В декабре иркутских сладкоежек потрясла новость о закрытии безейного цеха популярной кондитерской Cake Home: в ее продукции обнаружили сальмонеллу. Однако уже на следующий день после известия владельцы сети кафе, Дарья и Константин Исаковы, прокомментировали ситуацию: проверка была, все цеха ее прошли, производство работает в штатном режиме, в кафе принимают гостей и угощают качественной и безопасной продукцией.
Одним комментарием авторы проекта не собирались ограничиваться. Вскоре Дарья и Константин пригласили журналистов IRK.ru в безейный цех. Там они подробно рассказали, что именно произошло под Новый год, и провели экскурсию на производстве.
Войдя в одноэтажное помещение цеха, журналисты сразу надели бахилы и шапочки (без них дальше порога нельзя), в раздевалке для персонала облачились в халаты. Экскурсия началась.
Перед выходом в большой зал, где готовят торты, группа исследовала каждое помещение коридора: душевую, уборную, хозяйственную комнату и кухню. «Показываем все как при инспекции Роспотребнадзора», — пояснил Константин. Что сказать? Стерильная чистота и порядок, свежий ремонт.
На производстве журналисты первым делом отправились к холодильникам, где в вакуумных упаковках хранится пастеризованное яйцо. Отдельно белок и желток. Cake Home разорвал отношения с поставщиком яиц, в которых обнаружили сальмонеллу, и полностью перешел на безопасную продукцию.
Константин Исаков:
— Мы бы и раньше это сделали. Нас вовсе не стоимость продукта останавливала, хотя пастеризованное яйцо стоит примерно в три раза дороже обычного. Для нас главное — безопасность. Никто и предположить не мог, что поставщик подведет. У него есть своя лаборатория, доверяли ему много лет.
Тут журналистам и объяснили подробно, что случилось. На Cake Home в декабре поступила жалоба в Роспотребнадзор. Служба отреагировала и обнаружила в закупленном кондитерской сырье бактерию. Не в готовом торте, а на яйце (сальмонелла живет и размножается на скорлупе яйца, а не внутри него). А теперь представьте, что кафе-то перешло на пастеризованную продукцию тут же. Но яйца, которые поставляли в производственный цех, и сейчас лежат на прилавках большинства супермаркетов.
И куриные яйца мало помыть в воде, мало помыть с мылом. Поможет только специальный раствор «Ника 2», если подержать в нем продукт полчаса. Любите позавтракать яичницей с текучим желтком? Вы рискуете животом в прямом смысле, ведь бактерия умирает только при температуре 90°C.
Дарья Исакова:
— Для нас самих произошедшее — шок. Ежедневно из цеха увозят около 200 тортов «Полет», на который и поступила жалоба. Это самый популярный десерт кондитерской, мы регулярно едим его сами, гордимся рецептом. Для нас немыслимо представить, что наши торты могли стать виной чьего-то отравления. Конечно, мы этого не допустим.
Помимо перехода на новое сырье, мы также заключили договор с местной лабораторией и сами теперь регулярно отправляем свою продукцию на проверку. Сотрудники внепланово прошли медицинское обследование, во всех цехах (помимо безейного их три) проведена дополнительная обработка.
В основном, самом просторном помещении цеха, кипит работа: кто-то замешивает белок для безе, кто-то работает с кремом… Здесь возятся с коржами, а здесь — собирают восхитительный нарядный торт. Кстати, из-за пастеризованного яйца сейчас цвет крема «Полета» приобрел желтоватый оттенок, а в остальном торт остался без изменений.
Все готовят вручную, для кондитерской это принципиально: ни одна машина не способна так же, как умелые руки, почувствовать тесто или добиться нужной консистенции крема. Работникам комфортно: места всем хватает, никто не толкается локтями. Виден порядок.
Дарья Исакова:
— Я хочу, чтобы вы понимали: мы не наводили здесь лоск к вашему приходу, абсолютно то же самое увидели и инспекторы Роспотребнадзора, когда нагрянули к нам внезапно. К производству, к чистоте, к хранению у них не было ни одной претензии. Нас даже похвалили. И нам не сложно устраивать экскурсии хоть каждый день: скрывать нечего.
В безейном цехе готовят не только знаменитый «Полет». На столах и в холодильниках видим свежайшие «Фисташковый», «Каприз», «Эстерхази», «Киевский», а также рулет, меренги, пирожные «Павлова» и «Шишка». Аромат стоит невероятный!
Константин Исаков:
— Мы регулярно изобретаем что-то новое и не забываем работать над качеством имеющейся продукции: улучшаем вкус, реагируем на отзывы. Нам важно радовать своих гостей.
Экскурсия завершилась, в подарок мы получили неизменно вкусный, нежный и воздушный «Полет». Кафе-кондитерской Cake Home уже девять лет, на наших глазах маленькое домашнее предприятие выросло в настоящий бренд, большую сеть. Очень жаль, что владельцам пришлось пережить такой удар по репутации. Но радует, что владельцы быстро отреагировали и сделали все, чтобы гости даже не думали сомневаться в качестве и безопасности их тортов и пирожных.
Адреса Cake Home в Иркутске:
— 3 Июля, 13;
— Верхняя Набережная, 145/13;
— Пролетарская, 8;
— Чехова, 2 (ТД «Фортуна Плаза»);
— Марата, 28;
— Байкальский тракт, 12а (ТРЦ «Новая Дача»);
— Советская, 130;
— Ширямова, 13Б (внутренние линии аэропорта);
— Октябрьской Революции, 3 (галерея В.Бронштейна);
— Сказочная, 2/1 (пос. Молодежный);
— Безбокова, 10;
— Университетский, 1Б/1;
— Академическая, 26 (ТЦ «Бум»);
— Ленина, 4.
Звоните по телефонам: (3952) 20-12-12 (многоканальный), (3952) 60-60-90 – доставка.
Сайт — mycakehome.ru.
«Инстаграм» — @my_cakehome.
* Кейк Хоум
Дарья Сутырина, на правах рекламы
«яйца, которые поставляли в производственный цех, и сейчас лежат на прилавках большинства супермаркетов» то есть сальмонелла до сих пор в магазинах? как такое возможно? кто этот поставщик? почему он до сих пор не проверен? почему Кейк Хоум не пожаловались на него и скрывают поставщика?