Pegas Touristik, организатор выступлений и вечеринок."/>
Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Маркетологи: как правильно применить себя?

дадим ответы 30 апреля
На ваши вопросы отвечает
Сергей Ильин, маркетолог одного из крупнейших туроператоров России Pegas Touristik, организатор выступлений и вечеринок.

Многие считают профессию маркетолога интересной и престижной. Ведь маркетолог – это человек, который обязан владеть целым набором знаний в области психологии, социологии, статистики, риторики, математики и многого другого. Но настолько ли в действительности эта профессия интересная и творческая, как ее представляют непосвященные? Где и как можно применить свои знания человеку с дипломом маркетолога в Иркутске? Как воспринимают представителей этой профессии работодатели? Каково настоящее положение маркетинга в нашем городе? На эти и многие другие вопросы ответит наш эксперт Сергей Ильин.

Получить уведомление об ответах на электронную почту:

None

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

URL: http://www.irk.ru/news/expert/society/43443/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Discrepancy
    Discrepancy

    а мне и это фото понравилось..)) какой симпатичный…)))

    Спасибо.

  • Sibscana
    Sibscana

    Как Вы относитесь к радиорекламе? Спасибо.

    Я положительно отношусь к радиорекламе, потому что часто приходилось к ней прибегать в разных сферах своей деятельности.
    Не стоит забывать, что радио - первый сильный пропагандистский медианоситель, ведь именно с помощью него Гитлер убедил огромное население в мнимых идеалах.
    Мне очень нравится, что радио - более пластичный медианоситель в плане преподнесения информации, и я убедился на своём опыте, что с помощью интонации голоса иногда можно создать образ ярче, чем с помощью просто визуальных и носителей.

  • madd
    madd

    Здравствуйте, Сергей! Это опять я. Благодарю вас за ответы. Сегодня вопрос «наизнанку». Как я понимаю, задача маркетолога - заставить человека купить нечто. Поскольку в нашем обществе чаще встречаешь пострадавшего от действий маркетолога, чем его самого, вот и подскажите, как защититься от действий вышеозначенного субъекта. Ведь если есть яд, должно быть и противоядие? Как вы сами защищаетесь от действий своих коллег? Перед кем не можете устоять и раскрываете кошелек, чтобы купить что-нибудь ненужное?

    Не стоит забывать, что вы - потребитель, и конечный выбор за вами. Бороться с влиянием маркетинговой деятельности на себя - это то же самое, что уйти далеко в лес, и жить исключительно натуральным хозяйством. Любой знак (логотип, шрифт, или слово) в нашем современном мире нацелены на то, чтобы вам понравиться, и создать у вас определённые образ и ожидания.
    К моему сожалению, большинство брендов, которые я выбрал для собственного потребления, очень редко встречаются в Иркутске, и поэтому ни в один иркутский магазин меня не заманить ни моими друзьями на биллбордах, ни обещаниями скидок на новые коллекции.
    Я считаю, что здоровая доля цинизма и настороженности должна быть у каждого человека перед тем, как он сделает очевидный по его мнению выбор.

  • StarKiller
    StarKiller

    Мне как работодателю интерестно ваше мнение, как просчитать выгодность найма маркетолога, и по каким кретериям лучше всего оценивать его эффективность?

    На данный вопрос я отвечу простыми истинами маркетинга.
    Маркетолог - это не продажник напрямую, но это человек, от которого напрямую зависят продажи. Он должен прогнозировать, и знать наперёд поведение покупателей (именно здесь ему необходимы навыки пиарщика).
    Оценить результаты его работы просто: это увеличение или (если товар находится в жёсткой конкурентной среде) хотя бы не уменьшение количества продаж. Именно маркетолог должен видеть действия конкурентов, и, предсказывая их, предлагать новые модели продвижения или методик продаж (а иногда, и новый продукт).
    Если ваш продукт держит стабильный уровень продаж - это хороший результат маркетинговой работы; если же количество продаж начинает хоть немного расти, благодаря его предложениям и решениям - это говорит о том, что вы не зря держите этого специалиста в своих рядах.

