Благодаря полосе, выделенной специально для автобусов и маршруток на Трактовой, удалось нормализовать работу общественного транспорта. Теперь пассажирам не нужно терять уйму времени, пережидая многокилометровые пробки в автобусах.
За счёт соблюдения расписания удалось стабилизировать и пассажиропоток. Теперь даже в часы пик особой толкучки в салоне не наблюдается, говорят водители.
Анатолий, водитель с 20-летним стажем:
— Маршрут, на котором я работаю уже пять лет, пролегает от Первомайского до Ново-Ленино. Когда-то Трактовая была одной из самых проблемных улиц на нашем маршруте. Состояние дорожного полотна оставляло желать лучшего, притом, что поток машин здесь всегда был очень большим. Движение и в обычном режиме было чрезвычайно плотным, а если вдруг какое ДТП, то пиши пропало. Вот и получалось, что в норматив, а он у нас составляет ровно час в одну сторону, практически никогда не удавалось уложиться. Отсюда множество проблем. Основная — крайнее недовольство горожан, которые часами простаивали на остановках, а потом толкались в салоне. Есть ли нарушители? Хватает, конечно. Когда загруженность на две основные полосы возрастает в часы пик, то некоторые нетерпеливые водители ныряют на автобусную, создавая помехи.
Кстати, Трактовая — это первая в истории Иркутска улица, где обустроили выделенные полосы движения для общественного транспорта. Мера, по словам мэра города Руслана Болотова, вынужденная. Она должна помочь улучшить транспортное обслуживание всего Ленинского округа.
Руслан Болотов:
— Сейчас наша задача — обеспечить здесь такой режим движения, чтобы по выделенным полосам двигались не личные автомобили, водители которых в данном случае нарушают правила, а именно общественный транспорт.
За исполнением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. Но уже в первом полугодии 2022 года здесь обещают установить камеры наблюдения. Соответствующая заявка уже направлена комитетом городского обустройства администрации Иркутска в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
Александр Носов, начальник Автоколонны №3 МУП «Иркутскавтотранс»:
— Согласно данным системы ГЛОНАСС, которой у нас оборудованы все выходящие на линию автобусы, скорость движения на этом участке выросла в среднем более чем в два раза. Теперь наши автобусы не стоят здесь часами в пробках. Это привело одновременно к увеличению пассажиропотока и ощутимой экономии дизельного топлива. Хотелось бы, чтобы в будущем полосы для общественного транспорта появились на других проблемных улицах Иркутска.
Благодаря полосе, выделенной специально для автобусов и маршруток на Трактовой, удалось нормализовать работу общественного транспорта. Теперь пассажирам не нужно терять уйму времени, пережидая многокилометровые пробки в автобусах.
За счёт соблюдения расписания удалось стабилизировать и пассажиропоток. Теперь даже в часы пик особой толкучки в салоне не наблюдается, говорят водители.
Анатолий, водитель с 20-летним стажем:
— Маршрут, на котором я работаю уже пять лет, пролегает от Первомайского до Ново-Ленино. Когда-то Трактовая была одной из самых проблемных улиц на нашем маршруте. Состояние дорожного полотна оставляло желать лучшего, притом, что поток машин здесь всегда был очень большим. Движение и в обычном режиме было чрезвычайно плотным, а если вдруг какое ДТП, то пиши пропало. Вот и получалось, что в норматив, а он у нас составляет ровно час в одну сторону, практически никогда не удавалось уложиться. Отсюда множество проблем. Основная — крайнее недовольство горожан, которые часами простаивали на остановках, а потом толкались в салоне. Есть ли нарушители? Хватает, конечно. Когда загруженность на две основные полосы возрастает в часы пик, то некоторые нетерпеливые водители ныряют на автобусную, создавая помехи.
Кстати, Трактовая — это первая в истории Иркутска улица, где обустроили выделенные полосы движения для общественного транспорта. Мера, по словам мэра города Руслана Болотова, вынужденная. Она должна помочь улучшить транспортное обслуживание всего Ленинского округа.
Руслан Болотов:
— Сейчас наша задача — обеспечить здесь такой режим движения, чтобы по выделенным полосам двигались не личные автомобили, водители которых в данном случае нарушают правила, а именно общественный транспорт.
За исполнением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД. Но уже в первом полугодии 2022 года здесь обещают установить камеры наблюдения. Соответствующая заявка уже направлена комитетом городского обустройства администрации Иркутска в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
Александр Носов, начальник Автоколонны №3 МУП «Иркутскавтотранс»:
— Согласно данным системы ГЛОНАСС, которой у нас оборудованы все выходящие на линию автобусы, скорость движения на этом участке выросла в среднем более чем в два раза. Теперь наши автобусы не стоят здесь часами в пробках. Это привело одновременно к увеличению пассажиропотока и ощутимой экономии дизельного топлива. Хотелось бы, чтобы в будущем полосы для общественного транспорта появились на других проблемных улицах Иркутска.