Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

История ВИЧ-инфицированной матери, обвиняемой в смерти своего ребенка

26 декабря начали рассматривать уголовное дело в отношении ВИЧ-положительной иркутянки, которую обвиняют в смерти четырехмесячной дочери. Во время беременности и после родов подсудимая отказывалась лечить дочь, несмотря на настояния врачей. Об истории отрицания и явлении ВИЧ-диссидентства, в материале IRK.ru.

Валерии Ивановой (имя и фамилия изменены — Прим. ред.) в сентябре исполнилось 29 лет. Она мать-одиночка, воспитывает двоих семилетних детей, работает водителем такси. По информации Иркутского областного центра СПИД, уже пять лет девушка является носителем вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). В начале 2017 года Валерия забеременела, через девять месяцев на свет появилась девочка Кристина (имя изменено — прим.ред.). Вирус передался ей от матери.

Медики настаивали, что Валерия должна начать лечение еще на этапе беременности, сообщает прокуратура. Но она не соглашалась, открепилась от консультации по месту жительства и исчезла из поля зрения. В следующий раз иркутянка пришла к врачам перед родами. Во время схваток ей провели экспресс-тестирование на ВИЧ, показавшее положительный результат. Однако от химиопрофилактики девушка снова категорически отказалась.

После рождения Кристины, сотрудники роддома обратились в суд с исковым заявлением. Медики требовали принудительно начать лечение ребенка, но судья встал на сторону матери, мотивируя это тем, что диагноз «ВИЧ-инфекция» у новорожденной еще не подтверждён. Следующую попытку предприняли специалисты детской поликлиники: они пришли в семью Ивановых, чтобы обследовать девочку, но мать отказалась и от помощи.

По информации Центра СПИД, в начале 2018 года Кристина заболела пневмоцистной пневмонией, младенца в тяжелом состоянии госпитализировали в Ивано-Матренинскую детскую больницу. Девочка впала в кому, врачи две с половиной недели боролись за ее жизнь. Но старания не увенчались успехом, в феврале малышка умерла. Врачебный консилиум определил у новорождённой конечную стадию ВИЧ-инфекции с тяжёлым поражением лёгких. По словам медиков, болезнь могла бы не перейти к девочке, если бы во время беременности мать не отказалась от терапии.

В Центре СПИД утверждают, что этот случай яркий пример ВИЧ-диссидентства. Сторонники этого явления полагают, что вирус — выдумка и заговор фармацевтических компаний. Сотрудники центра дважды ходили к Ивановой домой вместе с участковым педиатром. Во время посещения они отметили, что девочке оказывают должный уход: она обеспечена едой, одеждой, кроваткой. Мать и её гражданский муж защищали свои убеждения, утверждая, что ВИЧ не существует и дочь здорова. Думая, что у неё хотят отобрать ребёнка, девушка выгнала врачей, угрожая вызовом полиции и физической расправой.

Главный врач центра СПИД Юлия Плотникова отмечала, что в Иркутской области это распространённое движение. По ее словам, ВИЧ не похож на многие заболевания и длительное время может протекать бессимптомно. Многие люди, которым ставят диагноз, не верят, что с ними это произошло. В интернете они видят научно не подтверждённые и опасные идеи, что вирус — выдумка.

— Большинство из попавших под влияние ВИЧ-диссидентов людей всё же со временем меняют свою точку зрения — в основном, на поздних стадиях, когда болезнь уже даёт чётко о себе знать. Но много и тех людей, которые остаются верны своим смертельно опасным убеждениям, агрессивно отказываются принимать препараты и не дают лечить своих близких. В нашем случае это привело к развитию тяжёлых осложнений. На всех этапах оказания медицинской помощи ребёнку был выполнен весь объём необходимых процедур и манипуляций. Однако из-за упущенного времени ситуация была неуправляемой, — комментировала главврач случай Валерии Ивановой.

По данным Центра СПИД, даже после смерти дочери Валерия осталась при своей позиции. Она уверена в том, что девочка умерла, потому что врачи не смогли вылечить ребенка от обычной пневмонии. Аргументы специалистов, что пневмоцистная пневмония развивается на фоне острого иммунодефицитного состояния, ее не убедили. В начале апреля Следственный комитет возбудил в отношении женщины уголовное дело. В декабре прокуратура утвердила обвинительное заключение и направила дело в Ленинский районный суд Иркутска.

Юлия Плотникова. Фото предоставлено Центром СПИД
Юлия Плотникова. Фото предоставлено Центром СПИД

26 декабря судья Дмитрий Мосов приступил к его рассмотрению. Слушание прошло в закрытом режиме, поскольку стороны озвучивали информацию, относящаяся к тайне личной жизни. Оглашение приговора будет публичным. Потерпевшим в деле проходит Межрайонное управление опеки министерства социального развития и попечительства Иркутской области №1.

Адвокат подсудимой сообщила IRK.ru, что подзащитная вину не признает. По прогнозу, рассмотрение дела завершат в конце января. До этого момента опросят свидетелей и участников процесса, изучат материалы дела.

По информации Центра СПИД, в Иркутской области проживает около 28 тысяч человек с ВИЧ в организме. Ежегодно от ВИЧ-положительных мам в Прибайкалье появляется свыше 800 детей. Более чем в 98% случаях благодаря медицинской помощи они рождаются здоровыми.

Случай с Валерией Ивановой не первый в регионе, когда врачи пытаются принудить мать лечить своего ребенка от вируса. В октябре 2017 года Братский районный суд обязал ВИЧ-диссидентку проводить терапию своему сыну. Аналогичное решение вынес суд в Тулуне в августе этого года. Подобные случаи распространены и в стране — по информации СМИ, в августе 2017 года в Санкт-Петербурге умерла удочеренная девочка с диагнозом ВИЧ. Приемные родители отказались лечить ее по убеждениям веры.

Из-за религиозных убеждений от ВИЧ умирают не только дети, но и родители. В апреле 2018 года в Иркутске скончалась 35-летняя женщина, поступившая в реанимацию в тяжёлом состоянии на фоне многочисленных инфекций. Семь лет она состояла на учете в Центре СПИД, однако отказывалась от лечения. Ее супруг, также больной ВИЧ, запрещал врачам давать лекарство жене и считал, что ее спасет сила молитвы. У пары трое детей. Заражены ли они вирусом, неизвестно, так как родители их не обследовали.

Виктория Чистякова, IRK.ru

  • Omerta 28 декабря 2018 в 17:54

    А по какой статье её судят?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля