Главной новостью зимних каникул в Иркутске стало не тогда еще грядущее подорожание проезда в общественном транспорте, не тогда еще грядущие 80 рублей за доллар и даже не текущее непраздничное похолодание. Просторы местных энторнетов всколыхнула новость о подорожании входных билетов в ледовый городок «Хрустальная сказка», расположенный на заливе в Солнечном, у ледокола «Ангара». Так всколыхнула, что они, просторы, и люди, их населяющие, не могли успокоиться еще несколько дней.
Новость, конечно, не из приятных: цена прохода увеличилась сразу вдвое — с 200 до 400 рублей. Скажем, моей семье, получается, теперь нужно не 600, а 1200 рублей, чтобы провести там час-полтора. Не то чтобы мы питались картофельными очистками, слава Богу; но при нынешних раскладах это становится ощутимой суммой. Особенно учитывая тот факт, что однократное посещение этих чудо-горок, взобравшись на которые, ты думаешь только о том, как бы не заорать в голос, мчась вниз, может быть, устроит меня, но не ребенка.
Жару народному гневу добавило, бесспорно, неуклюже сформулированное оправдание, очевидно, исходящее от организаторов городка, что кочевало в социальных сетях: мол, людей столько, что горки изнашиваются быстрее, чем мы их восстанавливаем. И вообще, персонала не хватает. Так что вынуждены повысить цены, чтобы те, кто сможет заплатить за билет, развлекались достойно.
Я, конечно, не дословно процитировал, но смысл и тонкость формулировок сохранены. В переводе на общечеловеческий — организаторы де-факто ввели имущественный ценз. Что, в общем, конечно, не то чтобы распространённая практика в области общедоступных развлечений.
И — пошло. Поехало. Посыпалось. Повалилось. «Да как они смеют на детях зарабатывать», «совести у этих… нет»… Бойкот, позор и геноцид — вычеркните лишнее. Безнравственно, аморально, вот это всё. «Низабудимнипрастим».
За пеленой гнева и в тумане ярости рассерженные горожане забыли одну деталь: городок «Хрустальная сказка» — это частное предприятие. Он строится не на деньги мэрии, я узнавал. То есть выделили людям участок, они построили там развлекательный комплекс. Ну, и сами вправе устанавливать цену билета, так-то. По счастью, хоть это, наверное, самые большие горки в Иркутске — но не единственные. Есть спорт-парк «Поляна» и ряд турбаз недалеко от Иркутска, располагающие отличными зимними развлечениями. Есть горка на сквере Кирова и еще несколько десятков горок во всех районах Иркутска, залитых на деньги и по заказу городской администрации. Бесплатных. Не говоря уже, что почти в каждом дворе есть детская площадка с небольшой горочкой.
Почему борцы за справедливость не пикетируют кинотеатр «Баргузин», где просмотр «Звёздных войн» — «на самом большом экране Иркутска» (с) — стоит от 300 до 530 рублей за один билет? Количество детей среди посещающих сеанс вполне ощутимое.
Почему оные борцы не бойкотируют магазины игрушек, которые тоже — вот неожиданность! — зарабатывают не детях?
Я молчу, что, за исключением редких случаев, даже государство не наделяет нас бесплатными лекарствами для детей, не говоря уж о частных компаниях, их производящих. Где протесты?
Надо как-то определиться, друзья: или мы живём в кривом и хромом, но капитализме, который чуток развернулся к нам за последние 7 лет, если не лицом, то хотя бы бочком — хотя, судя по всему, взял курс на движение в обратную сторону. Или вы хотите строить социализм-коммунизм, где от каждого по способностям и каждому по потребностям.
Поскольку у нас свободная страна, каждый её гражданин имеет право на данный выбор, сознательный или не очень. Но единожды его сделав, нужно понимать, что нельзя быть «немножко беременной».
И это не про политику, друзья. Это про коллективное сознательное. Которое у нас чуть меньше, чем полностью, подменено коллективным бессознательным. Не по Юнгу, а по курсу 400 рублей за один протест.