Все началось с того, что первый же вопрос на прямой линии Владимира Путина прилетел из Иркутской области. Учительница начальных классов из Шелехова Алена Остальцова сообщила главе государства большую новость: ее, молодого педагога, зарплата составляет 16,5 тысячи рублей, и как существовать на такие деньги, она не представляет.
Владимир Путин поднял бровь: он ставил задачу довести зарплату школьных учителей до средней по экономике. И, по его данным, в Иркутской области она должна быть тридцать с лишним тысяч рублей.
Президент отстал от жизни: Алене Остальцовой пора платить 40 тысяч рублей. Именно столько, согласно отчетам чиновников, получает среднестатистический житель Иркутской области.
Владимир Путин:
— На практике у нас деньгами учителей распоряжается сама школа, она определяет штатное расписание и доплаты к окладу. Ясно, что молодой специалист должен получать чуть меньше, чем опытные педагоги со стажем. Но почему разница в два с лишним раза, мне лично не понятно.
А мы напомним, что во время ежегодного послания Законодательному собранию в марте 2017 года губернатор Сергей Левченко сообщил, что в Иркутской области разработана и внедряется система мониторинга зарплат. Она позволит отслеживать в режиме реального времени, кому и сколько денег начисляется во всей сети бюджетных учреждений и органов власти. Ну поделились бы сведениями с президентом, чтобы он так не удивлялся! Ведущая прямой линии, видимо, тоже решила вставить свои пять копеек, заявив, что в разных регионах ситуация разная и, наверное, «не все губернаторы справляются».
Но жители Иркутской области не унимались. Мало про зарплату, нужно было еще и дороги опозорить!
Ольхонцы свой вопрос задали президенту не просто так, а с песнями, танцами, чтобы уже вся страна увидела и запомнила.
Сначала показали скалу Шаманку, панорамный вид на прекрасное Малое Море. Потом — детишек в национальных костюмах, водивших хоровод. Казалось бы, ничто не предвещало… Но в следующем кадре показались крепкие деревенские мужики, которые взяли в кольцо журналиста ВГТРК и рассказали ему всю правду о том, что они думают о дураках и дорогах. Еще и кивнули в сторону вертолета, на котором прилетел губернатор: мол, он про дорогу к Хужиру не в курсе, его вертолет выше этого (кстати, зря они губернатора помянули — к ним на вертолете прилетел заместитель председателя правительства области Виктор Кондрашов, о чем он сообщил в своем аккаунте в Facebook. Видимо, местным представиться забыл, они его и приняли не за того). Зато местные жители и приезжие туристы так «летают» по ухабам, что удивительно, как еще ни у кого голова не оторвалась.
А в качестве вишенки на тортике прозвучал вопрос, почему наши островитяне живут у воды, но не могут ею напиться: водонапорную вышку строить запрещено, воду берут из скважины, и она отвратительная.
Путин пообещал, что природоохранное законодательство поправят. Конечно, мировое сообщество хотело бы, чтобы на Байкале вообще ничего не происходило, но нужно позаботиться и о своих гражданах.
В иркутском сегменте социальных сетей вопросы земляков произвели должный эффект. Начались стоны из разных территорий — оказывается, по зарплатам учителей такая же ситуация и в Братске, и в других местах. «Кто-то лишится работы», — обрадовались интернет-хомячки то ли за Алену Остальцову, то ли за ее директора.
А вот по Ольхону выдерживается драматическая пауза. Скоро подтянутся экологи, они скажут все, что думают о Путине.
Но одно можно сказать точно: нынче «мальчик из Усть-Кута» может спокойно идти на пенсию, его флаг подхватили молодые педагоги и простые деревенские мужики. Слава Иркутской области будет еще долго носиться над просторами нашей необъятной Родины.
IRK.ru
Мой первый комментарий!
Мне тоже статья не понравилась, по сути все вопросы о наболевшем!