В России производство самолетов МС-21 намерены увеличить в шесть раз за четыре года
Корпорация «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации Ростех) сообщила о своем переименовании, представив новый бренд – «Яковлев». Решение принято с учетом роста географии и компетенций компании в области гражданской авиации за последние годы, сообщается на сайте Ростеха. Все корпоративные процедуры по переименованию завершатся в августе текущего года.
«За последние 20 лет корпорация „Иркут“ прошла путь от корпоративного центра при Иркутском авиазаводе до ведущего разработчика и производителя гражданской авиационной техники. „Иркут“ сегодня – это 10 городов присутствия в девяти регионах страны, более 20 тысяч сотрудников и свыше восьми тысяч произведенных самолетов», — говорится в сообщении пресс-службы Ростеха.
Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации Ростех:
— Российское авиастроение находится на переломном этапе. На фоне ухода «Боинга» и «Эйрбаса» мы преодолеваем зависимость от импорта и нацелены на полное оснащение наших авиакомпаний отечественными судами, сопоставимыми по качеству, надежности, другим характеристикам с самолетами мировых брендов. До 2030 года предприятия ОАК должны поставить российским авиакомпаниям порядка 500 гражданских самолетов. Основная нагрузка ложится как раз на «Иркут», где будут произведены 142 региональных SSJ-NEW и 270 МС-21. Сегодня программы МС-21 и «Суперджет-Нью», можно сказать, вышли на финишную прямую. Уже в следующем году мы начнем первые поставки пассажирских лайнеров в полностью импортозамещенном облике – с отечественными системами, двигателями, другими агрегатами. Поставщиком новых самолетов станет компания с новым именем.
Опытно-конструкторское бюро Яковлева с 2004 года является частью корпорации «Иркут». Сейчас вся компания будет носить имя авиаконструктора Александра Яковлева, увековечив его в структуре российского гражданского авиастроения.
Андрей Богинский, заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор корпорации «Иркут»:
— Наследие Александра Сергеевича Яковлева – это не только свыше 200 разработанных летательных аппаратов, но и создание мощной авиастроительной промышленности из разрозненных предприятий, их объединение для выполнения задач государственной важности, как это было в годы Великой Отечественной войны. Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени.
Хороший способ обойти санкции)