Как рассказал министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин, под сокращение попадут электрички, отправляющиеся по субботам в северных районах. Изменения коснутся маршрутов Киренга – Дабан – Киренга, Киренга – Лена – Киренга и Коршуниха – Игирма – Усть-Илимск, а также Большой Луг – Военный городок и Большой Луг – Черемхово, которые проходят через Иркутск.
Уменьшится и число вагонов: если сейчас в электропоездах 8 вагонов, то будет 4—6. По словам министра, такие меры связаны с неэффективностью этих направлений.
Однако, как отметил депутат Законодательного Собрания Игорь Милостных, отмена даже одной электрички на отрезке Коршуниха – Усть-Илимск может создать много проблем. Например, если отменят поезда, людям просто не на чем будет добираться, там нет автомобильных дорог.
Сейчас между ВСДЖ и службой по тарифам Иркутской области все еще не достигнута договоренность по окончательной сумме субсидий из областного бюджета за пригородные перевозки. По расчетам службы по тарифам, за 2011 год Байкальской пригородной пассажирской компании планируется выплатить 1,592 миллиарда рублей. В то же время ВСЖД оценивает свои убытки в 2,063 миллиарда рублей, эта разница вызывает разногласия.
Правительство Иркутской области намерено также перечислить до 16 октября этого года 79 миллионов рублей ОАО «КрасПригород», за выполненные в январе-апреле этого года работы по организации пригородных перевозок. Претензии красноярской компании составляют более 200 миллионов рублей.
Председатель бюджетного комитета ЗС Сергей Курилов обратил внимание областных властей, что с суммой компенсации необходимо определиться уже сейчас, поскольку скоро будет рассматриваться бюджет на 2012 год и возникнут вопросы по этой статье расходов. Петр Воронин сообщил, что 17 октября в Москве на рабочей группе совместно с федеральной службой по тарифам рассмотрят этот вопрос и уточнят суммы.