Доработка двигателя МС-21 для международной сертификации обойдется в 12,3 миллиарда рублей
Американские производители композитных материалов потеряли 200 миллионов долларов, отказавшись от поставок России для МС-21, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова. Он отметил, что канадский производитель двигателей Pratt&Whitney не отказывается от сотрудничества с Россией из-за новых санкций.
Денис Мантуров:
— Мы нашли способ решения этой проблемы. Да, примерно на 6 месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые раньше имели возможность это сделать. Если говорить в стоимостном выражении — это примерно 2 миллиона долларов на каждый самолет.
Глава ведомства заявил, что Россия нашла в Юго-Восточной Азии альтернативного поставщика композитов для МС-21 после прекращения поставки материалов американцами. Впоследствии их заменят отечественные композиты.
Денис Мантуров:
— И канадские санкции, и американские, и возможно, другие — мы постоянно живем в этих вызовах уже на протяжении последних 6 лет. Поэтому мы исходим из того, что на этом точно коллеги в своем творчестве не остановятся, поэтому кооперация должна быть, в первую очередь, с теми поставщиками, с теми странами, теми производителями, которые не оглядываются на американских партнеров.
Ранее Мантуров сообщал, что государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе ведут переговоры по поставке МС-21. Основные усилия сосредоточены на сертификации самолета МС-21-300, завершение которой откроет ему дорогу в российские авиакомпании. В России в рамках программы МС-21 создана отечественная школа проектирования композитных силовых агрегатов для гражданских самолетов. Опытные образцы таких конструкций из отечественных компонентов для МС-21 уже изготовлены, прошли испытания. И первые результаты показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.
что такое 200 миллионов для США..не смешите..наши хапуги за это время туда 20 миллиардов вывезли а может и больше..