С 1 января 2025 года в Усть-Илимске планировали запустить рейсы с использованием самолетов большей вместимости — до 70 пассажиров. По словам главы минтранса Иркутской области Максима Лобанова, эта работа продолжается. До 1 апреля будет установлен тариф для перевозчика, затем проведены конкурсные процедуры. Вопрос обсудили на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС региона.
Уже разработана «дорожная карта» по развитию авиаузла, которая предусматривает обеспечение в аэропорту условий для обслуживания самолетов более высокого класса. Однако потребуются капитальные вложения.
Мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов предложил включить мероприятия по развитию аэропорта в мастер-план города, чтобы появилась возможность привлекать федеральные средства. В свою очередь вице-спикер регионального парламента Наталья Дикусарова выступила с инициативой разработать экономическую модель развития авиаузла для организации пассажирских авиаперевозок, рассмотрев ее на заседании комитета.
В 2025 году субсидируемые рейсы из Иркутска в Усть-Илимск и обратно продолжит выполнять ООО «Сибирская Легкая Авиация» — авиакомпания «СиЛа». Перевозчику предоставят 27,3 миллиона рублей из регионального бюджета. Рейсы будут выполняться на самолетах Л-410 четыре-пять раз в неделю. На 2025 год запланировано 230 кругорейсов.
Надо реанимировать старые добрые кукурузники АН-2