Публичные слушания, назначенные на вечер пятницы, собрали большое количество людей. Перед зданием администрации Правобережного района на улице Марата даже образовалась очередь. В большом конференц-зале на втором этаже мест хватило не всем. Иркутяне, желающие послушать о проекте нового диспансера, стояли у стен. Перед началом выступлений все присутствующие зарегистрировались, заполняя подготовленные бланки.
Модератором обсуждений выступила главный специалист отдела экологической безопасности и контроля департамента городской среды комитета городского обустройства администрации Иркутска Валентина Сафонова. В своем приветствии она заявила, что объект важный и необходимый для города, однако «не хотелось бы, чтобы он каким-то образом нарушал экологическую обстановку».
Первым доклад зачитал инженер проекта компании «ВестЛайн» Иван Куртуков. Он рассказал, что документация разработана на основании контракта с областным Управлением капитального строительства. Стационар, рассчитанный на 600 коек, построят на бульваре Рябикова, 23а. Подрядчик уже провел инженерно-геологические и археологическое исследования. Согласно проекту, здание старого тубдиспансера 1938—1942 годов постройки снесут, на его месте возведут новое. Генеральный план предусматривает стационар из 13 блоков, бомбоубежище, подземный переход, два КПП, устройство для дезинфекционной обработки сантранспорта и многое другое. Здание от одного до восьми этажей оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией.
— Для безопасности людей и воздушной среды за пределами здания в вытяжной канал монтируются канальные обеззараживатели-очистители. Воздух из инфекционных палат подвергается фильтрации наивысшего класса и полному уничтожению микроорганизмов на фильтрах. Для помещений с повышенным требованием чистоты предусматривается трехступенчатая система очистки приточного воздуха… При входах в отделение, а также для предотвращения перетекания воздуха между смежными этажами предусматриваются шлюзы с подпором воздуха, — пояснил Куртуков.
Инженер также обратил внимание слушателей на особенности канализования. По его словам, стоки от палатных частей и лечебных кабинетов перед сбросом в наружную сеть будут подвергаться предварительной дезинфекции и ультрафиолетовому облучению. Здание построят за 26 месяцев.
Закончив доклад, Куртуков передал слово своему коллеге Александру Коновалову. По словам специалиста, участок находится вне водоохранной зоны реки Иркут (протекает на расстоянии 300 метров) и особо охраняемых природных территорий регионального значения. Из животных и птиц на территории обитают только синантропные виды — домовая мышь, крыса, вороны. Коновалов отметил, что перед строительством зданий на территории проведут предварительную дезинфекцию почвы, перекрытие опасного грунта.
Главный врач тубдиспансера Михаил Кощеев отметил, что «со многими уже встречался и разговаривал», поэтому на слушаниях «коротко еще раз» расскажет о необходимости строить диспансер в Иркутске. Главврач показал слушателям в своей презентации фотографии главного здания больницы на улице Терешковой, назвав медучреждение «флагманом иркутского здравоохранения в части туберкулеза».
— Вы видите, в каких условиях сегодня лечатся жители Иркутска, наши дети, родственники. Это не чужие люди. Сегодня 60-70 % лежит пациентов-иркутян. Другие территории приходят только в те отделения, которых нет сегодня ни в Братске, ни в Ангарске, ни в Бодайбо, ни в Жигалово. Мы проанализировали (ситуацию. — Прим. авт.), вдруг мы ошибаемся и есть объективное мировоззрение по градостроительной практике расположения этих больниц. И в большинстве территорий — у наших соседей, а также в Москве и Петербурге — эти больницы современные и находятся в пределах городской черты, — привел доводы главврач.
Кощеев назвал самыми распространенными инфекциями региона ВИЧ и туберкулез. Зараженных болезнями некуда госпитализировать — региону не хватает 1000 коек.
После выступлений модераторы передали слово горожанам. Желающих задать вопрос было много, зал гудел. Жительница Синюшиной горы Татьяна Куташвили акцентировала внимание, что в области большое количество зон и колоний-поселений, заключенные которых лечатся в областной больнице. Она попросила Михаила Кощеева дать гарантию, что пациенты не будут выходить за территорию диспансера.
— Во-первых, больные туберкулезом в местах лишения свободы находятся на лечении в специализированных учреждениях исправительных заведений, — ответил врач. — Во-вторых, люди, которые выходят по каким-либо причинам досрочно, направляются на лечение к нам или по месту жительства. Не обязательно в Иркутск. И третье — тех, кто выходит в тяжелом состоянии, перевозят специализированным транспортом к нам на стационарное лечение. Существует отработанная схема, изменений не планируется. Все люди, которые освобождаются и нуждаются в лечении, уже не осужденные, а гражданские. И получают медицинскую помощь на равных основаниях.
Один из участников попросил уточнить, будет ли вокруг диспансера забор. Кто-то из зала в ответ на это крикнул: «Это не тюрьма, как вы не можете понять».
— Проектом предусмотрено два КПП, — ответил Иван Куртуков. — Территория будет огорожена глухим забором, полностью по периметру будет видеонаблюдение.
Любовь Костромина из общественной организации ТОС «Синюшина гора» попросила главного инженера пояснить, почему в экспертизе не учтены виды животных и птиц, кроме синантропных, например белки, а также особо охраняемая территория реликтовой рощи. Представитель администрации Валентина Сафонова, дополняя вопрос, спросила, почему исследование не учло краснокнижных животных и насекомых.
— Наш участок не входит в зону особо охраняемых территорий. Но граничит в буферной зоне. На границах мы построек не предусматриваем, — ответил Куртуков.
После его ответа микрофон передали представителю компании «Сибирский стандарт» Маргарите Нонкиной.
