Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Федот, да не тот

В иркутский прокат вышел боевик «Эволюция Борна», в котором никакого Борна нет и в помине.

Вышедший из-под контроля экс-агент ЦРУ Джейсон Борн раскапывает все больше секретов, компрометирующих его бывших работодателей. Они, в свою очередь, начинают паниковать и срочно сворачивают все проекты, о которых Борн еще не узнал. Так, большой злобный босс Эрик Байер (Эдвард Нортон) повелевает ликвидировать проект «Ауткам», в рамках которого умнейшие доктора Америки делают из ничем не примечательных людишек настоящих суперлюдей.

Итак, все доктора и все их подопытные в мгновение ока стерты с лица планеты. Но одной парочке все же удалось скрыться — и теперь ЦРУ волком рыщет по всему свету, выискивая следы красивой докторши Ширинг (Рейчел Вайс) и агента Кросса (Джереми Реннер).

В это же время где-то за кулисами функционирует Борн, гневно тряся своим ультиматумом. О проекте «Ауткам» он и впрямь ничего не знал.

Кадр из фильма «Эволюция Борна». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Эволюция Борна». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

«Эволюция Борна» — еще один удручающий почин нынешнего Голливуда, ставшего насквозь мошенническим. Как и, например, «Нового Человека-паука», «Эволюцию» хочется называть не кинокартиной, а киноаферой.

Прискорбно даже не то, что современные продюсеры предпочитают эксплуатировать старых добрых киногероев до абсурдной бесконечности. Отвратительно прежде всего то, что само содержание всех этих сиквелов зависит от малейшего дуновения реальности — и в итоге они создаются не просто «на коленке», а на трясущейся и подпрыгивающей коленке.

Тоби Магуайр отказался в четвертый раз играть Человека-паука — получился «Новый Человек-паук», вся новизна которого исчерпывалась другими актерами. Мэтт Деймон не захотел в четвертый раз изображать Борна — получился фильм, у которого уже само название лишено всякого смысла.

Вот так «Эволюция Борна», которая поначалу должна была быть сиквелом «Ультиматума Борна», стала его же мидквелом — гипотетический фильм-продолжение развился в фильм-ответвление. Полностью поменялись сюжет и герои, но над обновлением названия не подумал никто. Ведь понятно, что зритель «клюет» лишь на знакомые имена: пошел бы кто-то смотреть какую-то там «Эволюцию Кросса»? То-то и оно.

«Эволюция Борна» с таким же успехом могла называться «Эволюцией Бонда» (только тогда вместо мелькнувшей раз в кадре фотокарточки Деймона пришлось бы показать снимок Дэниела Крейга). Ибо к борниане картина имеет никак не больше отношения, чем к бондиане или, скажем, к «Невыполнимой миссии».

Кадр из фильма «Эволюция Борна». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Эволюция Борна». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Вес фильму, помимо всего прочего, должны придать актеры. Подобраны они, надо признать, очень умно: три звезды, и ни одна не уступает Деймону в таланте и в популярности. Но Деймон превосходит их всех уже хотя бы потому, что сыгранный им Борн сошел со страниц бестселлеров Роберта Ладлэма, а не был плодом корыстолюбивого воображения режиссера Тони Гилроя.

В итоге Эдвард Нортон притворяется суетливой (и почему-то седовласой) офисной крысой, Рейчел Вайс играет истеричку, а Джереми Реннер — неадекватного персонажа. К слову, супергерой, всеми своими достоинствами обязанный разноцветным таблеточкам — это, конечно, та моральная планка, ниже которой высокобюджетный экшен еще не опускался.

Хотя, возможно, «Эволюция Борна» — всего лишь ремейк советских «Приключений желтого чемоданчика». Или фильм по мотивам творчества группы «Кровосток». Кажется, к любому наугад выбранному культурному артефакту этот фильм окажется ближе, чем к собственно трилогии про Борна.

Обо всем остальном скучно и рассуждать: сюжет в «Эволюции» — плоский, диалоги — того площе, а экшен хоть и динамичен, да вторичен. Всем, кроме продюсеров, явно стало бы лучше и легче, если б создатели ленты вообще не предоставили памятливому зрителю поводов вспоминать во время просмотра о славном парне Джейсоне Борне. «Эволюцию Кросса», как уже сказано, просто не было бы никакого повода и смотреть.

Евгений Новицкий, IRK.ru

  • _VeV_ 4 сентября 2012 в 13:26

    Картина называется Наследие Борна, то что наши переводчики назвали ее эволюцией говорит лишь об их граматности. бьюсь об стенку Мэтт Деймон не смог бы съиграть в картине даже если бы сильно хотел т.к. сам автор и написал что данная картина являеться фильмом-ответвлением истории Борна, автор явно…

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля