Прения сторон по делу Киселевой 14 января начались с выступления обвинения. «На первый взгляд, данное преступление не выделяется среди других. Ведь ежегодно в ДТП гибнет множество людей. Однако сейчас перед нами на скамье подсудимых сидит молодая девушка, которая является матерью малолетнего ребенка. Человек, который из-за своего легкомыслия прервал две человеческие жизни, разбил две любящие семьи», — начала помощник прокурора Октябрьского района Иркутска Наталья Брянская.
Гособвинитель напомнила обстоятельства аварии, произошедшей по вине девушки 27 июля 2015 года на улице Байкальской. Преступление, совершенное Киселевой по неосторожности, относится к категории средней тяжести.
— В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, прошу учесть полное признание вины, состояние здоровья подсудимой, малолетнего ребенка на иждивении, добровольное возмещение материального и морального вреда потерпевшим, — пояснила помощник прокурора. — Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
По мнению Натальи Брянской, учитывая данные обстоятельства, Киселевой должно быть назначено не более 2/3 максимального срока наиболее строгого наказания (прим. — максимальный срок лишения свободы по части 6 статьи 264 УК РФ — девять лет). Обвинение попросило для подсудимой четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Гособвинитель попросила зачесть в срок отбывания наказания время, проведенное Киселевой в СИЗО, куда она была помещена 7 августа 2015 года. Статья также предусматривает обязательное лишение права управления транспортным средством на три года.
Потерпевшие высказали свою позицию: виновницу страшной аварии следует судить по всей строгости закона. Их адвокаты попросили учесть, что серьезных нарушений здоровья у подсудимой нет, а материальный и моральный ущерб был возмещен семьям погибших не в полном объеме, а частично.
— Для нас это огромная потеря, для одной и для второй семьи. Наши мужья были опорой для всех. Они были сыновьями, мужьями и отцами с большой буквы. Это потеря, которую никак невозможно возместить. Наши дети никогда не увидят своих отцов. Мы требуем максимального наказания — это однозначно, — выступила Вероника Матвеева.
Её адвокат Татьяна Прокопьева, говоря о ребенке подсудимой, заявила, что ночью 27 июля, когда Киселева распивала алкоголь и каталась на своем автомобиле по городу, она вряд ли думала о своей трехлетней дочери. Между тем у девочки бронхиальная астма, и она нуждается в постоянном присутствии матери.
— Ребенок остался без присмотра близких, поскольку, как нам стало известно из материалов уголовного дела, отец не занимается воспитанием дочери, а бабушка и дедушка в этот момент в Иркутске не находились (прим. — родители Юлии Киселевой были в отпуске за границей), — подчеркнула адвокат. — Этот факт свидетельствует о наплевательском отношении подсудимой к своему ребенку, которого она оставила одного в квартире в ночное время.
Припомнили Юлии Киселевой и большое количество штрафов за нарушение правил дорожного движения, в том числе за превышение скорости. «В суде нам стало понятно, что это просто стиль её вождения», — добавила Татьяна Прокопьева.
Свою версию возможного наказания для Киселевой озвучили её защитники. Среди аргументов, которые привел адвокат Александр Жарких в пользу минимального срока, — содействие раскрытию преступления, полное признание вины, раскаяние, молодой возраст, отсутствие судимости, малолетний ребенок на иждивении, возмещение ущерба семьям погибших и положительные характеристики с мест учебы, работы и жительства.
— Я полагаю, что к моей подзащитной можно применить статью 82 УК РФ, то есть отсрочить наказание до достижения ребенком возраста 14 лет, — предложил Жарких. — Если суд не согласится, то сторона защиты ходатайствует о назначении наказания более мягкого, чем предусматривает закон. Мы просим назначить наказание ниже низшего предела, меньше того срока, который просит гособвинитель.
Татьяна Виго присоединилась к коллеге и пояснила, что длительное время Юлию Киселеву привозили в суд на инвалидной коляске, она не могла самостоятельно передвигаться, перенесла тяжелую операцию. По словам Виго, сейчас подсудимой требуется медицинское вмешательство. «Незадолго до момента ДТП у подзащитной сложилась тяжелая жизненная ситуация — распалась семья. Она одна воспитывала малолетнюю дочь», — сказала представитель защиты.
Адвокат попросила назначить Киселевой условное наказание. «Ваша честь, если вы сочтете, что его нельзя применить, тогда прошу назначить наказание ниже низшего предела и применить отсрочку его отбывания», — обратилась Татьяна Виго.
В последнем слове Юлия Киселева еще раз извинилась перед семьями погибших. Подсудимая вновь полностью признала вину, сказала, что раскаивается, что не хотела этого и добавила, что все осознала с момента трагедии.
Приговор виновнице смертельного ДТП на Байкальской зачитывали чуть больше часа. Октябрьский районный суд Иркутска постановил назначить 3 года и 6 месяцев колонии-поселения с лишением права управления транспортным средством на три года. В срок будет зачтено время, проведенное Киселевой в СИЗО, — с августа 2015 года. По решению судьи Екатерины Никитиной трехлетняя дочь девушки будет передана на попечение ее родителей —Жанны и Сергея Есевых. С момента задержания Юлии девочка находится на воспитании у бабушки и дедушки.
Жены погибших в шоке от такого мягкого приговора. «Три года за смерть двух человек — вы считаете, это нормально?», — заявила Вероника Матвеева. Они уверены, что Юлии Киселевой нужно было дать как минимум шесть лет лишения свободы и не в колонии-поселении, где условия пребывания мягкие, а в колонии общего или строгого режима. Пострадавшие намерены обжаловать решение в Иркутском областном суде, на это у них есть десять дней с момента вынесения приговора.
Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»
Автор фото — Илья Татарников
Мой первый комментарий!
С этим буржуазным правительством общаются, только воры и мафиози. А сам Фидель сказал когда-то: «Мы всем обязаны Великому Социалистическому Советскому Союзу. Мы ничем не обязаны буржуазной России». Зато «буржуазная Россия» задолжала многим. И прежде всего собственному народу. В том числе и…