Наверняка у каждого из нас хотя бы раз возникало желание высказать свое недовольство в кафе или ресторане. Одни так и не решаются пожаловаться на плохое обслуживание или невкусную еду, другие могут позволить себе лишь робкое «суп мог бы быть потеплее» или «мне казалось, что желток в яйце пашот должен быть жидким», а третьи регулярно скандалят по поводу и без. Однако единицы умеют жаловаться так, что это приводит к желаемому результату без лишних расстройств.
Неправы те, кто считает, что жалобой ничего не добиться — только настроение себе испортишь, но также не стоит ожидать, что за подгоревший на гриле кабачок вам обязательно должны принести комплимент от шеф-повара.
Итак, как же все-таки правильно жаловаться в ресторане?
Во-первых, нужно понимать, что во всех, даже в самых хороших местах бывают проколы: все-таки и на кухне, и в зале работают люди, а не машины. Что бы ни случилось: нашли ли вы в еде насекомое или же официант забыл передать повару ваше пожелание относительно одного из ингредиентов — сохраняйте спокойствие: истерика вызовет лишь раздражение и привлечет недоуменные или снисходительные взгляды окружающих. Если вы твердо решили, что будете жаловаться, сделайте глубокий вдох и четко сформулируйте свою претензию.
Варианты вроде «ну это же не вкусно!» или «по-моему, рис немного переварен» не подойдут. Если вы уверены, что рис переварен, то так и говорите, а не ходите вокруг да около, иначе это звучит так, будто вы решили испытать удачу. Претензии, которые работают, должны формулироваться так, чтобы официант, если причина недовольства не в нем, а в еде, смог бы так же четко донести претензию до повара. «Я просил стейк прожарки medium rare, а вы принесли мне well done», «я просил сварить овсянку на воде, а не на молоке» и, наконец, «у меня волос в супе — в меню этот ингредиент не был указан» — вполне понятные претензии.
Возможно, кто-то сейчас подумает, мол, что это вы нам тут на пальцах разъясняете, но мы все-таки скажем: жаловаться, когда вы все съели, поздно! А где доказательства? Что официант должен показать повару? Если что-то не так, то не стоит откладывать общение с официантом на потом. Как там говорят при бракосочетании? Что-то вроде: «Если кто-то хочет высказаться против этого союза, пусть выскажется сейчас или вечно хранит молчание». Так и с жалобами в ресторане.
Исключением из правила является ситуация, когда жалоба относится не к еде, а к счету или обслуживанию. Например, вам, на ваш взгляд, некорректно посчитали стоимость блюда по весу: даже в этом случае сумму можно оспорить.
Пожаловавшись, вы должны дать официанту понять, что ждете ответных действий. Только не стоит хамить или предлагать официанту «адекватную», на ваш взгляд, компенсацию. Поверьте, персонал ресторанов нередко сталкивается с претензиями посетителей, поэтому план действий у них должен быть. Просто вежливо заметьте не понравившиеся вам вещи, сформулировав примерно так: «меня все вполне устраивает/я у вас часто бываю, так что давайте, чтобы не портить впечатление, исправим это недоразумение».
Если же ваша претензия связана с обслуживанием, то ставить официанта на место не имеет смысла. Как и в случае с едой, нужно четко объяснить суть недовольства, но на этот раз менеджеру. Только вот просить вашего же официанта позвать его не стоит. Как правило, менеджера видно невооруженным взглядом, а если нет, спросите любого другого официанта, как вам его найти.
Приличные и дорожащие своими клиентами заведения, как правило, разбираются с жалобами клиентов быстро и на месте, но если вдруг этого не произошло, то всегда можно оставить жалобу либо на странице ресторана в социальных сетях — у большинства она есть, — либо, на сайте IRK.ru, в разделе «Обед». Если инцидент запал вам в душу, позже связаться с менеджером по телефону или почте. Только не пишите сообщение в раздраженном состоянии — это всегда видно, и вас могут принять за истерика, которых, увы, немало. Остыньте и объясните суть претензии без лишних эмоций.
Ну а если и после обращения в социальных сетях ресторан ничего не предпринял, чтобы уладить проблему, просто обходите его стороной.
По материалам сайта drinkster.me
Мой первый комментарий!
Ужасней ресторана MOZZO нет на свете,испортили все,что можно испортить: настроение,срыв юбилея,здоровье ребенка,бессовестные поборы ,нет слов от возмущения ! Обходите его стороной!!!