Добрый день.
Считаю, что в данном конкретном случае вопрос о справедливости начислений у разных потребителей будет сильно разниться, к примеру:
В г. Иркутск расчет платы для многоквартирных домов производится исходя из общей площади помещения, возьмем квартиру в 40 кв.м с проживающими в ней 2 потребителями услуги.
Норматив годовой (0,085/12) *40* тариф 576,05= 163,21 ежемесячное начисление.
При переходе на расчет по потребителям:
Норматив годовой на 1 чел. (2,10/12)* 2*тариф 576,05=201,62 руб. ежемесячное начисление.
В данном случае выгодно платить по кв.м. Но если поменять исходные параметры на площадь квартиры 80 кв.м. и тех же 2 проживающих, то получим обратный эффект.
Норматив годовой (0,085/12) *80* тариф 576,05= 326,42 ежемесячное начисление.
При переходе на расчет по потребителям:
Норматив годовой на 1 чел. (2,10/12)* 2*тариф 576,05=201,62 руб. ежемесячное начисление.
Если исходить из понимания «мусорят люди, а не квадратные метры» то логично перевести все начисления на количество проживающих, тем более что при таком методе у потребителей есть право на перерасчёт по временному отсутствию. Практика перехода на расчет с потребителей на территории Иркутской области есть, например г. Саянск перешел одним из первых в июле 2019г., затем в декабре 2019г. Ангарск, Зима, Байкальск и т.д. Считаю, что постепенный переход на данный метод расчета будет иметь место.
Относительно возможности осуществлять оплату за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на основе данных по фактическому вывозу отходов, такая мера предусмотрена законодательством для юридических лиц, которые имеют свою контейнерную площадку, для физических лиц аналогичная возможность предусмотрена только в случае раздельного накопления сортированных отходов которая в настоящее время функционирует не в полной мере