В конференц-зале разместились 300 участников. Представители практически всех ведущих заведений города — собственники бизнеса и менеджеры управленческого звена — пришли на встречу с московскими профессионалами.
В первый день форума прошла презентация проекта IRK.ru «Гид по сибирской кухне». Партнер проекта, Александр Деев, председатель правления ассоциации «Дикоросы», рассказал о миссии карты, публикации нового выпуска в ближайшее время.
Идею «Гида по сибирской кухне» поддержали специалисты Novikov School*. Во время приветствия они отметили, что кухне региона необходимо уделять много внимания.
Ирина Авруцкая, бизнес-консультант в сфере маркетинга и развития ресторанных сетей:
— В Иркутске огромный потенциал для развития гастрономического туризма. У вас такая природа, продукты, которых нигде нет: рыба, травы… Пожалуй, я вижу здесь одну из самых сильных основ в России для развития местной кулинарии.
Кстати, семинары Ирины больше всего запомнились многим рестораторам. На одном из тренингов консультант вызвала на сцену нескольких владельцев ресторанного бизнеса и объяснила, что бренд заведения невозможно создать с нуля. «Бренд — это то, что люди думают о вас, — заметила Ирина. — Нужно искать его внутри себя и соответствовать этому, не строить из себя то, чем вы не являетесь».
Юлия, владелец кафе «Фартук»:
— Часто в «Инстаграме» заведения пытаются показать, каким они хотели бы видеть свой ресторан: красивые интерьеры, улыбочки детей. Но они не задумываются, видят ли то же самое их гости. Может, их козырь вовсе не в этом! Совет взглянуть на себя со стороны, больше взаимодействовать со своей аудиторией, был очень важен для меня.
Участники форума отметили также семинары Жанны Прашкевич о самоорганизующемся сервисе и Натальи Милеенковой о повышении эффективности бизнеса.
Алексей, шеф-повар студии кулинарных проектов «Анетти»:
— Ведущие не просто читали лекцию о том, как нужно себя вести в идеале, а делились опытом, описывали конкретную рабочую модель успешного бизнеса. Понравился взгляд на отдел маркетинга. Людям в отдельном кабинетике никогда не понять, что творится в ресторане. В таком случае как они могут его продвигать? Лучше управляющему заниматься этим или нанять специалиста на аутсорсинге.
Нашлись среди представителей иркутских ресторанов и те, кому уже была знакома вся информация, о которой говорили специалисты Novikov School*.
Наталья, управляющая одним из ресторанов сети «Арм-Групп»:
— Мы повторили пройденный материал, и были рады узнать, что идем в правильном направлении. Ведь 85 % рекомендаций форума мы уже реализовываем в своей сети.
В основном, участники остались довольны двухдневным форумом: есть темы для размышлений и обсуждений в своих ресторанах.
Бенуа, владелец бельгийского ресторана «БББ»:
— Здорово, что в Иркутске есть мероприятия, которые дают возможность развиваться ресторанам. Надеюсь, что таких форумов будет больше, и их уровень будет расти.
* Школа Аркадия Новикова
Обед.IRK.ru, фото организаторов форума
Отличный , форум