В Иркутске завершают проектирование Байкальской и Лермонтовской развязок
В 2026 году мэрия Иркутска планирует заключить контракт на разработку проектно-сметной документации на строительство Маратовской развязки. Постоянная комиссия городской думы по вопросам транспорта, связи и охране окружающей среды рассмотрела три варианта развязки, в том числе строительство эстакады, соединяющей улицы Баррикад и Сурнова. Об этом сообщили в пресс-службе городской думы.
Вопрос проектирования Маратовской развязки депутат Юрий Коренев выносит на обсуждение на протяжении нескольких лет. Директор МКУ «Проектный офис дорожной деятельности» Иван Сунгатулин отметил, что через этот транспортный узел проезжает 16 тысяч машин в час.
Иван Сунгатулин:
– Растет численность населения в Иркутском районе, пригороде. Поэтому становится центральной развязкой, которая пропускает большое количество автомобилей. Считаю, что надо создавать такой проект, который предусмотрит оптимизацию движения на многие годы.
Также депутаты обсудили готовность проекта по реконструкции ул. Костычева (от улицы Стасова до границ городской черты). Подрядчику осталось разработать документы по планировке и проработать с ресурсоснабжающими организациями по переустройству и переносу сетей. В мае этого года результаты инженерных изысканий и проектные документы будут направлены на экспертизу.
Общая протяженность проектируемого участка составляет 1,76 километра. Ориентировочно строительство составит чуть более 21 месяца, а стоимость таких работ (по ценам четвертого квартала 2024 года) – более 706 миллионов рублей.
Мэр Иркутска рассказал о ходе проектирования Лермонтовской и Байкальской развязок
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Значит так: сейчас из-за этого теплового луча и канализации по Правому берегу проехать хуже некуда. Теперь перекроют, практически, перекресток улиц Р.штаба, Баррикад, Сурнова, Рабочей. Естественно, объезд продумывать будет некому да и негде развязку объехать. То есть, предместью Знаменскому или…