Наверняка про ресторан «Вкус неба» слышали абсолютно все. Это заведение имеет вполне сложившуюся репутацию — здесь красиво и романтично: с пятого этажа здания открывается панорамный вид на город, можно полюбоваться на закат. Это привлекает. И с другой стороны — все знают о пафосности ресторана, высоком среднем чеке на меню. И это отпугивает, в том числе долгое время отпугивало и меня.
Но любопытство, как всегда, побороло страх. И вот я уже поднимаюсь в лифте на 5 этаж огромного здания в Ершовском микрорайоне. Из лифта сразу попадаешь в ресторан, на входе встречает симпатичная приветливая девушка, провожает к гардеробу, потом — к столику. Обстановка, в самом деле, хороша, все как будто сверкает глянцевым холодным блеском: застекленные колонны и потолки, огромные окна, гладкий кафельный пол, хрупкая изящная мебель, велюровая обивка диванов, оригинальные светильники. Основные цвета интерьера — черный и белый.
Красивое оформление, в целом за интерьер можно поставить «отлично»: элегантно, стильно, со вкусом. Но, на мой взгляд, эта глянцевость и визуально расширенное пространство создает некую «прохладцу» — не очень уютно.
«Прохладца» чувствовалась не только в интерьере, но и в обслуживании. Вам ни в коем случае не хамят, все мило, официантки сдержанно улыбаются, следят за чистотой стола, живо реагируют на ваши просьбы, в общем, выполняют свои обязанности, но не более. Высокомерно, ровно и отчужденно держится обслуживающий персонал. Никаких добродушных улыбок, теплых взглядов, шуток и, соответственно, ощущения «как дома» здесь не будет, не ждите.
Прохладно было и в прямом смысле этого слова. Возможно, это из-за вытяжки — я с подругой сидела в курящем зале, как мне сказали, вид из окна этого зала особенно замечательный. Вытяжка работала хорошо, запаха табака вообще не ощущалось. А вид… Вот такой был из моего окна, оцените сами.
У дальних столиков вид открывался лучше — как раз на Ангару, на закат. Но эти места были заняты или забронированы, даже в понедельник. Видимо, с расчетом на то, что посетители будут наблюдать закат, свет в ресторане очень долго не зажигается. Но нам и заката не было видно, и приходилось сидеть в неприятных серых сумерках, я даже попросила официантку как-то добавить света, она принесла свечу…
Приступаю к самому главному — ужин. Я заказала «Домашний салат с телятиной», подруга — «Цезарь с семгой». Принесли быстро — через 10 минут.
Порции большие. «Цезарь» неплохой: много соуса, мягкая рыбка крупными кусочками, свежие овощи, рассыпчатые хрустящие гренки. Отлично. Стоимость — 380 рублей.
«Домашний салат с телятиной» вполне можно было заказать на двоих: его много и он очень сытный. Телячья вырезка (нежирное, при этом сочное мягкое мясо), свежие листья салата, картофель, морковь, маринованные огурцы, бальзамическая заправка (уксус). Все ингредиенты аккуратно нарезаны, подача порадовала — симпатично оформили. Не могу сказать, что лично я была в восторге, в салате было много уксуса, плюс огурцы — получилось кисловато. Но подруге напротив — понравилось, в целом хороший салатик, на отлично. Стоимость — 360 рублей.
Далее — грибной жюльен. К сожалению, блюдо не понравилось мне совсем: ни оформление, ни вкусовые качества. На фото можно увидеть, сколько лука в блюде (самих грибов при этом было в разы меньше), причем лук был нарезан достаточно крупно, не молодой, репчатый, из-за него горчило все блюдо. . . Соус был жирноват. В общем, только двойка. Стоимость жюльена — 220 рублей.
Суп-крем из брокколи с беконом и сырными гренками также не впечатлил. Во-первых, гренка была всего одна, маленькая. Во-вторых, вкуса бекона в супе вообще не ощущалось. В-третьих, по консистенции это был точно не «крем», слишком жидкий суп: ингредиенты настолько хорошо перемололи в блендере и смешали с водой, что остался только слабый вкус брокколи. Обычный овощной бульон за 260 рублей. Тройка — съела, но без удовольствия.
И после супа должны были подать ризотто. Но про нас будто забыли… Подзывали официантку, она только пожимала плечами: «Ризотто сейчас готовится, ну, это блюдо всегда готовится долго…» 45 минут после вопроса мы ждали блюдо, а ведь заказ сделали еще час назад. Почти два часа готовится ризотто? Серьезно? Почему же меня об этом не предупредили?
Подруге уже подали десерт, а моего «второго блюда» так и не было. Когда наконец принесли, в очередной раз разочаровалась. Вид у ризотто был совсем не аппетитный. Креветка горчила, рис проварен как надо, «аль денте», но бульон был слишком клейким, вязким и, к тому же, пересоленным, чувствовался вкус масла, очень жирно. Знаю, что в приготовлении этого блюда много тонкостей, честно скажу — ни разу не готовила, но пробовала его в других ресторанах и оставалась довольна. Здесь — увы… Выше тройки оценить не могу. А стоимость, между тем — 390 рублей.
Мое недовольство слегка сгладил лимонный чизкейк. Опять же — с подачей блюда не заморачивались, выглядел он как обычный кусочек торта с вишенкой сверху. Но на вкус десерт был хорош. Основа — мягкий, нежный бисквит с добавлением лимонной цедры и тающий во рту, воздушный крем с легкой кислинкой. Свежий, чувствовалось, что приготовили только что. Отлично. Стоимость — 280 рублей.
Итак, в целом о кухне скажу то же, что об интерьере и обслуживании: нормально, на уровне, но почти везде есть минусы. И даже о тех блюдах, которые я оценила на твердую пятерку, нельзя сказать «выше ожиданий», просто вкусно и достойно. Но явно не на те деньги, которые я заплатила. Прохладно, без души.
Позже размышляла над названием ресторана и пришла к выводу, что на самом деле, все, что я наблюдала, очень вписывается в общую концепцию. «Вкус неба»… Как вы думаете, какой вкус может быть у неба? Никакой. Это очень холодный пустой воздух. Вот и здесь: холодно, пусто, тоскливо… Никак. Да, красиво. Да, посетители здесь — в основном парочки, очевидно, что многие находят это место очень романтичным. Но у меня, все же, немного иное представление о романтике… Потеплее бы.
Лиза Сиропова, специально для IRK.ru
Мнение ресторанного критика субъективно и не претендует на профессиональную оценку. Оплата информации заведениями не допускается.
Мой первый комментарий!
Хотел бы написать негативный отзыв об этом ресторане, надеюсь, что его увидит руководство и примет хоть какие-то меры. 06.02.16 г. я и моя невеста приехали в ресторан «Вкус неба» и забронировали зал на 20 человек на 12.03.16 г. для проведения свадебного вечера без тамады и прочих развлечений….