Сегодня, 1-го сентября, как сообщают в новостях, более 30 тысяч первоклассников впервые сядут за парты. Всех их и еще десятки тысяч школьников в этот день интересуют вовсе не знания, как мы привыкли думать, нет — они думают исключительно о том, как бы нажраться. Заложить за воротник. Залить глаза. Побухать. (как все же богат русский язык!)
Не верите? Я тоже. А вот наши законодатели верят. Видимо, потому и запретили 1 сентября продажу любых алкогольных напитков, включая пиво, как в магазинах, так и в заведениях общепита.
Но, может, есть какой-то рациональный мотив? Потому что если всерьез подумать, что они в это верят, то напрашивается вывод, что закон они этот принимали, коллективно страдая от абстинентного синдрома. Один из симптомов которого — острая алкогольная энцефалопатия.
Так какие причины, имеющие отношение к общественным запросам, а не индивидуальным вредным привычкам, могли заставить законодателей запретить продажу алкоголя в детские и молодежные праздники, включая 1 сентября?
Может быть, они думают, что День знаний для школьников такой праздник-праздник, что они прямо с утренней линейки кинутся отмечать его с ананасами и шампанским, цитируя Игоря Северянина?
Может быть, они полагают, что желание выпить «взрослых напитков» посещает подростков исключительно в дни детских и молодежных праздников?
Может быть, они уверены, что благосостояние российской молодежи столь велико, что все значимые даты она празднует, посиживая в ресторане и попивая шабли?
Ответы на все эти риторические вопросы, буде даны, приводят к одной мысли: инициатива законодателей — очередная ИБД. Иллюзия Бурной Деятельности. Вместо того, чтобы решать реальные проблемы детского алкоголизма, они применяют самый простой и популистский метод — «все запретить». Почему при этом в нынешнюю субботу рядовой иркутянин не может выпить пива в кафе или продегустировать 12-летний виски в ресторане и какое отношение эти невозможности имеют к защите детей от алкоголя, их, я думаю, просто не волнует. Их волнует лишь галочка: «Об обществе позаботился». Подумаешь, выплеснул вместе с водой ребенка…
Решение проблемы довольно простое. Как это делают в Штатах: поймали бармена или продавца в магазине за реализацией алкогольсодержащей продукции несовершеннолетним — отняли лицензию. Всегда. В любой день. При этом никто не ограничивает в праве нажраться в зюзю взрослых людей — сам дурак, сам и расхлебывай, есливдругчо.
Кто-нибудь слышал о подобном прецеденте в России?
Зато «сиська пива» у нас стала непременным атрибутом скамеечных приподъездных посиделок граждан любого возраста, а пивное лобби признано одним из самых сильных в стране.
Все это сильно напоминает 8 марта: один день в году мужик обязательно бреется, покупает гвоздички и, может быть, моет пол. А что: надо же о бабе заботиться.
Вот и нас законодатели поставили в положение этой самой «бабы». Только гвоздички завянут через неделю, а пол надо мыть снова уже через 3 дня, максимум.
Но мужиков это уже не должно заботить. Не каждый же день праздник, ешкин кот!