Розничная сеть «Слата» подсчитала стоимость минимальной продуктовой корзины в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Такие данные позволяют при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость набора продуктов, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.
"Индекс «Слата»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а "Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Иркутск: 5299 рубля (100%);
Ангарск: 5138 рубля (100%);
Братск: 5702 рубля (100%).
Стоимость минимальной продуктовой корзины в ТС «Слата» за 3 квартал, в городах (в рублях и % от Иркутскстата):
Иркутск: 4921 рубль (92,9%);
Ангарск: 4893 рубля (95,2%);
Братск: 5065 рубля (88,8%).
В среднем, в третьем квартале, минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Иркутскстата на 7,8%. Ключевой особенностью третьего квартала является сезонность на овощи-фрукты и снижение стоимости на них.
Так, «борщевой набор» дешевел — капуста и морковь снизились в течение 3 квартала на 33% и 65% и стоимость в сентябре 2021 года составляла 26 рублей за килограмм и 31,99 рубля за килограмм соответственно. Цена на картофель упала на 50% и на сентябрь составила 29,99 рубля за килограмм, репчатый лук подешевел на 25% и цена на сентябрь составила 29,99 рубля за килограмм. Цена на яблоки снизились в течение 3 квартала на 8% и составила 99,99 рубля за килограмм.
В целом, по сети «Слата», цены на сезонные фрукты были ниже стоимости рынка, так как с июня месяца торговая сеть перешла на прямые поставки из Узбекистана и Казахстана. Специалисты сети также отмечают, что в 2021 году растет спрос на товары первой необходимости и интерес к продукции «первой цены».
Яна Абалымова, руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата»:
— Первой ценой называют предложение, где, к примеру, среди всего прочего выбора гречки, покупатель отдает предпочтение самому дешевому предложению. Идет небольшое, но снижение покупательской способности, а также рост продаж товаров из соцкорзины. Увеличились продажи крупы гречневой, риса, сахара, масла подсолнечного, яйца.
Анна Невенчанная, специалист по закупу ТС «Слата»:
— При анализе показателей спроса за 3 квартал 2021 к 3 кварталу 2020 года, мы видим: продажи гречневой крупы под собственной торговой маркой выросли на 21%, рис длиннозерный на 17%, сахара стали продавать на 15% больше, масла подсолнечного на 55%. В целом, рост товарооборота в категориях «крупы, сахар, масло, яйцо» составил +30%. При общем росте цены спроса на 5%, что еще раз подтверждает, что покупатели переходят на более дешевое предложение.
В состав социальной продуктовой корзины входит и мясная продукция — свинина, говядина. В 3 квартале по данной группе был рост стоимости: говядина и свинина в среднем по рынку подорожали на 20%. В супермаркетах «Слата» в предложении «первой цены» на данный товар в социальной корзине стоимость оставалась на прежнем уровне. Куриная продукция прибавила в цене +5% Основные причины: рост кормовой базы (на некоторые виды добавок рост цен составил более 200%), рост цен на тару/упаковку, а также нехватка продукции в нашем регионе из-за перераспределения спроса в соседние регионы.
Яна Абалымова:
— В поставках куриной продукции мы работаем напрямую с производителями «Саянский бройлер», «Ангарские куры», «Янта», что позволяет нам обеспечивать более привлекательные цены для покупателей, минуя наценку дистрибьюторов, и стабильное предложение товара на полках.
Подробно
*Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют: цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
Кассы без очередей по причине того что из четырех касс работает одна ? - не не слышали !