Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Пятна на картах городов Иркутской области

В Иркутской области повышенное внимание сейчас уделяют созданию качественной городской среды. Со сменой унылой серости на яркие краски в глаза сильнее бросаются заброшенные здания и захламленные или заросшие бурьяном земельные участки. Например, на облике Иркутска некрасивыми пятнами сидят недостроенная картографическая фабрика, объекты бывшего ИВВАИУ и ветхие архитектурные памятники. Это региональное имущество, которое могло бы сослужить хорошую службу горожанам. Чтобы пустующие объекты стали функциональным элементом городской среды, нужен иной подход к системе управления областной собственностью.

Проект «народная инвентаризация»

Всего неиспользуемых объектов в перечне областного имущества сейчас больше 200. Но это только те, что учтены. Наверняка в регионе среди неиспользуемых строений и пустующих земельных участков можно найти «потерянное» государственное имущество. И не нужно объяснять, что заброшенные здания не просто портят городскую среду, но и представляют опасность для граждан, в первую очередь для детей.

Заброшенные казармы ИВВАИУ регулярно горят. Автор фото — Никита Пятков
Заброшенные казармы ИВВАИУ регулярно горят. Автор фото — Никита Пятков

Поэтому в области было бы нелишним провести «народную инвентаризацию», то есть привлечь горожан к поиску таких объектов: объявить прием сообщений от населения, потом установить собственников неиспользуемых объектов и решить, как это имущество вовлечь в хозяйственный оборот. А если владельцев установить не удастся, объекты должны перейти в собственность городов, чтобы на их основе создавали общественные пространства и зоны отдыха. Либо отдали под нужды муниципальных структур и общественных организаций или выставили на продажу, ведь в предпринимательском сообществе также есть высокая потребность в помещениях и земельных участках.

Горожане, вне всякого сомнения, тоже выдвинут идеи, как задействовать найденное имущество. Так было в российских регионах, где «народную инвентаризацию» уже проводили. Например, в Татарстане или в Чувашии.

Там акция показала высокую эффективность: жители нашли заброшенные объекты, владельцами которых оказались не только частные лица, но муниципалитеты, регионы и даже федерация.

Если собственник в лице регионального минимущества не может найти применения неиспользуемым объектам, значит, нужно обратиться за идеями к более широкому кругу лиц: активным горожанам, общественным организациям, средствам массовой информации, считает депутат Заксобрания Иркутской области Эдуард Дикунов. Вовлечение других участников в процесс поиска решений было бы эффективным и справедливым.

— Считаю необходимым дать старт региональному проекту «народная инвентаризация» в ближайшее время, — отметил депутат.

Важно каждое мнение

Принимая решения о том, как распорядиться тем или иным объектом, обязательно нужно учитывать мнение городских властей и структур, которые занимаются формированием городской среды, в Иркутске это агентство развития памятников и созданная при нем автономная некоммерческая организация «Иркутские кварталы». Они планируют облик территории, значит, им лучше знать, как можно использовать объект в интересах населения.

Автор фото — Зарина Весна
Автор фото — Зарина Весна

По мнению Эдуарда Дикунова, вопросы использования областной собственности, особенно приватизации, а также списания имущества необходимо выносить на площадку правительства, чтобы решения принимались при участии вышестоящих должностных лиц открыто и коллегиально на заседаниях регионального правительства. К слову, в 2016 году областного имущества списали на сумму 255 миллионов рублей, это в три раза больше, чем получили от приватизации.

К приватизации областного имущества надо подходить взвешенно, чтобы не допускать коммерциализации социально важных объектов и не вернуться к опыту девяностых годов, когда продавали детские сады и пионерские лагеря.

— Сейчас большинство решений, касающихся областной собственности, принимает министерство имущественных отношений. В частности, как будут приватизировать — через конкурс, аукцион или другим способом, на каких условиях — решает министерство. Очень много функций сосредоточено у него. Это можно назвать гипертрофией функционала, если выражаться медицинским языком, — объяснил Эдуард Дикунов.

К управлению госсобственностью нужно привлекать горожан. Фото IRK.ru
К управлению госсобственностью нужно привлекать горожан. Фото IRK.ru

Свое предложение передать ряд компетенций минимущества правительству Эдуард Дикунов оформил в виде изменений к закону «О приватизации областного государственного имущества». Внести законодательную инициативу в Заксобрание депутат намерен до конца ноября.

Быть открытым — быть современным

Информатизация процессов управления госсобственностью может стать еще одним способом сделать их публичными и прозрачными, уверен парламентарий.

Информатизация — это существенный элемент цифровой экономики, требование эпохи, открытость — тренд современности. Нужно идти в ногу со временем.

Будь эти процессы открытыми и прозрачными, не случилось бы судебного разбирательства по поводу непредоставления информации из реестра областного имущества. Но это нонсенс, когда представитель власти через суд требует у других представителей власти сведения, которые должны быть доступными каждому жителю региона.

Иерусалимская лестница. Облик Иркутска меняется, заброшенная недвижимость должна находить применение и вписываться в него. Фото администрации Иркутска
Иерусалимская лестница. Облик Иркутска меняется, заброшенная недвижимость должна находить применение и вписываться в него. Фото администрации Иркутска

Поэтому еще одно изменение в закон, предлагаемое депутатом, заключается в том, чтобы обязать минимущества публиковать на интернет-ресурсах информацию об объектах из реестра областной госсобственности, отчеты о результатах приватизации регионального имущества и об оценке рыночной стоимости объектов.

— Проект закона готов. Думаю, если коллеги-депутаты по Заксобранию его поддержат, то уже в 2018 году будем работать по-новому, — сообщил Эдуард Дикунов.

Светлана Латынина, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Rapunzel 23 ноября 2017 в 15:13

    А как же пустырь за забором на Ленина в список не попал? Дайбогпамяти, в 95-96 году гостиница «Сибирь» горела. С тех пор там деревья выросли.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля