Камбэк в роли режиссера заматеревшего французского кинопродюсера Люка Бессона в трейлере выглядит впечатляюще, но на деле мало чем отличается от поделок его начинающих подопечных. Ну разве что внушительным актерским составом…
Малавита — кличка собаки главного героя и одновременно название романа французского писателя и сценариста Тонино Бенаквисты, который автор написал еще в 2004 году. Книга у Бенаквисты получилась довольно ловкой, озорной и по настоящему захватывающей. Обаяние рассказчика сглаживало острые углы повествования, а на сюжетные натяжки и вовсе не хотелось обращать внимание. Потому-то история нью-йоркского мафиози (Роберт Де Ниро), переехавшего с женой (Мишель Пфайфер) и двумя детьми (Дианна Агрон, Джон Д’Лео ), по программе защиты свидетелей, в Нормандию, прямо просилась на экран. Однако в фильме замаскировать недостатки первоисточника было сложнее и с этой задачей «лесоруб» Бессон, получивший в руки лобзик, мягко говоря не справился.
По настоящему блестящая сцена в картине только одна — это пролог включающий в себя семейный ужин, групповое убийство и ампутацию большого пальца руки. Практически безупречное зрелище, интонацию и стиль которого к сожаление в дальнейшем повествовании автору сохранить не удалось.
Фильм непрерывно мотает из стороны в сторону как пошедшую в разнос неваляшку. То режиссер неуверенно сообщает нам, что снял черную комедию, в середине внезапно превращает ее в семейную мелодраму, которая ближе к финалу окончательно мутирует в драму (предварительно подпрыгнув и совершив комический кувырок), слезливую и фальшивую. И это не единственный недостаток (хотя и его хватило бы с лихвой) картины.
Вряд ли Бессон человек наивный, но от некоторых его приемчиков веет таким простодушием, что начинаешь сомневаться. Эти фокусы исполнены конечно мастерски, но являются такой пошлятиной, что даже неловко становится. Ну взять хоть циничное использование коричневого фильтра в сцене нападения киллеров (похожей на детсадовский вариант «Леона») или канонический «взрыв за спиной» героини Мишель Пфайфер. И таких моментов в фильме масса. Можно конечно сказать, что многие из этих кунштюков сам Бессон и придумал лет 15 назад, но анекдот рассказанный более десятка раз смешнее от этого не становится. И мужику на шестом десятке пора бы уже показать зрителям что-то новенькое.
Единственные к кому нет никаких претензий, это актеры старой школы, исполняющие главные роли: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайфер и Томми Ли Джонс (агент спецслужб надзирающий за мафиозной семейкой). Именно эти благородные и красивые леди и джентльмены держат на себе весь фильм естественно сочетая природное обаяние и великолепную самоиронию. Даже придраться не к чему, и можно смело сказать, что эти великие старики сыграли свои лучшие роли за последние лет 5. За что им громадное спасибо и дай бог здоровья.
Подводя итог, приходится констатировать, что в случае с Бессоном (и это не первый подобный факт в истории кино) продюсер начисто уничтожил в нем режиссера. И второго «Леона» и «Никиты» уже не будет никогда. Что ж, ничего не поделаешь, придется смириться и ждать… продолжения «Малавиты». Ибо Бессон-продюсер никогда не упустит возможность снять потенциально успешный сиквел. Тем более, что роман «Малавита-2» Бенаквистой уже написан…
P.S. Кстати, если все-таки решитесь. отчаянно не рекомендую смотреть «Малавиту» в российском дубляже. Это просто ад какой-то и печаль печальная. Только в переводе «Гоблина», дамы и господа, только в нем.
Продюсер VS режиссер
4732 просмотра