— Мы проводили инженерно-экологические изыскания в теплое время. На участке с нашим кадастровым номером данных животных нет. У нас есть ответ от региональной службы по охране животного мира, что на данном участке есть только синантропные. Вы не можете опротестовывать ответы уполномоченных органов. И почему вы думаете, что белки не являются синантропными? — удивилась спикер.
Ответ подрядчика участница слушаний не приняла. Однако слово уже передали другому человеку. С вопросом выступил Александр Фомин, живущий в районе 30 лет. Он попросил рассказать, рассматривалась ли возможность реконструкции больницы на Терешковой, 59. По его мнению, это будет «гораздо дешевле, проще и не надо будет биться за что-то другое».
— А кто был в нашей больнице? — задал вопрос собравшимся главврач. — Наш диспансер является типовым общежитием, которое в советское время было приспособлено… под лечебное учреждение. Сегодня существует решение Свердловского суда, которое предписывает нам проводить целый комплекс мероприятий. Согласно решению, площадь на одного пациента у нас четыре «квадрата» при нормативе в восемь. В помещении невозможно по сейсмическим параметрам и конструктивной особенности ни увеличивать этажность и площади, ни организовать инфекционно-эпидемиологическую безопасность и поточность пребывания пациентов. Вопросы неоднократно обсуждались.
Бывший вице-спикер ЗС Иркутской области Андрей Лабыгин попросил рассказать, сколько зеленых насаждений уничтожат в процессе строительства, назвать документ, запрещающий покидать медицинское учреждение, и прогнозируемое количество амбулаторных пациентов. Участники зааплодировали. Модератор попросила воздержаться, так как «они не в зрительном зале».
Инженер «ВестЛайна» Иван Куртуков пояснил, что сносу подлежат 964 дерева. Информация вызвала бурную реакцию у участников — послышались слова возмущения, фразы «снесите вообще всю рощу», смех.
— Извините, я поправлюсь по цифре. Согласно ответу комитета по городскому устройству, с учетом минимизации сносу полежат 862 дерева, что составляет около 30 % от посадок на земельном участке, — пояснил специалист, не успокоив при этом собравшихся.
Михаил Кощеев, в свою очередь, уточнил: поликлинического звена в диспансере не будет, как и амбулаторных больных. Отвечая на последний вопрос Лабыгина, врач пояснил, что нормативных документов, запрещающих пациентам выходить, нет ни в одной больнице:
— Существуют ограничения для лиц, которые являются потенциальными носителями лекарственно-устойчивых форм, или лиц-бактериовыделителей. С ними подписываются документы, и без санкции врача они не покидают учреждение. Если пациенты покидают его несанкционированно, то их разыскивают.
Пока Кощеев отвечал, пожилой мужчина подошел к Ивану Куртукову и взял микрофон, чтобы задать вопрос.
— Меня зовут Владимир Логинов. Скажите, пожалуйста, вы где канализацию будете вырезать? — попросил дать информацию участник слушаний.
— Согласно техническим условиям, выданным МУП «Водоканал», мы подключаемся в существующую сеть. Трасса канализации будет проложена вне зон особо охраняемой территории. Канализационный коллектор диаметром 600 миллиметров будет в районе жилого дома № 21а по улице Маршала Конева.
Его слова вызвали новый накал возмущений.
— А теперь вспомните, жители Синюшиной горы, — обратился к собравшимся Логинов, — когда начинается сильный дождь, где у нас канализация бежит? По дороге вся и бежит. А если вы и свою запустите, то мы вообще все в экскрементах утонем.
Участники одобрительно захлопали, послышались смех и слова одобрения. Подрядчик заверил, что МУП «Водоканал» гарантировал безаварийный прием стоков.
Алла Асташова из ТОС «Синегорье» попросила предоставить данные о площади застройки и уточнить, как рассчитывалась нагрузка на дороги микрорайона. В ответ на это Иван Куртуков пояснил: блок зданий диспансера будет размещен на участке площадью 3,3 гектара, общая площадь застройки составит 12 гектаров.
Подъезд к объекту предполагается по дороге со стороны гаражных кооперативов. Одна из участниц слушаний возразила, что существующая дорога очень узкая и необходим дублирующий проезд. Представитель проектировщика заявил, что ведутся переговоры с администрацией Иркутска по вопросу увеличения пропускной способности дороги.
Один из последних вопросов прозвучал от представителя администрации Валентины Сафоновой. Она попросила рассказать, какие альтернативные участки рассматривались для размещения диспансера.
— Альтернативные варианты рассматривались и в Чистых Ключах, и в поселке Жердовка. Нет возможности. Во-первых, этот участок изначально всеми документами территориального планирования так и был предназначен. Во-вторых, все альтернативные участки не могут быть обеспечены инженерными инфраструктурами в необходимом объеме. И в-третьих, по самому потоку персонала предусмотрены и аспирантура, и студенты. Возить их куда-то в другой район невозможно, — подчеркнул Куртуков.
После обсуждения модераторы предложили участникам голосовать за строительство диспансера на территории Синюшиной горы и вне ее пределов. Подсчет голосов проходил путем пересчета поднятых рук. Большинство собравшихся — 232 человека — проголосовало за. 121 человек высказался против. Одна из участниц попросила занести в протокол тот факт, что на слушаниях присутствуют студенты медицинского колледжа в принудительном порядке.
Подводя итоги, организаторы сообщили, что общественные слушания — один из этапов прохождения государственной экологической экспертизы. Принятый и подписанный участниками протокол по итогам слушаний вместе с проектной документацией направят в Росприроднадзор для дальнейшей проверки.
Виктория Чистякова, IRK.ru
Понятно как голосовали если даже тут в коментах половина коментариев от засланных ботов