Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Трайбл: танец независимых женщин

7691 просмотр

Что такое трайбл - подвид восточных танцев или сумасшедшее попурри из латино, индийских танцев и хип хопа, самостоятельно мне определить не удалось, поэтому я отправилась на мастер-класс в трайбл-студию «Сафир». Во время занятий я поняла, что трайбл – самое концептуальное танцевальное направление из всех, с которыми я когда-нибудь сталкивалась.

СПРАВКА:
Трайбл (англ. Tribe –"племя") – дословно, племенной танец. Зародился в 60-х годах прошлого века в США. Это направление можно разделить на две основные ветви: ATS (American tribal style) и Tribal Fusion (трайбл фьюжн). ATS – это единственное танцевальное направление, где практикуется групповая синхронная импровизация. Во время первых гастролей трайбл-коллективов их состав постоянно менялся. Чтобы избавиться от бесконечного обучения новых танцовщиц, руководители стали использовать вместо готовых постановок набор различных связок, порядок которых составлялся уже по ходу самого выступления. Лидер танцующей группы с помощью невидимых зрителю ключей – различных поворотов головы, движений руками – давал сигнал, какая связка будет следующей.
Трайбл фьжн – постановочные танцы и соло-импровизации, смесь различных стилей и направлений: латино, индийских танцев, применяются даже техники брейк-данса и хип-хопа. Некоторые танцовщицы отдельно выделяют стиль «готик фьюжн», как своеобразное смешение восточных танцев и готической культуры.

Перед занятием меня встречает Светланой Перец, официальный представитель Российской Федерации Трайбла в Иркутской области.
— Чем отличается трайбл от обычных восточных танцев? – мой первый вопрос был вполне очевиден.
— Трайбл – это отдельное самостоятельное направление. Безусловно, в трайбле присутствуют элементы арабских танцев, но идеология совершенно другая. «Восток» более мягкий, женственный; танцовщица заигрывает со зрителем. Трайбл же – танец независимых и сильных женщин. Когда исполнительницы этого стиля выступают на сцене, они танцуют для себя. И главное здесь — взаимодействие друг с другом. А зрителю лишь разрешено за всем эти наблюдать, - пояснила Светлана.
Независимый характер танцовщиц отражают как сами движения (например, в трайбле не используются откровенные соблазняющие движения – это уже элемент кокетства, флирт со зрителем), так и костюмы.

Главный принцип трайбл-наряда, состоящего из фольклорных элементов разных народов, – это многослойность. Здесь нет привычных для восточных танцев костюмов из легких полупрозрачных тканей с блестками и стразами. Гордый стан танцовщицы подчеркивают «чоли» (укороченная кофта индийского покроя с завязками на спине) и «бра» (лиф, расшитый настоящими афганскими монетами и ракушками). «Низ» костюма состоит из двух юбок, на каждую из которых уходит около 20 метров ситца, и атласных шаровар. Юбка украшается поясом с помпонами в восточном стиле. Обязательный элемент костюма - многочисленные браслеты из черненого серебра и массивные ожерелья в афганском стиле. В волосах – всевозможные косы, приплеты, шпильки и цветы. По собственному желанию танцовщица может украсить свои руки и татуировками (цветочные узоры, геометрические фигуры), тогда трайбл станет стилем всей ее жизни.
Любопытной особенностью костюма является то, что все девушки выступают в отличающихся друг от друга нарядах, чтобы зрителю было интересно разглядывать их во время всего номера.
— Благодаря такому костюму трайбл-танцовщицы любого возраста и комплекции чувствуют себя защищенными. Даже шаровары или брюки в костюме призваны скрыть от зрителя очертания ног во время вращений — это тоже своего рода отказ от кокетства, - загадочно улыбается Светлана, которая сама шьет своему коллективу наряды для выступлений.
На занятиях особое внимание уделяется мышечной работе тела.
— В целом, это только кажется, что у трайбла не очень большая физическая нагрузка, на самом деле ты превосходно прорабатываешь различные группы мышц, - комментирует Светлана.

С трайбл-фьюжн все достаточно понятно: для танца подходит любая современная музыка (например, в этот раз мы разучивали постановку к саундтреку из фильма «Амели»), много элементов-волн, поворотов; часто меняется направление движений.

В начале занятия по ATS меня сразу же поразил вопрос одной из танцовщиц: «Доставать ли тетрадки с ручкой?».
— Вы еще что-то записываете на танцах? – удивляюсь я.
— А как же, без этого никак. Записываем все английские названия движений, их специфику. Иначе все невозможно запомнить, - затем Светлана обратилась к своим подопечным, - Девочки, сегодня мы разбираем «Дабл бамб» и «Дабл бамб Хав Тён».
Пока я разглядываю тетрадь с записями, где подробно расшифровываются термины «Арабик», «Шимми», «Еджипшин», «Боди вэйв» и другие, девушки с помощью сагат (маленьких музыкальных «тарелочек», без которых не танцуют настоящий ATS ) отстукивают ритм музыки.

Позже они разделяются на две группы, в каждой из которых постоянно меняется лидер. Так как у меня нет достаточных знаний, чтобы вступить в группу, Светлана продолжает рассказывать мне, как проходят выступления ее коллектива на сцене.
— Три минуты выступаем, а потом долго обсуждаем наше исполнение. На лидере лежит большая ответственность, он должен помнить, какие движения уже были, чтобы не повторяться, помнить, каких элементов лучше избежать – чтобы не рисковать во время выступления. Ведь в трайбле главное – синхронность. И ты, как лидер, должен учитывать, что с тобой танцуют девушки с разным уровнем подготовки. А в результате - после концерта зрители должны спросить, как вам удается синхронно импровизировать? Поэтому если ошибается лидер, «ошибиться» должна и вся соло-группа.

— Светлана, есть ли в трайбле артистизм? Как во время танца женщины играют с мимикой лица?
— Любой танец — это выражение наших мыслей и чувств. И мимика очень ярко подчеркивает наши эмоции и настроения, которые мы вкладываем в танец.
А уж импровизация – лучшее средство для этого. На занятиях мы учимся общаться глазами. А на сцене — выражение лица — единственное возможное средство коммуникации. С каменным лицом диалога не получится. Такого нет ни в одном другом танце, - заключает Светлана.

Поподробнее с моими публикациями о различных танцевальных направлениях вы можете познакомиться в журнале «Телегид. Видеоканал».

Фото Антона Климова

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/kikkygirl/59/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля