Московские ребята научили иркутян двигаться в музыку
В стремительном темпе нашей жизни практически невозможно заниматься чем-то серьезно помимо основной деятельности. Именно поэтому особо популярными становятся ускоренные тренинги и мастер-классы, которые научат вас печь пироги или, скажем, танцевать сальсу всего за несколько часов. 5-7 ноября хореограф Алексей (ник -ICE) Лопухов и музыкант Степан Юрлов провели в нашем городе курс по развитию музыкальности среди танцоров – Dance Music School (DMS). Московские ребята приехали с «дэмом» (так они сами называют свои занятия) в Иркутск уже в третий раз. О том, как меня учили танцевать В музыке (а не «за» музыкой или «под» музыку), я расскажу в своем блоге.
Лекции по дисциплине «Музыкальность» ведет Степан Юрлов - гитарист, профессиональный музыкант с высшим образованием, лауреат международного джазового фестиваля, постоянный участник и многократный призер всероссийских конкурсов исполнителей. Теорию и практику современного танца преподает Алексей Лопухов - танцор, хореограф, призёр различных российских и зарубежных соревнований.
Эти наиталантливейшие, по описанию на их сайте, парни показались всерьез обеспокоенными будущим музыкальной и танцевальной культуры. Перед началом занятий преподаватели увлеченно беседовали друг с другом.
— Танцору нужно обязательно работать сразу в нескольких направлениях. Ну, да, умеешь ты обучить хип хопу, а дальше что? Тебе и сравнить-то будет не с чем. Вообще, сейчас в танцевальной среде неразбериха. Много стилей, направлений, но нет четкой структуры, - уверил своего напарника Алексей.
— Да уж. Когда в США родители отдают ребенка в хореографический класс, они точно знают, что через пять лет он сможет сделать те-то движения и научиться тому-то. В России такой гарантии нет. Потому что школа не та, - поставил вердикт Степан.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе….
Как амбициозно заявили преподаватели DMS, главная задача их тренингов – способствовать формированию нового танцевального поколения. Поэтому на своих занятиях они давали первоначальную музыкально-танцевальную базу.
— Если я плохо знаю основу, проблемы у меня будут возникать независимо от музыкального стиля, в котором я собираюсь играть. Мне рано или поздно придется вернуться на шаг назад, иначе я просто не смогу заниматься музыкой, - привел пример Степан.
Чаще всего неудачи и ошибки в каком-то деле – это именно следствие недопонимания информации на начальном этапе обучения. Это может произойти как из-за неправильной методики преподавания, так из-за собственной невнимательности. И вернуться к самому началу, когда ты уже достиг каких-то высот (но все равно испытывая трудности с чем-то элементарным), сложнее всего.
Среди 12 человек, присутствующих на тренинге, были как начинающие танцоры, так и профессиональные хореографы самых разнообразных стилей и направлений: хип хоп, поппинг, фламенко, индийские, русско-народные и классические танцы. Возраст пришедших тоже разнился достаточно сильно: от подростков до людей старшего возраста.
На DMS была даже одна пенсионерка, которая наравне со всеми выполняла все необходимые упражнения.
Структура проведения занятий напомнила давным давно отгремевшие школьные уроки. Мы слушали подробные объяснения, записывали под диктовку определения, срисовывали с доски схемы, выполняли домашние задания, даже писали тесты и устно сдавали термины. Неожиданно было увидеть двух расслабленных «незапаренных» парней в качестве строгих и придирчивых учителей.
— Мы проводим наши тренинги уже три года, и в течение этого времени поняли, что результат у наших учеников будет только тогда, когда они станут относиться к нашим занятиям как к настоящей учебе со всей прилагающейся ответственностью. Время для работы над собой можно найти всегда, было бы желание. В одном городе парень ради того, чтобы пройти наш тренинг, на три дня отпросился в военном училище, - рассказал Алексей.
Чтобы научиться танцевать, нужно научиться петь
Самый интересный совет на DMS – это пропевать музыку под которую ты танцуешь.
— В течение суток мы говорим значительно чаще, чем танцуем, и научились первому намного раньше, чем второму. Именно поэтому пропевание песни – главный «контроллер» движений танцора. Более того, если вы не будете пропевать музыку, вы никогда не научитесь хореографии, - подчеркнул Алексей.
Сначала проговаривать каждое свое движение было неудобно, многие начинали неизбежно путаться.
— Когда вы шагаете по улице, в это же время успеваете и по мобильнику поболтать, и шапку поправить, и за состоянием на дороге проследить. Также и здесь, часть движений со временем станет на автоматизме, - объяснил Степан.
Ошибки – самые яркие примеры
Каждое понятие и определение преподаватели иллюстрировали на конкретных примерах.
Под выразительную игру Степана на гитаре Алексей энергично выполнял различные движения, объясняя, что такое пульсация, ритмический рисунок, пластическая реализация звука через точку и линию и многое другое. Интересно, что преподаватели музыкальности показывали не только «идеальные» и удачные примеры, но и те, где совершена ошибка.
Особо смешно было, когда ICE специально усиленно танцевал в самом начале музыки, а не следил за ее развитием.
— Музыка – наша королева. Музыка здесь главная хотя бы потому, что она может существовать без вашего танца, а ваш танец без нее - нет, - подчеркнул Алексей.
Три дня тренинга стремительно пролетели. Теперь, как надеются преподаватели DMS, у всех их учеников наступит период осмысления информации и работы с ней. «Берегитесь, вот приедем с повторным тренингом через полгода, попробуйте только не повторить нарисованный на доске ритмический рисунок!», - шутят преподаватели.