Если по Нью-Йорку передвигаться на машине, то можно его возненавидеть. Разбитые дороги, миллион непонятных развязок, бесконечные пробки и платные мосты, пытки парковкой, для которой здесь просто нет места на всех…
Но стоит только спешиться, накрывает ностальгия по Москве. Узкие, неудобные для машины улочки гораздо комфортнее для пеших прогулок. Ты можешь идти под открытым небом, задирая иногда голову, чтобы оценить архитектуру. Ты можешь видеть лица людей, обращать внимание на одежду и мимику, а не стараться объехать их на свой зеленый.
Нью-Йорк преображается, когда ты проходишь (а не проезжаешь) первые два километра по нему. И хоть остается непонятным, как можно стремиться жить здесь постоянно, наблюдение за городом завораживает почти так же, как наблюдение за стихией. Этот мегаполис и есть стихия. И люди, которые любят его, слегка похожи на смелых, немного сумашедших людей, которые любят экстрим. Здесь так же нужно выживать, и от мастерства в этом деле зависит то, как эта жизнь будет выглядеть. Однако, тех, кто успешно справляется (разными способами), можно назвать как раз «тру нью-йоркер».
«Тру нью-йоркер» может иметь совершенно разный внешний вид. Это может быть красивый молодой парень, с кучей бизнес-идей в кудрявой голове и горящими глазами. Это может быть легкая, воздушная женщина в летящей юбке, с маленькой безумно дорогой сумочкой, тонкими чертами лица и устремленным взглядом. Это может быть бабушка, покупающая мороженое после пробежки в Централпарке. Это может быть чернокожий старик, в видавшем виды, но не потерявшем элегантности костюме и потертой шляпе. И, конечно, это могут дети, рожденные здесь. Они умеют управляться со стихией с рождения и даже не обращают внимания на нее…
Есть одна меленькая деталь, объединяющая все типы «тру ньюйоркера» (к ней прибегают так же те, кто хочет им стать). Если вы окажетесь утром на улицах Манхеттена, то сразу обратите на нее внимаение. Это стакан с кофе. Кофе может быть холодным со льдом или горячим, он может быть в одноразовом стаканчике или личной термо-кружке, но кофе должен быть (просто обязан) выпит на ходу. И эта особенность ненавязчиво напоминает о том, что свободного времени у настоящего жителя Нью-йорка быть не должно.
Приезжих же видно сразу. И не всегда их будет выдавать рюкзак и фотоаппарат на перевес. И даже не цвет кожи или разрез глаз — здесь настоящий калейдоскоп национальностей и стилей. Это может быть обычная женщина, гуляющая с чужими детьми. Она молодая и, скорее всего, у нее есть свой собственный ребенок, который ждет ее в детском саду. Выдает ее даже не усталый взгляд и грустная улыбка, а отсутствие любви к этому городу в глазах.
Мы же все-таки немного влюбились в Нью-Йорк. Он влюбил нас мостами. Все они огромные, напоминающие железных динозавров, но такие непохожие друг на друга. Влюбил нас хмурой набережной Гудзона и похожестью Риверсайд парка на садовое кольцо. Влюбил нас своими американскими настоящими багелсами с кремовым сыром и еще столькими мелочами!
Пусть эта влюбленность и не всерьез, но она такая приятная. И чем дальше мы отъезжаем от Нью-Йорка, тем теплее становятся ощущения от него. Может быть даже хочется туда еще разок-другой вернуться…
Больше фотографий по ссылке.
Наш блог: http://soundaround.me
Вконтакте: http://vk.com/soundaround_me