Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Неси себя. Не расплескай!

7369 просмотров

Обожаю иркутский сервис. Он прекрасен. Думаю, его основы можно было бы дорого продать зарубежным державам с их прогнившим капитализмом — им наконец удалось бы достучаться до человеческих мозгов и сдержать истеричное потребление (сдерживать спрос, конечно, никому не нужно, но думать об этом скучно, лучше поразмышляю о цене идеи).

Надо разработать брошюру с краткими и емкими советами работникам ресторанов, магазинов, химчисток, автомоек — словом, во все области сервисных услуг, чтобы иностранные коллеги по-новому посмотрели на то, как надо. А лучше заслать к ним наших специалистов, конечно.

Вчера были с друзьями в семейном (!) ресторане на Верхней набережной. Игровая стоит отдельных денег. Такие милые, не могу. Семейный ресторан — значит, туда приходят дети с детьми, разве нет? Если я иду именно к вам, то, наверное, потому, что мне удобно, что ребенок поиграет и я смогу спокойно поесть? Значит, этот дополнительный бонус — причина, по которой я иду к вам, и она уже включена в стоимость, нет? Видимо, нет.
Ну так вот, вчера. Зал пустой, из гостей только мы. Один официант в зале и три скучающих тетеньки в обтягивающих футболочках на рецепции. Официант убеганная (компания у нас большая), тетеньки гордо стоят, отвернувшись к окну. Не дозовешься. В конце посиделок прошу дать мне отдельный счет за игровую «вот за этих двоих детей». Вступает работник ресторана. И тут самое главное: надо дать челюсти чуть отвиснуть, глаза сделать пустыми (ну тут напрягаться, думаю, не пришлось), поправить слишком обтягивающую футболку, а то она все время ползет вверх, и с пренебрежением сказать: «Ну щас вам общий счет и принесут».

То есть только при мне этот работник в течение трех часов стоял и ничего не делал, а сейчас ей лень переделать счет?

Гостей за столом прорвало. Оказывается, у каждого есть история про хамство в общепите. Дорогом общепите. Зачем мы приходим в ваши заведения, любезные собственники ресторанов? Поесть, что ли? В 10% случае, думаю, люди приходят туда поесть. В остальных 90% - за эмоциями. Чтобы поговорить с друзьями, посидеть в красивом месте, себя показать, других поразглядывать и уйти в хорошем настроении. Последнее — самое главное.

Вернёмся к нашим баранам. Если у вас магазин, дорогой зарубежный бизнесмен, не отчаивайтесь, есть совет и для вас. Ваш сервис приобретет незабываемый мотив «а-ля рюсс», если продавцы будут делать вид, что они тут уже все купили. Давно. (Магазин должен быть дорогим, тогда получается убедительнее) И вообще они собственники, просто скучно жить без дела, вот и стоят, помогают людям. Несут свет и потребительское счастье.

«Вот это блюдечко за 12 тысяч дорогое? Ну де-е-евушка, вы еще дорогих не видели. У меня дома такое же уже пять лет, и как новое» - говорит мне блондинка с переизбытком филлеров в лице, все в той же обтягивающей футболочке (почему они так ужасно и не по размеру одеваются?).

Не хотите хамства в вашей вотчине? Тогда совет такой: переключаете тумблер у хамоватого подчиненного, даёте команду угождать во всем - и получается официант-холоп. Ручку за спинку, участливо ссутулиться и - словно сейчас услышу: «Чего изволите-с?». Сразу чувствую себя купцом-забулдыгой, которого вот с этой приторной и елейной лицемерной улыбочкой оберут и придушат в подворотне. Мне однажды попался такой борт-проводник. Чуть не опоздала на рейс и посадили в бизнес-класс (хозяйке на заметку, кстати), так этот борт-проводник каждые 15 минут предлагал шампанское. Когда я отказалась в пятый раз, он не выдержал: «Это бесплатно!!»

Хороший сервис — сложное дело, кто спорит. Я уже вижу трясущиеся ручонки активистов, которые еще не во всех интернет-спорах победили, и у них есть ровно неделя, пока не увезли в деревню на каникулы. «Так чего ты хочешь?!» - вопрошают капслоком они. «Не ходи тогда никуда! Сиди дома!»

Сижу. Покупаю через интернет, чтобы не видеть этих светлых лиц, за молоком и хлебом хожу в соседние магазинчики, где спокойные женщины тихо и приветливо делают свое дело, а если уж куда позовут друзья (вот как вчера), то впечатлений потом на неделю. Так что, как ни крути, эмоции от посещения налицо.

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/zheleznova/939/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля