Перевозчик будет обязан проинформировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади еще до покупки билета. Также авиакомпания может устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади на основе требований эксплуатационной документации воздушного судна. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салоне самолета.
Часть сенаторов предположили, что закон принимается в интересах авиакомпаний, а пассажиры в итоге будут ущемлены. Однако на сайте СФ говорится, что документ подготовлен во исполнение мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях. Спикер СФ Валентина Матвиенко разделяет эту позицию: «Этот закон дает право гражданам купить дешевле билет. Человек, который летит без багажа, имеет право купить билет с другой опцией дешевле». Цитирует Матвиенко издание «Медуза».
Совершенно другая реакция у спикера Совета Федерации была на нормативный акт министерства транспорта о сокращении нормы провоза ручной клади. Ведомство предложило установить минимальный вес ручной клади не менее пяти килограммов, а перевозчиком она может быть увеличена. При этом список, вещей которые можно взять в ручную кладь без взвешивания, существенно сократили, убрав, к примеру, телефон и верхнюю одежду.
Крайне эмоциональную речь Матвиенко по этому вопросу опубликовал «Интерфакс»: «Что касается ручной клади. Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, цветы, верхнюю одежду. Кто автор этого нормативного акта?» Спикер предположила, что документ ведомство готовило впопыхах, потому что сенаторы его потребовали. Валентина Матвиенко заметила, что нормативный акт носит провокационный характер и призвала министерство больше не допускать таких глупостей, а автора документа административно наказать.
Позже на сайте Минтранса появились разъяснения. Как поясняется, «оптимизация перечня проведена на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади». Так, среди «невостребованных» оказались папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания, телефон, фотоаппарат, видеокамера. Как считают в ведомстве, все исключенные из списка предметы могут быть включены в минимальную норму ручной клади, то есть уместиться в те самые пять килограммов. «Данная версия проекта в настоящее время проходит процедуру публичных обсуждений и не является окончательной. Проект изменений в ФАП будет в обязательном порядке доработан с учетом тех предложений, которые поступят от экспертов и общественности в рамках публичного обсуждения», — заключается в сообщении ведомства.
В документах никак не разъясняется, что будет, если тот же телефон или ноутбук положить в дамскую сумочку или портфель. А вот с верхней одежной все гораздо сложнее, ведь ее вес может и превысить пять килограммов. Остается надеяться, что Минтранс все же изменит нормативный акт в пользу пассажиров, а не перевозчиков. Уже сейчас некоторые компании продают билеты только с ручной кладью в десять килограммов, а за багаж требуют доплату.
В «Аэрофлоте» сообщили, что компания не планирует вводить безбагажные тарифы. Об этом сообщают «РИА Новости». Также в пресс-службе перевозчика добавили, что цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся. Также авиакомпания планирует оставить без изменений норму провоза ручной клади в салоне самолета. «Важно отметить, что билеты по безбагажному тарифу будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», — добавили в авиакомпании.
Дочерняя компания «Аэрофлота» — лоукостер «Победа» — напротив, готова снизить базовые тарифы. «Снижение тарифов может достигать 20%. „Победа“ считает, что авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно, соразмерно интересам каждого своего клиента, устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы. Так, в случае отмены обязанности авиакомпаний включать в любой тариф затраты на провоз 10 килограммов багажа и перечня личных вещей, строго регламентированного федеральными авиационными правилами (дамская сумочка, портфель и так далее), „Победа“ сможет представить клиентам новые правила провоза багажа и тарифы, в том числе учитывающие интересы пассажиров, которые летят налегке или хотят сэкономить на перелете», — сообщает пресс-служба компании. Как отмечает перевозчик, сейчас около 40% пассажиров «Победы» путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа. Иркутские авиаперевозчики пока не комментируют инициативу Минтранса.
Нормативный акт о правилах ручной клади еще будет дорабатываться. Валентина Матвиенко отметила, что обеспечение закона должно быть корректным: «Поэтому мы будем держать этот вопрос под жестким контролем и в случае необходимости жестко реагировать». Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
IRK.ru
Для перевозок из нашего региона- очень глупый закон. И не важно на отдых летишь или в командировку. Так или иначе везешь вещи с собой, потому что при нашей погоде можно вылететь из москвы в ветровке, а прилететь в снежный иркутск, где народ уже в шубах и валенках. А где верхняя одежда?…