Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Транссибирский экстрим — 2016»: участники марафонской велогонки в Иркутске

«Транссибирский экстрим — 2016»: участники марафонской велогонки в Иркутске

18 июля участники самой протяженной в мире шоссейной велогонки Red Bull Trans-Siberian Extreme 2016 прибыли в Иркутск. Наш город стал девятым в маршруте марафонцев, здесь велогонщики останавливались на день. Для них организовали прогулку на теплоходе по Ангаре. Спортсмены не брали с собой велосипеды на набережную, поэтому на фотографиях, к сожалению, не будет «железных коней», на которых были преодолены тысячи километров.

В гонке принимают участие десять профессиональных велогонщиков и любителей из России, Австрии, Франции, Бразилии и Таиланда. Спортсмены стартовали 5 июля в Москве. Расстояние до Владивостока составляет 9200 километров. Они уже преодолели большую часть маршрута.

19 июля в 7:00 участники заезда стартовали от памятника Александру Третьему, следующий город в маршрутном листе велогонщиков — Улан-Удэ. Затем Чита, Свободный и Хабаровск. Финишируют спортсмены 28 июля во Владивостоке.

В Иркутске завершился девятый из четырнадцати этапов велогонки. Из десяти участников трое уже сошли с дистанции по разным причинам. Борьба за победу продолжается между двумя «дуэтами»: российским (Михаил Маняхин и Роман Маркарян) и немецким (Мартин Теммен и Маттиас Фишер). По итогам последнего заезда преимущество у спортсменов из Германии.

Михаил Маняхин и Роман Маркарян
Михаил Маняхин и Роман Маркарян

Михаил Маняхин и Роман Маркарян — одни из лучших гонщиков-марафонцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, хотя оба спортсмена скромно называют себя любителями. Они преодолели уже тысячи километров, но впереди еще пять этапов.

«У меня самый сложный участок был до Перми. Это третий этап. И вчерашние 1100 километров. Потому что последние 300 километров шел дождь, дороги местами были убитые, их еще размыло. Мы промокли насквозь. Было очень тяжело и холодно», — поделился Михаил.

Но, несмотря на непогоду, радостных впечатлений от поездки тоже хватает. «Вчера с гонщиком из Германии видели лису, мимо нас сова пролетала, было очень интересно. Вот такие моменты — они отвлекают от единообразной и трудной работы на велосипеде», — рассказал Роман.

Маттиас Фишер и Мартин Теммен

Маттиас Фишер и Мартин Теммен


Мартину Теммену 31 год, спортсмен признается, что катается на велосипеде всю жизнь. Его напарнику Маттиасу Фишеру 26 лет, он тоже занимается велоспортом с раннего детства, а последние шесть лет — профессионально. Оба велогонщика дуэтом покорили знаменитый маршрут «Тур Транс Альп» длиной 897 километров в 2012 году. В пути спортсмены сменяют друг друга, пока один крутит педали, второй отдыхает и набирается сил.

Мартин о дорогах в России: «У российских дорог бывает два состояния: либо они идеальные, либо такое ощущение, что их вообще нет. Хотя второй вариант встречается довольно редко. При этом когда долго едешь по идеальной дороге, голова перестает думать, теряешь концентрацию, попадаешь на участок с ямами — наоборот, сразу включаешь голову. Это приносит разнообразие и позволяет сосредоточиться на гонке. Для нас состояние дорог — не главное, гораздо важнее пейзажи, населенные пункты и люди, которых мы видим».

В заезде «соло» после девятого этапа лидирует спортсмен из Санкт-Петербурга Алексей Щебелин, за ним идут австриец Эдуард Фукс, серебряный призер прошлого года, и бразилец Марчелло Соарес. Отрыв между первыми двумя гонщиками сейчас составляет 4,5 часа.

Алексей Щебелин
Алексей Щебелин

«На вчерашнем этапе я стал лидером, оторвался от австрийца Эдуарда Фукса еще на полтора часа. Доволен этим. У меня теперь есть четыре с половиной часа в запасе, — поделился россиянин. — Вчерашний этап был 1100 километров. Я останавливался два раза, чтобы поспать, отдохнуть и восстановиться немного. Получилось, что за 40 часов гонки поспал полтора часа, всё остальное время — на велосипеде, в гонке».

Андреас Фукс
Андреас Фукс

Андреас Фукс участвует в гонке второй раз. В этом году он выступал в одиночном заезде, но был вынужден прервать свое участие из-за травмы колена. По правилам, спортсмена дисквалифицируют после того, как он трижды сошел с дистанции, затем он продолжает движение как турист.

Паскаль Пиш
Паскаль Пиш

Француз Паскаль Пиш не велогонщик, а триатлонист. Он занимается триатлоном (плавание, велосипед и бег) на ультрадистанции. В соревнованиях Deka Iron Man ему приходилось подряд проплывать 38 километров, проезжать 1800 километров на велосипеде и 420 километров бежать. В следующем году он планирует принять участие в шести таких соревнованиях за год. С марафонской гонки Red Bull Паскаль дисквалифицирован, но он продолжает свое путешествие до Владивостока.

Пвинн Руджикьетхомджрон

Пвинн Руджикьетхомджрон

Пвинн Руджикьетхомджрон представляет Таиланд. До этого заезда спортсмен участвовал во многих локальных гонках в Таиланде, Японии, Корее и на Тайване, но все они были короткими. «Не ожидал, что дорога будет такой сложной, уже через три дня организм давал о себе знать, всё болело, всё горело, потому что первые несколько этапов стояла сильная жара», — вспомнил Пвинн. Но эти трудности — ничто для настоящего спортсмена, в следующем году он обязательно будет участвовать снова.

Пауль Брук
Пауль Брук

Австриец Пауль Брук — главный организатор велогонки. Он достаточно хорошо говорит по-русски. «Когда взялся за организацию гонки, сам до конца не понимал, как это — на велосипедах проехать через всю Россию. Теперь смотрю на проект гораздо шире: это не только спортивное соревнование, но и возможность показать красоты вашей страны, о которых никто не знает», — рассказал Пауль.

Пауль Брук о питании для участников 23-дневного марафона: «В этом году нас очень много, 90 человек едет, это не только участники заезда и их группы поддержки, но и организаторы, врачи, механики и другие специалисты. У нас есть большой Volkswagen Crafter, который устроен, как кухня, и есть холодильник на колесах, с нами едет команда кейтеринга, шесть человек, которые готовят на трассе».



Участников веломарафона приветствовал заместитель министра спорта региона Павел Богатырёв. «Участие в такой гонке не только подразумевает прекрасную физическую форму, но и особое состояние души, присутствие в определенной степени авантюризма. Не каждый решится отправиться на велосипедах на дистанцию 9000 километров. Успехов вам всем, а победителем станет сильнейший!» — добавил он.

Павел Богатырёв
Павел Богатырёв

Алексей Шишкин, Надежда Мурашова, Василий Турчинский и Сергей Сезин — врачи. Их главная задача — чтобы все гонщики живыми и здоровыми доехали до Владивостока.

Алексей Шишкин, Надежда Мурашова, Василий Турчинский и Сергей Сезин
Василий Турчинский

Алексей Шишкин, Надежда Мурашова, Василий Турчинский и Сергей Сезин

Василий Турчинский

Как рассказал главный врач Василий Турчинский, у участников заезда в основном переутомления, ссадины и царапины, пока ничего серьезного не было. Перед началом гонки спортсмены проходят предстартовое обследование. Если состояние здоровья гонщика вызывает подозрения у медиков, его не допускают к участию в марафоне.

Спортсмены из Германии вместе с координатором гонки Борисом Сенаторовым. Он легко находит общий язык с иностранными участниками. Борис свободно владеет английским и немецким языками, знает итальянский.

Немецкие спортсмены и Борис Сенаторов
Борис

Немецкие спортсмены и Борис Сенаторов

Борис

В прошлом году молодой человек попал на гонку волонтером. Сейчас Борис занимается внутренней координацией. «В течение гонки всегда возникают вопросы, начиная от того, где и как мы ночуем, и заканчивая вопросами координации движения машин, точек питания, вопросами, куда относить вещи. Иногда бывает такая ситуация, что на дороге происходит какой-то инцидент с велосипедом и нужна помощь. Приходится быстро вызванивать механиков, сообщать, на каком километре, в какой точке маршрута стоит спортсмен», — объяснил он.

Сергей Даутов и Максим Михалев
Сергей Даутов и Максим Михалев

Механики гонки Сергей Даутов и Максим Михалев из Екатеринбурга. В обычной жизни они коллеги: у Сергея свой велосипедный салон и мастерская, в которой Максим — начальник сервисной службы. «Мы следим за техническим состоянием велосипедов гонщиков, чистим их, смазываем, настраиваем, осуществляем полную подготовку и обслуживание велосипедов перед каждым этапом гонки», — рассказал Сергей.

«В этом году поломок хватает, начиная от самых банальных проколов и заканчивая заменой трансмиссии, переключателей, звезд и цепей», — добавил Максим.

Спортсмены и организаторы гонки проехали тысячи километров с запада на восток, и в целом остались довольны качеством дорог в России. «Обычно русские говорят, что в Сибири и возле Байкала совсем плохие дороги. Но здесь дороги лучше, чем в европейской части страны, — поделился впечатлениями от поездки Пауль Брук. — Самые плохие дороги в Кировской области (смеется)».

Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн».

Автор фото — Валерия Алтарёва

  • Sascha 20 июля 2016 в 10:29

    Вчера по пути из Улан-Удэ в Иркутск их видел! Удивило, что ехало всего несколько велосипедистов и много микроавтобусов фольксваген, причём по пути они где-то в течении часа попадались (микроавтобусы, а не велосипедисты)!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля