Как выяснилось, в предполетной подготовке самолета S7 Airlines участвуют около 40 человек. Врачи проверяют здоровье пилотов и бортпроводников; специалисты аэропорта готовят манифест — специальный документ, который содержит все данные о рейсе и пассажирах; техники и инженеры из центра S7 Technics вместе с пилотами оценивают состояние самолета; наземные службы контролируют уровень топлива, заправляют лайнер и загружают багаж; бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование — от ремней безопасности до аварийных выходов.
Готовность к вылету
Подготовка воздушного судна между рейсами называется разворотом. У S7 Airlines он занимает от 35 до 55 минут в зависимости от аэропорта и типа воздушного судна. Этого времени достаточно, чтобы экипажи и техники осмотрели самолет по специальному чек-листу, бортпроводники проверили аварийно-спасательное оборудование, а наземные службы заправили его и загрузили питьевую воду, бортовое питание и багаж.
Пилоты приезжают в аэропорт заблаговременно и в первую очередь проходят медосмотр. Врач проверяет состояние здоровья летчика и, если все хорошо, допускает его к полету. Критерии здоровья у пилотов жёсткие: основанием для отстранения может послужить даже насморк.
Далее — предполетный брифинг. Командир вместе со вторым пилотом внимательно изучают различную документацию, необходимую для выполнения рейса, маршрут предстоящего полета, запасные аэродромы, прогноз погоды, а также рассчитывают необходимое количество топлива для заправки воздушного судна.
После этого пилоты и персонал, ответственный за выпуск воздушного судна, по специальным чек-листам осматривают самолет, наземные службы обеспечивают его топливом и питьевой водой, загружают бортовое питание и багаж, проводят проверку и уборку салона. Зимой к списку задач часто добавляется антиобледенительная обработка.
Обледенение — это скопление льда и прочих снежно-ледяных отложений на разных поверхностях самолета, которое мешает безопасному выполнению полета. Ледяные корки, например, на поверхности крыла, элеронов, рулей высоты и направления нарушают летные характеристики лайнера: падает подъемная сила. Наледь на датчиках затрудняет использование автопилота и приборов.
С проблемой обледенения на эшелоне самолет справляется сам: важные элементы конструкции обогреваются либо электронагревательными элементами, либо горячим воздухом от двигателей. А вот когда в аэропорту вылета выпадают осадки, к примеру – снег, то поверхность воздушного судна должна быть полностью очищена от всех снежно-ледяных отложений перед взлётом. Как раз для таких случаев предназначена антиобледенительная обработка: перед взлетом самолет обливают специальной жидкостью из особой машины под кодовым названием «деайсер».
Чеки от A до D
Конечно, проверками между перелетами дело не ограничивается. Каждый самолет S7 Airlines регулярно проходит техническое обслуживание — так называемые «чеки». Они бывают разными: ежедневные проверки *(Daily check), А-check, B-check, C-check и D-check. Отличаются проверки комплексом процедур: например, A-check насчитывает около 100 манипуляций, а C-Check — уже более 1000.
Обслуживанием занимается технический провайдер холдинга **S7 Group — S7 Technics. В компании работает более 2500 высококвалифицированных сотрудников, которые регулярно проходят дополнительное обучение и показывают свои умения на аттестации.
У S7 Technics есть технические базы в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах, а в нескольких городах работают линейные станции технического обслуживания — как раз такая есть в Иркутске. На станции работают местные профессионалы, которые периодически проходят переподготовку — так обеспечиваются рабочие места в регионе. Однако иногда бывает, что для ремонта самолета нужен инженер узкой специализации — тогда его могут отправить в другой город.
Для каждого типа судна есть особый регламент проверки и техобслуживания. Когда самолет приземляется, и пассажиры покидают борт, экипаж и наземный персонал осматривают самолет снаружи и внутри. Любые замечания по рейсу и воздушному судну фиксируются в бортовом журнале (его называют логбук). Таким образом, пилоты передают самолет своим коллегам, которые будут выполнять следующий рейс и проводить собственную проверку.
Пилоты тоже регулярно проходят обучение. Каждые полгода второй пилот и командир проходят тренажерную подготовку, где отрабатываются нештатные ситуации, а раз в год — проверочный с инструктором в реальном полете.
Следующий экипаж включает и инспектирует все системы: навигацию, пожаротушение, гидравлику, топливо, электрику. Кроме того, самолет обязательно осматривает наземный персонал. Если есть замечание или срабатывает сигнализация об отказе одной из систем, приглашается профильный специалист по техническому обслуживанию, и неисправность устраняется. Если же требуется более длительный ремонт, самолет остается на земле, а для пассажиров готовится резервный лайнер.
Каждый шаг и каждое действие всех, кто вовлечен в предполетную подготовку воздушного судна S7 Airlines, определяется главным приоритетом – безопасностью. Пока в терминалах аэропорта сотни пассажиров проходят паспортный и таможенный контроли, готовясь к посадке, огромная команда профессионалов трудится над тем, чтобы полет прошел безопасно — от и до.
Подробно
* Daily check, А-check, B-check, C-check и D-check – виды технического обслуживания воздушных судов.
** S7 Group - Эс севен групп, ЗАО «Группа компаний С7»
Токен LdtCKNURu
АО "Авиакомпания «Сибирь»
Реклама
IRK.ru Фото предоставлены компанией S7 Airlines
Хорошая статья. Спасибо ирк.ру за нее.
Но название…. Полеты начинаются на земле. Как самолеты готовят к рейсу
Полеты и начинаются, и заканчиваются на земле.
Члены экипажей и работники наземных служб имеют свой профессиональный тост - чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.