  • LaFleur
    LaFleur

    Приветствую Вас, Сергей! Как по Вашему мнению, может ли человек с высшим, но не профильным образованием работать маркетологом? И еще такой вопрос, если бы Вы выбирали маркетолога для своей организации, кого бы выбрали: талантливого и с опытом, но без проф.образования или с образованием, но без опыта и идей. Заранее благодарю и желаю успехов! улыбаюсь

    Спасибо за вопрос!
    Я, если честно, не имею образования маркетолога, но моё образование в сфере маркетинговых коммуникаций - я специалист по рекламе.
    В университетах зачастую идеализирут любую профессию: когда я учился, я думал, что с моим дипломом меня ожидает интересная и творческая работа, связанная с планированием и придумыванием. На самом деле: творчества в работе маркетолога мало, и зачастую она сводится к обычной статистике, прогнозированию, но и, само собой, планированию.
    Если человек имеет опыт, и главное - талант - он может работать в любой сфере, в том числе, и маркетинге. Если бы я не начал работать по профессии со 2 курса, то я, вероятно, вышел бы из университета, абсолютно не понимающим настоящую суть моей работы, ища работу мечты. И я знаю множество мировых примеров того, как люди, имея только опыт и знание структуры работы изнутри (но не имея вообще никакого образования), добивались высочайших успехов.
    А люди без идей в работе, связанной с деятельностью рынка, вообще никому не нужны, так как рынок постоянно трансформируется и меняется, и чтобы удержаться в нём, необходимо постоянно что-то придумывать. Так, что, я думаю, вы поняли, каков мой ответ.
    Желаю вам успехов!

  • Kefirka
    Kefirka

    Как неопытному специалисту устроится в крупную компанию?

    Нужно выбрать сферу деятельности, и начать узнавать её изнутри. Имея опыт, и зная сферу изнутри, вы станете востребованным в этой отрасли в любой (в том числе и крупной) компании. Также немаловажно знать хотя бы малую теоретическую подготовку, чтобы говорить на одном профессиональном языке с будущими коллегами (здесь вам поможет самообразование).

  • knyazandrey
    knyazandrey

    Кто такой эксперт в какой-либо предметной области? В частности в маркетинге?

    Я считаю, что эксперт - это человек, имеющий в большей степени практические знания в какой-либо предметной области, потому что теоретическая составляющая любой сферы меняется почти ежедневно. Я не так давно закончил университет, но за это время терминология и подходы к работе немного претерпели изменения.
    Экспертом в маркетинге может выступать человек, имеющий большой опыт в этой сфере, и обладающий знаниями. В данной сфере я не считаю, что могу в полной мере выступать экспертом, и поэтому в данном случае я выступаю не столько экспертом в области маркетинга как сферы деятельности, сколько экспертом в области маркетинга как сферы применения своих навыков. Я работал во многих околомаркетинговых сферах (рекламе, связях с общественностью, событийном маркетинге), и поэтому меня попросили проконсультировать людей, ищущих себе профессиональное применение в этой сфере, что я с удовольствием и делаю, так как в своё время я сам нуждался в помощи при самоидентификации на рынке труда.

  • knyazandrey
    knyazandrey

    Какими, по вашему мнению, компетенциями должен обладать профессиональный маркетолог?

    Очень сложный вопрос, потому что маркетологу зачастую приходится решать такие задачи, и находить общий язык с такими группами людей, что определить полный список профессиональных компетенций довольно сложно. Но есть основные навыки, которые должен знать и уметь маркетолог: видеть и анализировать рыночное поведение + уметь пользоваться различными коммуникациями. Основной инструмент маркетинга, как ни крути, коммуникация, ведь с помощью её вы можете построить объективную картину происходящего в рыночном пространстве, и активно с ним же взаимодействовать.

  • knyazandrey
    knyazandrey

    Сергей, есть ли у нас в Иркутске настоящие профессионалы в области маркетинга по вашему мнению?

    Здравствуйте!

    Я считаю, что несомненно в нашем городе имеются профессионалы в этой отрасли. Возьмите любое местное предприятие, которое первым вам приходит на ум в разной отрасли (магазин сантехники, мебели, автоцентр, и прочее), и считайте, что тот факт, что вы о нём вспомнили и является заслугой маркетолога. Ведь, если вы захотите приобрести один из товаров, вы будете обращаться именно к тому предприятию, которое приходит вам на ум первым!

  • Светлана Павлова
    Светлана Павлова

    Сережа, а чем занимаются маркетологи в Иркутске? Насколько серьезно относятся к их работе ?

    Маркетологи занимаются в основном анализом рынка, развитием розничных (клиентских) сетей и, само собой, маркетинговыми коммуникациями - информационным сопровождением продаж. Это что касается Иркутска. И не зря маркетологи отвечают за организацию корпоративных мероприятий, ведь корпоративная культура - тоже неотъемлемая часть маркетинговых коммуникаций.
    К работе маркетолога зачастую относятся не серьёзно, потому что результаты деятельности сложно оценить привычными показателями, потому что проведение статистических исследований - дело дорогое, и поэтому редкое.

  • madd
    madd

    Сергей, вы не ответили еще на один мой вопрос: почему вы предложили себя экспертом по такой теме? Опыт? Квалификация? Талант? Реальные достижения?

    Отвечаю на вопрос: я не предлагал себя в этом качестве. Сайт «Ирк.ру» попросил меня выступить экспертом в разделе «Работа», чтобы помочь многим молодым специалистам с самоидентификацией на рынке труда.
    Я работаю в околомаркетинговой среде 7 лет, 9 лет назад я получил первую квалификацию «менеджера по рекламе», затем получил высшее образование по рекламному менеджменту, работал и работаю сразу в нескольких отраслях, связанных с маркетингом, меня приглашают консультантом в области маркетинга некоторые организации. Но не могу сказать, что я особо талантлив или имею какие-то колоссальные достижения в этой сфере, так как двигаться всегда есть куда, и самые главные достижения - это те, к которым я стремлюсь.

  • easink
    easink

    Сережа, ты супер))) Где найти такого же маркетолога как ты?улыбаюсь

    Спасибо!
    А можно узнать, зачем тебе потребовался такой же, как я? Я могу помочь!

  • madd
    madd

    А почему вы, Сергей, предложили себя в качестве эксперта по такой сложной теме? Чтобы распиарить свой ПЕГАС, который, если честно сказать, не так уж и хорош. Для нас, для клиентов. Те продукты, которые предлагает ваш ПЕГАС для туристов, чем они хороши? Или вернее, чем отличаются от продуктов других компаний? Тем что дороже. Рано вам еще в эксперты…

    Чтобы «пиарить» обычно не используют явное наименование организации, PR тем и отличается, что является безликой, не обращённой к кому-либо коммуникацией. Данный жанр использован не для продвижения организации, в которой я работаю, а нацелен на то, чтобы помочь людям с профессией «маркетолог» в самоопределении и профессиональном поиске.
    Если у вас есть претензии по работе компании Pegas Touristik, я готов с вами побеседовать в любое удобное для вас время, потому что мнение клиентов компании очень важно, и моя работа направлена именно на его изучение и принятия мер. В данный момент я нахожусь в другой стране, но с 29 мая с удовольствием с вами побеседую, оставьте свои контакты на электронную почту sergey.ilin@pegast.ru, я вам перезвоню, и мы обязательно конструктивно с вами побеседуем.

  • Olen
    Olen

    Добрый день! Где и как можно применить свои знания человеку с дипломом маркетолога в Иркутске? Как воспринимают представителей этой профессии работодатели? Каково настоящее положение маркетинга в нашем городе?

    Здравствуйте! Применить можно в любой околомаркетинговой сфере. Воспринимают работодатели зачастую такого специалиста искажённо - не все работодатели зачастую имеют представление о предназначении маркетолога. Положение маркетинга в нашем городе разнонаправлено.

    Спасибо за вопрос!

  • Olka-irk
    Olka-irk

    Существует мнение, что Иркутские работодатели в большинстве своем не понимают для чего нужны маркетологи на предприятиях и зачастую путают их функции с функциями менеджеров активных продаж. Что Вы думаете по этому поводу?

    Это основная проблема иркутского рынка труда. Здесь многие профессии названы неверно. Продавец - менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер активных продаж, или даже маркетолог, но почему-то всем стыдно называться продавцом…
    Маркетолог, если смотреть суть профессии, неотрывно связан с продажами, но он не должен продавать в прямом смысле, он должен создать условия для благоприятной сделки, он должен рассказать продавцам, как продавать, а покупателям - как прекрасно им будет, если они приобретут этот товар. «Рассказать» - это, конечно, не буквально, для этого у маркетолога есть отличные инструменты - всем известные маркетинговые коммуникации.
    Я несколько раз сталкивался с этим, особенно, когда ещё учился в университете, а работать по профессии очень хотелось. И я понял, что, если узнать продажу изнутри - это отличный опыт для контролирования продажи в общем. Так что, если вы получили диплом маркетолога, не стесняйтесь поработать менеджером активных продаж - это очень хороший опыт и для коммуникативных навыков и для анализа отдельной сферы рынка изнутри.

  • Tino
    Tino

    честно не представляю чем должен заниматься маркетолог…. в чём же суть работы?

    Это очень сложный вопрос. Маркетинг - это целый комплекс мероприятий. К примеру: у вас своя пекарня, и вы знаете толк в хлебе, и вокруг вас много пекарен, и вроде бы тоже неплохой хлеб делают. Вы начинаете выпускать такой же хлеб, как и другие, и, конечно же, занимаете нишу - ваш хлеб покупают те, кто живёт рядом. Маркетолог должен предложить вашему пекарю новую форму булок, придумать несколько начинок, которые, как оказывается, любят детишки из соседних кварталов. Он вам подскажет, как назвать вашу пекарню, и, возможно, предложит поддержать местный дом престарелых, что, несомненно, сделает ваш хлеб символом благодетели и доброты. Ваш хлеб будут узнавать из всех других, и, возможно, он будет называться уже не хлебом, а вашим именем. И к вашей пекарне стоят очереди из соседних кварталов, ваши коллеги-знатоки хлебного дела постепенно уменьшают количество состряпанных сдобных булочек, вы получаете деньги, нанимаете больше персонала, открываете вторую пекарню, и ваш хлеб уже можно заказать по телефону… А продаёте вы такой же хлеб, как и другие. Только немного другой.
    В этом и состоит работа маркетолога: узнать, что нужно людям, придумать, как это преподнести, и разработать способ продажи. Это деятельность, напрямую связанная с рынком (market), и нацелена на усиление вашего влияния на этом самом рынке.

  • sophi
    sophi

    Сергей,
    Как Ваша девушка относится к Вашей работе? И насколько, как Вы считаете, профессия совместима с личной жизнью? Спасибо.
    PS: Фото без солнечных очков было бы удачнее…

    Любая профессия совместима с личной жизнью. У меня есть одно не очень профессиональное правило, которое, несомненно, мешает моей работе, но очень помогает в жизни - «Мы работаем для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы работать». Если работа нравится, и она лаконично вписывается в вашу жизнь - такую работу стоит любить, и она никогда не станет помехой на пути к личному счастью. Мне моя работа нравится, и поэтому я считаю, что она совсем никак не мешает личной жизни - главное всегда уметь разграничивать профессиональную деятельность, где необходим рационализм и расчёт с личной эмоциональной жизнью. Такова моя позиция.

    PS: к сожалению, более серьёзной фотографии не было, так как большинство фотографий сделано фотографами на различных мероприятиях.
    Спасибо за вопрос!

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля