Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Клуб путешественников»

Дорога домой

В начале лета иркутяне Александр Бурый и Никита Лагерев осуществили свою давнюю мечту — отправились на велосипедах в путешествие из Барселоны в Иркутск. Так они решили на личном примере доказать, что велосипед вполне подходит не только для непродолжительных поездок по нашей области, но и для полноценного путешествия по Европе и России.

Это был настоящий эксперимент для молодых людей, результатом которого они остались довольны. В велотурне они провели 78 дней, преодолели 10 тысяч километров пути. За это время открыли много нового, получили массу впечатлений, познакомились с новыми людьми и рассказывали им о Сибири и Байкале.

Ежедневные отчеты о поездке ребята оставляли в социальной сети «ВКонтакте». Спустя несколько дней после возвращения путешественников в город мы решили узнать о подробностях велотурне из первых уст.

Барселона
Барселона

Незапланированный маршрут

Никита и Александр уже давно увлекаются велоспортом — вместе бывали в различных поездках по области. Идея для велопутешествия из Барселоны до Иркутска возникла абсолютно спонтанно. Многие до конца не верили, что им удастся проехать десятки тысяч километров. Они же решили не отступать от намеченной цели — купили новые велосипеды, заказали специальные комплекты одежды, собрали сумки и 28 июня вылетели в Барселону.

Александр:
— В Европу ехали впервые. Единственное, что у нас было — это хорошая физическая подготовка. Мы не заядлые путешественники, поэтому не знали, как компактнее собрать рюкзаки. В них мы сложили все, что считали нужным. Из техники у нас был фотоаппарат, камеры, ноутбук. В итоге, когда в Барселоне начали собираться в дорогу, велосипеды у нас весили 65 килограммов и были значительно тяжелее, чем нужно.

Свое путешествие иркутяне начали 4 июля на одной из центральных площадей Барселоны. Маршрут не планировали. Ориентировались по навигатору на телефоне. По словам Никиты Лагерева, прокладывать маршрут по месту, которое не знаешь, бесполезно.

Никита:
— Еще когда ехали по Испании, поняли, что планировать наш путь не получится. Он менялся почти каждый день. Так как ехали на велосипедах, у нас была возможность заезжать ненадолго в интересные места, которые автомобилисты точно не смогли бы увидеть. Ориентироваться что в Европе, что в России было просто — везде есть указатели, да и люди подсказывали, как и куда проехать. По Европе самыми непростыми были переезды через Альпы, Пиренеи и Карпаты. Мы открывали новые пути и маршруты. Когда ехали по России, одним из открытий для нас стала дорога из Кемерово в Новосибирск. Поехали в объезд шумной и пыльной федеральной трассы, наслаждались красивыми пейзажами и тишиной.

За 78 дней велосипедисты побывали в Испании, Франции, Германии, Чехии, Польше, Белоруссии и России. Каждый день был наполнен впечатлениями, интересными знакомствами. Погода за все время не подвела — стояла жара 30—40 градусов. Похолодало уже под конец пути, когда заехали на территорию Иркутской области.

В Германии
В Германии

Такие важные вопросы, как питание и проживание, решались также по ходу путешествия. Александр рассказал, что спасением для них были «Макдональдсы», в которых можно было не только дешево поесть, но и помыться, постирать вещи, зарядить мобильники. Кроме того, там был бесплатный доступ к Wi-Fi и вместе с ним возможность пообщаться с родными людьми, написать новые отчеты.

Никита:
— В России сервис хуже, а цены выше. Если в Европе мы могли покушать в среднем на 6 евро за день, то у нас это обходилось в 3000 рублей. В палатках мы ночевали редко. Когда ехали уже по нашей стране, приходилось подстраиваться под погодные условия. Иркутская область нас вообще встретила мокрым снегом. В основном останавливались в гостиницах для дальнобойщиков. В тайге за 100 километров было трудно найти ночлег. Были только какие-то захудалые гостиницы и кафе.

Большую поддержку ребятам оказывали совершенно незнакомые люди, с которыми велосипедисты знакомились через социальные сети. Интернет-товарищи гостеприимно принимали их у себя.

Александр:
— Открывали «ВКонтакте», находили город, в котором планировали заночевать. Он показывал пользователей, которые онлайн. Писали им сообщения, в которых рассказывали свою историю. Откликались конечно же те, кому близок велоспорт. В Европе многие очень спокойно относились к таким сообщениям и приглашали к себе. В России, конечно, было меньше таких. Среди них мы также старались найти людей, увлеченных велоспортом.

О велодвижении

По наблюдениям путешественников, в Европе машин гораздо меньше, чем в России. За границей в приоритете находятся пешеходы и велосипедисты. Возможно поэтому практически нет пробок на улицах и обильной загазованности.

Никита:
— Велодвижение там очень развито. И это чувствуется по тому, как спроектированы дороги в городах и между населенными пунктами. Предусмотрены места, где могут ехать велосипедисты. В Германии вообще есть специальные велосипедные дорожки между городами. В России же ничего не предусмотрено, обочин как таковых нет. Самое ужасный участок — от границы с Белоруссией до Екатеринбурга. Там бешенный трафик — сплошной поток машин. Такое впечатление, что в любой момент тебя могут сбить.

Хоть и в России слабо развита инфраструктура для велосипедистов, зато сильно велосообщество. У участников турне сложилось впечатление, что в Иркутске велоспорт развит гораздо лучше, чем в таких мегаполисах, как Омск и Новосибирск.

Никита:
— Иркутск молодежный, развивающийся и спортивный город. И он лучше многих российских городов по различным критериям. В том числе и по количеству людей, предпочитающих велосипеды. Если на наши веловстречи собираются несколько тысяч человек, то в том же Омске они рады собрать хотя бы сотню. Мы, конечно, пожалели о том, что не заехали в Набережные Челны. Нам сказали, что это самый велосипедный город в России. По словам очевидцев, там собирается до 10 000 велосипедистов на покатушки. Но было бы здорово обменяться опытом в организации и проведении подобных мероприятий.

Никита Лагерев
Никита Лагерев

О дорогах

По мнению ребят, в Европе дороги однозначно лучше. Но и среди них встречались достаточно тяжелые участки. Например, во Франции были не совсем удачные участки. Самая идеальная дорога была в Испании. От нее по качеству не отставали магистрали в Германии, Польше и Белоруссии.

На европейском отрезке пути парни побили личные рекорды, проехав за один день 315 километров. По России лучший такой же рекорд составил 260 километров.

За все время поездки серьезных транспортных поломок не происходило. Александр вспомнил, как у него отказали тормоза перед одним из самых сложных участков.

Александр:
— Я по Франции ехал без тормозов по горам. У меня возникали проблемы с настройкой тормозных колодок. Вот когда ты по серпантину летишь со скоростью 56 километров в час и понимаешь, что единственный шанс не врезаться и не улететь — это выбор идеальной траектории, адреналин зашкаливает.

У Никиты возникали проблемы с шинами — прокалывались они довольно часто. Приходилось искать шиномонтажную и заклеивать камеру.

Никита:
— В такие моменты у меня начинали сдавать нервы. Шины прокалывались с периодичностью буквально в 20 километров. Это было каким-то наказанием. Уже на подъезде к Иркутску возникло желание бросить все к черту. Но потом открылось второе дыхание.

По дороге домой ребята познакомились с мужчиной, который уже четыре года путешествует по миру на велосипеде. Он посоветовал следующее турне проводить в более спокойных местах — Таиланде или Непале.

Но пока же иркутские путешественники решили передохнуть от разъездов. Признаются, что за 2,5 месяца получили столько впечатлений и эмоций, которые до сих пор не разложили по полочкам.

Александр:
— Главное, что мы сделали это! Нужно много свободного времени, чтобы совершать такие авантюрные поездки. Оно есть не у всех. Работа, семья, учеба уже не даст возможности свободно путешествовать. Мы просто освободились, вырвались из обыденного времяпровождения. И лично я бы посоветовал устраивать подобные турне исключительно по Европе.

Никита отмечает, что их велосипедный караван ехал довольно быстро. У путешествия была больше спортивная задача, чем туристическая. Однако они успевали за короткие остановки рассказывать о Сибири, Байкале и Иркутске. Но среди европейцев эти названия практически не имели значения. Например, о Байкале мало-мальски знали только в Германии.

Никита:
— Наша задача состояла в том, чтобы показать возможности велосипеда. О туристической задаче подумаем, когда еще раз соберемся куда-нибудь. Кстати, мы обязательно подготовим фильм из материала, который отсняли. Совсем скоро его смонтируем и покажем широкой аудитории.

Анна Рябова, IRK.ru. Фото из личного архива велосипедистов

  • mscstyley 3 октября 2013 в 15:24

    Согласен, молодцы!

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля