Реконструкция Академической
О том, что Академическую ждут большие изменения, иркутяне узнали, когда на улице начали вырубать деревья. Возмущенные жители обратились в редакцию, и тогда в мэрии пояснили: в этом году запланирована реконструкция улицы, и там, где вырубили деревья, планируют расширять проезжую часть.
Работы проходят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году дорожные работы проходят от улиц Мухиной и Захарова до пересечения улиц Академической и Старо-Кузьмихинской. В 2024 году запланирован ремонт полотна от этого перекрестка до троллейбусного депо. Итак, что уже сделали: обустроили четыре полосы для движения, организовали дополнительный поворот на Сеченова (микрорайон Юбилейный), перенесли остановку общественного транспорта. Также построили дополнительную дорогу, по которой можно с Безбокова выехать на Академическую, а затем и на Старо-Кузьмихинскую.
Подрядчика смогли определить не сразу — торги объявлялись дважды в начале 2023 года — в январе и в марте. По итогам второго конкурса все-таки был определен подрядчик. Сумма контракта составила 295 миллионов рублей (в январе — 272,3 миллиона рублей). Работы, которые в рамках проекта должен был выполнить подрядчик, включают в себя все — от вырубки деревьев и восстановления ливневой канализации до нанесения разметки и установки дорожных знаков на растяжке.
Ремонт планировали завершить к 15 октября, но работы еще идут. Вместе с председателем Союза автомобилистов Сибири Алексеем Шабановым мы посмотрели, как изменилась улица, проверили, насколько дорога стала удобнее для всех участников движения.
На перекрестке улиц Академической и Старо-Кузьмихинской
По словам Алексея Шабанова, ремонт улицы Академическая назревал уже давно, так как существующая дорога уже не справлялась с постоянно увеличивающимся потоком автомобилей в сторону плотины и микрорайона Юбилейный, результатом чего стали постоянные пробки. Ремонт начали в мае 2023 года, дорожные строители сделали много, но все равно пока работы выполнены только примерно на 80%, кроме этого, остается много недоделок, которые, видимо, будут доводить до ума уже в следующем году.
Мы находимся на перекрестке Академической и Старо-Кузьмихинской — там, откуда ремонт стартовал. Для удобства пешеходов сделали островки безопасности, по которым можно перейти с одной стороны улицы на другую, что ранее было невозможно. Вот только светофоры пока не настроены для пешеходов, знаки не установили, а разметку, между тем, нанесли (правда, она уже стерлась), и она для многих людей является своего рода маячком — здесь пешеходный переход и можно идти. Поэтому сейчас люди, минуя островки, переходят дорогу, по сути, на свой страх и риск.
— До этого перейти дорогу здесь было невозможно, пешеходные переходы находились далеко, но как же в итоге все сделали? Смотрите, положили «свежий» асфальт, нанесли разметку пешеходного перехода и — что мы наблюдаем — она уже стерлась, ее еле видно. На этом участке дороги новых светофоров не установили, старые не регулируют движение пешеходов, поэтому люди идут тогда, когда им надо перейти, ориентируясь на островки и разметку, не понимая, что это опасно. На дороге нет знаков пешеходного перехода, и водители проезжают пешеходные переходы, не сбавляя скорость, — поясняет Алексей Шабанов. — Также на этом перекрестке нет и другого дорожного знака — «Уступи дорогу».
Алексей Шабанов подчеркивает: хорошо видимая дорожная разметка, новые светофоры с пешеходными фазами, дорожные знаки — это то, что должно было появиться здесь в первую очередь после окончания работ. «Таким образом, сейчас этот перекресток является аварийным очагом как для пешеходов, так и для водителей», — добавляет он.
Недалеко от перекрестка построили новую дорогу, которая соединила улицу Безбокова с Академической, чтобы разгрузить последнюю. Теперь автовладельцам нет необходимости ехать по Академической, если им, к примеру, нужно попасть на плотину ГЭС. Новая дорога двухсторонняя, с нее можно повернуть налево (на Безбокова) или проехать прямо. А вот при движении по Академической в сторону Якоби повернуть налево не получится, и, чтобы водители даже не пытались этого сделать, на дороге установили разделительное ограждение.
— Двойная сплошная полоса не остановит водителя, который захочет повернуть с Академической на Безбокова, поэтому здесь установка разделительного ограждения — правильное решение, — говорит Алексей Шабанов.
Алексей Шабанов обращает внимание и на качество асфальта. Когда едешь на машине, поясняет он, хорошо ощущаются неровности дороги, к тому же, местами, вдоль тротуара и вокруг канализационных люков, асфальт положили неаккуратно — и в этих местах со временем он начнет разрушаться в первую очередь.
Возле поликлиники №6
Мы находимся возле нового пешеходного перехода, который обустроили недалеко от детской поликлиники №6. На этом участке дороги, чтобы ее пересечь, нужно пройти через островок безопасности. Дорожники нанесли разметку на пешеходном переходе, поставили соответствующие знаки и даже установили новые светофоры, вот только они не работают, а поток пешеходов здесь очень большой. И вот — люди, лавируя между машинами, переходят дорогу, причем практически нескончаемыми потоками.
«Больше всего местные жители недовольны тем, что запретили поворот налево к детской поликлинике №6», — говорит Алексей Шабанов. На месте поворота установили разделительные отбойники, и теперь при движении от Мухиной в сторону Лермонтова повернуть к учреждению нельзя. Для этого водителям нужно проехать чуть дальше, развернуться, а потом уже, сразу перестроившись в крайнюю правую полосу, повернуть к поликлинике.
— На этом участке не каждая машина сможет развернуться, придется ехать дальше и на перекрестке со Старо-Кузьмихинской уже разворачиваться. Возможно, других вариантов здесь и нет, оставлять поворот в том месте, где он был, также было бы небезопасно, — рассуждает Алексей Шабанов. — Все дорожные решения нужно создавать не на бумаге, а на компьютере, в специальной программе, тестировать их прежде, чем приступать к реализации. А у нас чаще всего сначала делают, а потом оценивают результат.
На всем протяжении отремонтированного участка на улице Академическая много существенных недоделок
Мне, как пешеходу, было интересно посмотреть, как в рамках масштабной реконструкции дороги на Академической позаботились о комфорте и удобстве не только автомобилистов. Так вот, практически на всем протяжении отремонтированного участка дороги появились широкие и удобные тротуары. Исключение — участок от перекрестка Академической со Старо-Кузьмихинской и до пешеходного перехода возле поликлиники. Здесь все — мамы с колясками, пожилые люди — идут как есть, по замерзшей земле.
На остановке «Дом кино»
А мы идем дальше — к пешеходному переходу на остановке «Дом кино», на котором за два дня сбили двоих детей. Последний случай произошел 13 ноября: водитель автомобиля Audi A4 наехал на восьмилетнего мальчика, который переходил здесь дорогу; о недавней аварии сейчас напоминает поврежденное новое ограждение.
Пешеходный переход оборудован светофорами, но они также не работают, при этом, отмечает Алексей Шабанов, нет предупреждающих знаков о том, что впереди могут быть люди. Да и сами дорожные знаки «Пешеходный переход» разместили неправильно: в одном случае знак находится за пешеходным переходом, в другом — его закрывает светофор, и он плохо виден. К тому же, и здесь недавно нанесенная холодным пластиком разметка уже начала стираться.
— Даже после того, как сбили пешеходов, никаких мер безопасности на этом участке так и не предприняли, — говорит Алексей. — А потом мы удивляемся, почему у нас такая печальная статистика по ДТП с участием пешеходов.
От остановки «Дом кино» в сторону Мухиной асфальт на тротуар положили заплатками, и выглядит это некрасиво. К тому же, возле самого остановочного пункта тротуар сильно поврежден: видимо, по нему прошлась тяжелая техника, оставив глубокие царапины.
Одним из правильных решений при реконструкции этой дороги стало строительство на перекрестке улиц Академической и Сеченова отдельной полосы для поворота в сторону микрорайона Юбилейный. Это увеличит пропускную способность участка, что было необходимо, чтобы решить проблему с заторами в час пик.
По словам Алексея Шабанова, в целом проект реконструкции этой улицы хороший, и если бы все было выполнено, как планировали и в той последовательности, как должно быть, то сейчас бы мы увидели совершенно другой результат. Одной из причин некачественного выполнения дорожных работ, по мнению общественника, является несовершенная система выбора подрядной организации для ремонта дорог. Дело в том, отмечает Алексей, что торги на проведение дорожных работ в Иркутске выигрывает одна и та же компания, которая каждый год сдает объекты с нарушением сроков и явными недостатками, но при этом продолжает получать муниципальные заказы — и результат, так сказать, налицо.
Анастасия Маркова, IRK.ru
Фото Маргариты Романовой
Анастасия Маркова, IRK.ru
Мой первый комментарий!
товарищи города иркутска на ул академическая и лермонтова перенисли знаки пешеходного перехода около магазина гранат там ходить за 20 километров приходится фонари пешеходного перехода совсем отключены их не подключали с июля месяца они хотели подключить там пешеходный переход они закрыли забором…