для проблемных — для всех площадок. А здесь, как бы ни было обидно, вывезти мусор не получится — из-за безответственного отношения местных автолюбителей.

Едем дальше. Следующий двор на удивление пуст, подъезжаем к контейнерной площадке. Виталий демонстрирует настоящее водительское мастерство и паркует многотонную машину максимально близко. Грузчики выскакивают в туманную прохладу двора, а водитель исполняет свою партию: управляет гидравлической установкой, которая будто пушинку поднимает бак и отправляет в кузов содержимое. Говорит, это похоже на игру на пианино – с рычагом управления нужно быть одновременно нежным, но твердым.

Виталий рассказывает: другие автолюбители уважают и даже часто пропускают в пробках мусоровоз. Знают, экипаж машины едет с важной миссией – сохранять в городе чистоту и порядок.

— Вся техника в автопарке регионального оператора не старше 2020 года выпуска. Наши водители и автослесари следят за ее состоянием и быстро принимают меры по техническому обслуживанию и ремонту.

И снова — остановка. Виталий замечает, что на площадке, кроме контейнеров, необычайно много мусора: мешки с цементом, кирпичи, оконные рамы — кто-то явно затеял ремонт, а о вывозе отходов не позаботился. Такой мусор машина нашего героя не повезет, однако сообщить о состоянии объекта администрации необходимо. И снова — фотосессия.

— Иногда на мусорках чего только не увидишь: грустные оставленные игрушки, старинные зеркала, целые чемоданы с вещами — сразу в голове всплывают целые истории. Вот только в реальности романтики в этом мало, больше захламления, которым обычно недовольны жители.

Следующий двор — узенький односторонний подъезд к контейнерной площадке. Но Виталий знает, как ловко развернуть многотонный мусоровоз – здесь он не в первый раз. Все проходит как по нотам – грузчики страхуют баки, собирают случайно упавший мусор, водитель дирижирует установкой. И так десятки раз. Техника отличная, но иногда и ЧП бывают, говорит Виталий. Тогда задача водителя – оперативно сообщить автослесарям, они починят. Но наш герой и сам не без рук: во время рейса и сам может «подшаманить» свою машину.

— У нас имеется теплый бокс и штат слесарей. Задача водителя — сообщить о возникшей поломке, чтобы её устранили максимально быстро. Иногда случаются незначительные поломки на линии. Например, может спустить колесо. В таких случаях мне быстрее самостоятельно решить проблему и продолжить работу на маршруте, чем ждать ремонтную бригаду.

Виталий сверяется с маршрутом – первый рейс закончен. Теперь можно пообедать. Рассказывает: с собой еду давно перестал носить – руководство компенсирует расходы на питание, как впрочем и расходы на дорогу от дома до базы на Генерала Доватора. Во время перерыва обсуждаем зарплату, а она теперь побольше, чем у многих, кто сидит в офисе. Работа важная – вот и платят, как полагается.

— Платят два раза в месяц: аванс и зарплата. Нам сразу объяснили, что уровень заработной платы зависит от того, кто и сколько времени потратил на достижение общего результата работы по факту. А это зависит от количества выполненных за смену рейсов. Норма водителя — это два рейса за смену. Средняя зарплата за 15 отработанных смен у водителя мусоровоза - от 60 до 80 тысяч рублей, как поработаешь. А еще можно выбрать удобный график — 3/3, 5/2, 6/1.

Впереди еще один рейс, потом нужно выгрузить собранное на мусороперегрузочной станции и можно ехать домой. Рабочий день, как и положено, длится восемь часов. Рано начали – рано закончили, поэтому машина успевает добраться до базы еще до начала вечерних пробок. Но тут всякое бывает.

— Сейчас работа водителя мусоровоза совсем не та, что 10 лет назад. Все автоматизировано, четко и, главное, чисто. А еще почетно, конечно.

Наш герой вспоминает лозунг компании «РТ-НЭО Иркутск»: экология начинается с нас! Подтверждает: это точно — экология нашего региона и одного из самых красивых городов страны начинается с них. С тех, кто каждый день садится за руль мусоровоза и отправляется во дворы с важной и почетной миссией.

Фото автора

Текст — Всеволод Знаменский

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля