Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Спасти «Автоколонну 1880»

19 мая кассиры и диспетчеры автовокзала приостановили свою работу. Они приходили на свои места, но не выполняли должностные обязанности. Так люди требовали, чтобы руководство «Автоколонны 1880» выплатило им зарплату, которую к этому моменту они не получали уже три месяца. В общей сложности предприятие, входящее в областную собственность, задолжало своим сотрудникам более 3 миллионов рублей. «Услышьте нас! У нас семьи, дети, растет задолженность по квартплате, нечем платить кредиты банкам», — написали в открытом письме кассиры и диспетчера.

Автовокзал. Фото IRK.ru
Автовокзал. Фото IRK.ru

Руководство автоколонны отреагировало незамедлительно — задним числом с формулировкой «за прогулы» уволило директора вокзала Ларису Вокину, которая осмелилась открыто поддерживать требования трудового коллектива.

Проблему удалось разрешить только через несколько дней, после личного вмешательства тогда еще врио губернатора области Сергея Ерощенко. Он потребовал не только выплатить сотрудникам зарплату и компенсации, но и восстановить в должности директора. В итоге автоколонне удалось рассчитаться с долгами за счет полученного в банке 5-миллионного кредита. Лариса Вокина, хоть и не сразу, но смогла вернуться на рабочее место, приказ об увольнении за прогулы отменили.

Автовокзал после ремонта. Фото IRK.ru
Автовокзал после ремонта. Фото IRK.ru

Эта забастовка — не первая попытка работников Автоколонны привлечь внимание властей и общественности к тому, что творится на предприятии. Еще осенью 2010 года они написали президенту Дмитрию Медведеву, в котором указали, что руководство автоколонны (конкретно — Андрей Асадчий, приглашенный весной 2010 года из Пскова на должность гендиректора) планомерно разваливает предприятие: избавляется от опытных работников, разрушает материально-техническую базу, неоправданно раздувает штат офисных сотрудников.

Это письмо остается без ответа, и в апреле 2011 года работники автоколонны обращаются к известному иркутскому правозащитнику Виктору Григорову с просьбой оказать им юридическую помощь в защите родного предприятия и уполномочивают его представлять их интересы во всех органах власти.

Виктор Григоров сразу пишет обращение тогдашнему руководителю аппарата губернатора Владимиру Дорофееву, следом — заместителю губернатора Сергею Серебренникову. К обращению приложена пояснительная записка с перечислением фактов, свидетельствующих о нарушениях в работе руководства: предприятие не было должным образом подготовлено к отопительному сезону, разрушены агрегатный и карбюраторный цеха, демонтированы подъемники, необходимые для техобслуживания автобусов, копятся долги перед перевозчиками, выявлены грубейшие нарушения в бухгалтерском балансе.

«Все это, — резюмирует Виктор Григоров, — свидетельствует о том, что предприятие под руководством Асадчего не собиралось развиваться и процветать». Между тем, автоколонна, являясь коммерческим предприятием, полностью принадлежит области. И чем успешнее его работа, тем больше доходов получает региональный бюджет.

Дмитрий Мезенцев сделал замечание Андрею Асадчему об отсутствии расписания пригородных автобусов на официальном открытии, 22 сентября 2011 год
Дмитрий Мезенцев сделал замечание Андрею Асадчему об отсутствии расписания пригородных автобусов на официальном открытии, 22 сентября 2011 год

Несмотря на это, обращения правозащитника к Дорофееву и Серебренникову остаются без ответа. Только после письма президенту в ноябре 2011 года чиновники соглашаются организовать встречу и выслушать Григорова. Но это ни к чему не приводит. «Встреча была абсолютно деконструктивна. Никто не хотел решать проблемы автоколонны. Я убедился, что в „Сером доме“ прекрасно знают о ситуации, но при этом никто ничего не собирается делать. Особенно поражает позиция заместителя губернатора Серебренникова. За 6 месяцев, с ноября по май, он не принял достаточных мер, чтобы исправить положение», — рассказывает правозащитник.

На предприятии проводились проверки, комиссии регулярно находили многочисленные нарушения и выдавали предписания их устранить. «Надо было устранять не последствия, а их причину. Ставить во главе предприятия грамотного специалиста и вытаскивать автоколонну из того болота, в котором она оказалась», — говорит Виктор Григоров.

Автовокзал с обратной стороны после ремонта, 22 сентября 2011 года. Фото IRK.ru
Автовокзал с обратной стороны после ремонта, 22 сентября 2011 года. Фото IRK.ru

О качестве управления предприятием свидетельствуют следующие факты. В декабре были проданы ремонтно-технические мастерские, на которых обслуживался транспорт автоколонны, сданы в аренду гаражные боксы. Где будут ремонтироваться новые машины, которые планирует закупать предприятие, не ясно.

В 2011 году господин Асадчий по документам заключает с фирмой «Аврора» договор на покупку стройматериалов. По тем же документам материалы оказываются бракованными, и их возвращают на фирму. Однако в самой «Авроре» ничего не знают об этой сделке с автоколонной: они не продавали предприятию материалы и не принимали их назад. Для чего была нужна эта схема Асадчему, неизвестно. По данному факту Виктор Григоров обратился в правоохранительные органы. Однако прокуратура отказалась заводить уголовное дело, мотивируя это отсутствием результатов плановой проверки на предприятии. А внеплановую проверку назначать никто не стал.

19 мая у автоколонны закончилась лицензия на транспортную деятельность, поэтому сейчас предприятие вообще не может выполнять пассажирские перевозки ни по одному из своих 24 маршрутов и теряет деньги. По неизвестной причине руководство не позаботилось о своевременном продлении лицензии, чтобы автоколонна могла осуществлять свою работу непрерывно.

Сейчас все идет к тому, что предприятие увязнет в «болоте» еще сильнее. Руководство намеревается получить кредит в размере 50 миллионов рублей. Трудовой коллектив недоумевает: из каких средств впоследствии будет выплачиваться этот кредит? У предприятия нет регулярного источника дохода, который позволил бы гасить эту задолженность. Для автоколонны это означает только одно: неминуемое банкротство.

Последнюю надежду на спасение «Автоколонны 1880» Виктор Григоров связывает с новым губернатором: «Он, как предприниматель, должен понимать, что предприятие должно работать и приносить прибыль. Это не балласт для области».

Юлия Смирнова, IRK.ru

  • Naddin 6 июня 2012 в 08:28

    Еще раз подтверждается высказывание :"Людей с большими деньгами милиция либо ищет либо охраняет" Прокуратура отказывается возбуждать дело, внеплановые проверки не проводят дабы не найти ничего лишнего" Все нормально. Средние предприятия, предпринимателей за любую неуплаченную копейку трясут,…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля