Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Классную профессию выбрал»: Интервью с действующим пилотом из Иркутска

Как становятся пилотами, почему летать безопасно и какие казусы случаются в полете? Об этом рассказал действующий пилот S7 Airlines Денис Драч.

Денис Драч, пилот S7 Airlines
Денис Драч, пилот S7 Airlines

Денис родился и вырос в Иркутске. Его папа посвятил свою жизнь авиации – летал на самолетах Ан-24 и Ан-26, работал за границей. По словам героя нашего интервью, он никогда не стремился в небо. Не мечтал о профессии пилота.

Все изменилось в старших классах, когда отец предложил посмотреть видео, как курсанты выполняют учебные полеты на одномоторных воздушных судах. Вот тогда-то он загорелся мечтой и понял, какой путь выберет.

Своей историей Денис поделился на встрече с иркутянами, которую организовала S7 Airlines в 130 квартале, где проходили творческие встречи на открытой площадке S7 Air Lounge. В авиакомпании пилот работает шесть лет, последние три года – командиром воздушного судна.

Пилот пообщался с иркутянами на открытой площадке S7 Air Lounge в 130 квартале
Пилот пообщался с иркутянами на открытой площадке S7 Air Lounge в 130 квартале

Когда я понял, какую профессию выберу, начал готовиться к экзаменам. Поступил в Ульяновский институт гражданской авиации. Закончил его с красным дипломом.

При поступлении, как и все, сдавал ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, а также дополнительный экзамен по физподготовке. Нужно было пробежать километр, сто метров и выполнить норму по подтягиваниям. Также все абитуриенты летных вузов проходят врачебно-летную экспертизу. Требования к состоянию здоровья очень высокие.

После института я пришел на собеседование в иркутское отделение авиакомпании S7 Airlines, так как хотел работать именно тут. Мне повезло, в тот момент была открыта вакансия второго пилота на самолеты Airbus.

После трудоустройства еще предстояло освоить конкретный тип самолета, которым нужно будет управлять. После выпуска из института все пилоты S7 Airlines обучаются в авиационном учебном центре S7 Training в Москве. Работодатель проверил мои навыки: знания по аэронавигации, аэродинамике, метеорологии, воздушному законодательству, технический английский, а также состояние здоровья.

Обучение на Airbus заняло около полугода, оно проходило поэтапно. После экзамена по теоретическим знаниям меня допустили к отработке навыков работы экипажа. Затем я начал отрабатывать полеты на авиационном тренажере, копирующем кабину самолета и имитирующем полет.

Когда заканчивается тренажерная подготовка, сначала выполняются полеты в качестве стажера, и только после сдачи экзаменов начинаются рейсы в роли второго пилота, которым нужно летать не менее трех лет до повышения до КВС.

Задачи ставятся от простых к сложным — сначала ведешь радиосвязь, затем тренируешь взлет и посадку. Каждые полгода второй пилот и командир проходят тренажерную подготовку, где отрабатываются нештатные ситуации, а раз в год устраиваются проверочные полеты с инструктором. То есть подготовка пилота никогда не заканчивается.

Перед рейсом пилот приезжает в аэропорт примерно за два часа до вылета: проходит медосмотр, обсуждает с экипажем предстоящий рейс. Командир получает документацию, метеорологические сводки, информацию по запасным аэродромам, схемы вылета и прилета, а также многое другое.

Перед рейсом пилот приезжает в аэропорт примерно за два часа до вылета: проходит медосмотр, обсуждает с экипажем предстоящий рейс
Перед рейсом пилот приезжает в аэропорт примерно за два часа до вылета: проходит медосмотр, обсуждает с экипажем предстоящий рейс

Затем экипаж переходит к подготовке самолета: пилоты идут к воздушному судну и визуально осматривают его на видимые дефекты. Эта процедура обязательна, несмотря на то, что к этому моменту уже проведен осмотр и обслуживание судна техническими специалистами.

В кабине проводится проверка технических журналов от предыдущего экипажа и после осмотра техническим персоналом вносится запись о проведенном осмотре и замечания, если они есть.

Подготовка самолета к вылету – это трудоемкий процесс. Всего в нем задействовано около 40 человек. Пилоты и техники оценивают состояние самолета, наземные службы — заправляют его топливом, питьевой водой, загружают бортовое питание и багаж, бортпроводники — проверяют аварийно-спасательное оборудование.

Цель авиакомпании не просто доставить пассажира из пункта А в пункт Б, а сделать это безопасно. Поэтому самолет с какой-то неисправностью не допускается к эксплуатации, пока ее не устранят.

S7 Airlines обеспечивает необходимый объем регулярного технического обслуживания самолетов и поддержания летной годности всего флота. Формы обслуживания бывают самые разные — от самых легких, которые проводятся каждый день, до сложных, когда самолет полностью разбирается, такое техобслуживание делают раз в несколько лет. Я всегда говорю: полеты начинаются на земле.

Авиация — очень регламентированная отрасль, которая руководствуется большим количеством правил. Эти требования исполнялись и ранее, и сейчас.

В авиации комфорт пассажиров имеет большое значение, но безопасность людей всегда стоит выше.

Во время полета пилот контролирует ситуацию не только в небе, но и в салоне. Бывают разные ситуации. Иногда на борту пассажиру становится плохо, первую помощь ему могут оказать бортпроводники, которые владеют необходимыми навыками. В более сложных случаях экипаж может обратиться к медику, который летит на рейсе. И эта практика действительно распространена — сейчас почти на половине рейсов S7 Airlines есть медицинский работник. В авиакомпании есть программа «Врачи на борту»: врачи, зарегистрированные в ней, получают бонусы и скидки по программе лояльности. Также при регистрации на рейс они могут указать, готовы ли оказать первую помощь на борту. Если в небе помочь пассажиру не удается, сажаем самолет в ближайшем аэропорту.

"Авиация — очень регламентированная отрасль, которая руководствуется большим количеством правил. "
"Авиация — очень регламентированная отрасль, которая руководствуется большим количеством правил. "

График работы пилота в России жестко регламентирован: в месяц можно летать не больше 90 часов, а в год — не более 900. В S7 Airlines есть отдельная компьютерная система, которая распределяет всех пилотов и бортпроводников на рейсы. График полетов формируется на месяц, я никогда не знаю, куда полечу в следующем. У нас, кстати, нет разделения экипажа на международные или только внутрироссийские рейсы: все летают и туда, и туда. Состав экипажа тоже меняется каждый полет: мы не летаем всегда одним составом, как многие думают.

На каждом полете у меня с собой рабочий планшет, где собрана вся информация по полету. В командировки беру сменные вещи, средства гигиены: ничего необычного. Кстати, ограничения по весу багажа для экипажа такие же, как и для всех пассажиров.

За время работы в авиакомпании случались разные истории. Как-то во время подготовки к одному из полетов в представительство S7 Airlines в аэропорту зашел мужчина. Он рассказал, что у его жены день рождения, что она увлечена авиацией и летит в Москву. Он спросил, может ли командир воздушного судна во время полета поздравить её с днем рождения. И это оказался мой рейс, я решил ему помочь. Он написал тезисы, и после набора высоты я вышел на связь с пассажирами и поздравил девушку с днем рождения по громкой связи. Сюрприз удался! Но были и казусы. Один из них случился на рейсе Сочи — Иркутск. В полете я обычно рассказываю интересные факты о местах, над которыми пролетаем. На маршруте из Сочи при хорошей погоде виден Эльбрус, о чем я всегда говорю пассажирам. Накануне вылета я читал о другой горной вершине — Эвересте, и во время рейса рассказал людям именно о ней, выдал все факты. А второй пилот мне говорит: какой Эверест, мы же Эльбрус пролетаем. Пришлось извиняться по громкой связи и рассказать уже про Эльбрус.

Хорошо помню свой первый полет — летел на рейсе из Новосибирска в Санкт-Петербург наблюдателем. В Санкт-Петербурге маршрут проходил через весь город. Приземлились в сумерках, на закате, облака очень красиво подсвечивались огнями. Когда вышел из самолета, то подумал: классную профессию я себе выбрал.

Денис Драч: «Не передать словами ощущения, когда взлетаешь, пробиваешь облачность, и перед тобой открывается потрясающий вид»
Денис Драч: «Не передать словами ощущения, когда взлетаешь, пробиваешь облачность, и перед тобой открывается потрясающий вид»

Со временем романтизм притупляется, но, уходя в отпуск, я каждый раз скучаю по небу. Когда возвращаюсь, испытываю восторг и легкое волнение. Не передать словами ощущения, когда взлетаешь, пробиваешь облачность, и перед тобой открывается потрясающий вид.

Записала Светлана Павлова, IRK.ru
Фото предоставлены S7 Airlines, а также из архива IRK.ru

Записала Светлана Павлова, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Трололо 19 сентября 2023 в 10:58

    Да, работа отличная, просто суперская. Повезло тем, кто сумел пилотом устроиться. Ещё и зарплата хорошая. Но и - ответственность колоссальная!

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля