4 октября во дворце спорта «Труд» состоялся концерт группы «Алиса». Коллектив приехал в Иркутск в рамках тура в связи с выходом нового альбома «Саботаж», поступившего в продажу 29 сентября, то есть за несколько дней до концерта.
При этом Иркутск оказался первым в списке городов, куда «Алиса» заехала с концертами в поддержку свежего альбома. Турне началось не с западной части страны, как все привыкли, наблюдая в Иркутске любимые группы уже измотанными, а наоборот, с востока, следовательно, группа была в наилучшей форме.
Концерт в «Труде» это полностью подтвердил. Фанаты, которых в Иркутске набралось примерно на половину зала, остались довольны тем, как активно двигался их кумир по сцене и с какой энергией пел свои песни. Вот только звук многих расстроил. Постоянные посетители концертов в «Труде» знают, что это не самый лучший зал с точки зрения акустики, но они же могут подтвердить, что много раз слышали намного более качественное звучание на подобных концертах.
Поскольку выступление было посвящено только что вышедшему альбому, на концерте звучали песни в основном с него, что немало расстроило людей, любящих «Алису» в основном за творчество первых 10-ти лет существования группы. Впрочем, оказалось, что большая часть зала уже успела выучить все песни с альбома, который официально увидел свет лишь 5 дней назад. Поэтому публику как будто не смущало то, что слов из-за плохо отстроенного звука было не разобрать — зрители пели эти песни вместе с Кинчевым.
Вообще, за публикой было не менее интересно наблюдать, чем за самим концертом. Алисоманы, или армия «Алисы», как называют поклонников с первых лет существования группы, — это по-прежнему очень широкая аудитория и, прежде всего, в смысле возраста. На концерте были замечены как совсем маленькие дети, которые, сидя на плечах у родителей, забавно показывали классические рокерские жесты, так и подростки, и люди средних лет, и даже пожилые люди. Социальный статус зрителей также разнился очень сильно: от классических неформалов (одетых по моде еще 1990-х годов) до бизнесменов, школьных учителей, госслужащих и пенсионеров.
Концерт продлился около двух часов, и начался практически без задержки — 20-минутное ожидание не в счет. Как только музыканты стали появляться на сцене, крики переросли в общий восторженный рев. Последним на сцену, как водится, вышел фронтмен — в прекрасной спортивной форме, которой может позавидовать, наверное, любой мужчина 53 лет (а именно столько сейчас Константину Кинчеву). Он, казалось, с гордостью демонстрировал ее публике.
Узкие джинсы, короткая майка, подчеркивающая бицепсы, и подтянутый живот, обрезанные кожаные перчатки и все та же прическа, которую Кинчев носит уже лет 30. Несмотря на то, что лидер группы давным-давно изменил свои моральные и жизненные приоритеты и два десятка лет проповедует христианство, в некотором смысле он остается заложником своего имиджа, сформированного еще в 1980-х. Разве что перестал подкрашивать глаза и вести рок-н-рольный образ жизни.
Зная о том, что Константин Кинчев уже лет 20 носит музыку и стихи своему духовному отцу на одобрение, несложно предположить, что и вся остальная деятельность группы проходит цензуру представителей РПЦ. С другой стороны, такое направление, как христианский рок, тоже давно удостоилось отдельной статьи в «Википедии», а группа «Алиса» является, пожалуй, наиболее ярким современным представителем этой музыкальной культуры на российской сцене.
Только к христианскому року «Алисы» давно стоит подставлять приставку «хард», поскольку каждая новая песня группы становится все тяжелее и тяжелее. Можно в принципе провести здесь аналогии с тяжелым крестом российского православия как такового, но мы не будем этого делать в рамках данной статьи.
Текст — Илья Смирнов.
Фотографии — Антон Климов.
4 октября во дворце спорта «Труд» состоялся концерт группы «Алиса». Коллектив приехал в Иркутск в рамках тура в связи с выходом нового альбома «Саботаж», поступившего в продажу 29 сентября, то есть за несколько дней до концерта.
При этом Иркутск оказался первым в списке городов, куда «Алиса» заехала с концертами в поддержку свежего альбома. Турне началось не с западной части страны, как все привыкли, наблюдая в Иркутске любимые группы уже измотанными, а наоборот, с востока, следовательно, группа была в наилучшей форме.
Концерт в «Труде» это полностью подтвердил. Фанаты, которых в Иркутске набралось примерно на половину зала, остались довольны тем, как активно двигался их кумир по сцене и с какой энергией пел свои песни. Вот только звук многих расстроил. Постоянные посетители концертов в «Труде» знают, что это не самый лучший зал с точки зрения акустики, но они же могут подтвердить, что много раз слышали намного более качественное звучание на подобных концертах.
Поскольку выступление было посвящено только что вышедшему альбому, на концерте звучали песни в основном с него, что немало расстроило людей, любящих «Алису» в основном за творчество первых 10-ти лет существования группы. Впрочем, оказалось, что большая часть зала уже успела выучить все песни с альбома, который официально увидел свет лишь 5 дней назад. Поэтому публику как будто не смущало то, что слов из-за плохо отстроенного звука было не разобрать — зрители пели эти песни вместе с Кинчевым.
Вообще, за публикой было не менее интересно наблюдать, чем за самим концертом. Алисоманы, или армия «Алисы», как называют поклонников с первых лет существования группы, — это по-прежнему очень широкая аудитория и, прежде всего, в смысле возраста. На концерте были замечены как совсем маленькие дети, которые, сидя на плечах у родителей, забавно показывали классические рокерские жесты, так и подростки, и люди средних лет, и даже пожилые люди. Социальный статус зрителей также разнился очень сильно: от классических неформалов (одетых по моде еще 1990-х годов) до бизнесменов, школьных учителей, госслужащих и пенсионеров.
Концерт продлился около двух часов, и начался практически без задержки — 20-минутное ожидание не в счет. Как только музыканты стали появляться на сцене, крики переросли в общий восторженный рев. Последним на сцену, как водится, вышел фронтмен — в прекрасной спортивной форме, которой может позавидовать, наверное, любой мужчина 53 лет (а именно столько сейчас Константину Кинчеву). Он, казалось, с гордостью демонстрировал ее публике.
Узкие джинсы, короткая майка, подчеркивающая бицепсы, и подтянутый живот, обрезанные кожаные перчатки и все та же прическа, которую Кинчев носит уже лет 30. Несмотря на то, что лидер группы давным-давно изменил свои моральные и жизненные приоритеты и два десятка лет проповедует христианство, в некотором смысле он остается заложником своего имиджа, сформированного еще в 1980-х. Разве что перестал подкрашивать глаза и вести рок-н-рольный образ жизни.
Зная о том, что Константин Кинчев уже лет 20 носит музыку и стихи своему духовному отцу на одобрение, несложно предположить, что и вся остальная деятельность группы проходит цензуру представителей РПЦ. С другой стороны, такое направление, как христианский рок, тоже давно удостоилось отдельной статьи в «Википедии», а группа «Алиса» является, пожалуй, наиболее ярким современным представителем этой музыкальной культуры на российской сцене.
Только к христианскому року «Алисы» давно стоит подставлять приставку «хард», поскольку каждая новая песня группы становится все тяжелее и тяжелее. Можно в принципе провести здесь аналогии с тяжелым крестом российского православия как такового, но мы не будем этого делать в рамках данной статьи.
Текст — Илья Смирнов.
Фотографии — Антон Климов.