Думаю, вряд ли кто-то не видел/слышал/читал анонсы этого «грандиозного», по иркутским меркам, мероприятия. Я не буду трогать организационные моменты - поскольку я их уже потрогала для материала по основному месту работы. Еще по ним очень объективно прошелся Demeshkoff в колонке на сайте Торговой газеты - если найдется время, зайдите, почитайте. Меня же больше интересует эволюция иркутских модельеров, которую я и хотела бы с вами обсудить.
В общем-то, я не знаю, насколько уместно называть иркутских создателей одежды именно модельерами. Потому что дорого, хорошо и с идеей шьет даже моя портниха. Именно портниха, хотя и она уже величает себя модельером-конструктором. Я же, по определенным причинам, в слово модельер вкладываю смысл довольно глубокий, и смысл этот настоятельно требует чего-то иного, кроме умения шить и замысловато называть коллекции. У модельера должен быть ярко выраженный стиль - пусть даже и заезженный, а временами нелепый, - у него должно быть умение продать себя и свою одежду, а также определенный образ, собственная концепция поведения, что ли. Вот если пытаться иркутских мастеров уложить в эти рамки (исключительно субъективные), то остаются только Светлана Бекарева и Маргарита Агаркова. На пути к этому состоянию находится Аня Малакшинова, которая, правда, заездила уже свою коллекцию как могла - пожелаем ей в формировании собственного стиля удачи, девушка действительно очень талантлива.
И если отбросить слово «модельер» от иркутских мастериц (вот только как их в итоге называть?), то общая картина меня, несомненно, радует. Каких-то пару лет назад они являли публике одежду «вырви глаз», над которой хотелось устроить плач Ярославны, залив горечь встречи литром вермута. 3 ноября в Революции мне предстало что-то совершенно другое - гармоничные коллекции, тщательно выделанные богатые материалы (тут имеется в виду текстура - меха, бархата, кожи), действительно интересные вещи. Например, парочку вещей из коллекции «Шоколад» Светланы Сокольниковой, жилет из сукна и горжетку от Агарковой, кружевное ассиметричное платье от Аси Киселевой или бархатные вещи от Натальи Смагло я бы благополучно переместила в собственный гардероб.
А поскольку еще год назад я даже подумать о таком не могла и отбрыкивалась от просмотра работ наших модельеров (вот все-таки, как их назвать-то?), то со своей точки зрения могу говорить об их заметной эволюции, если не сказать - европеизации, сопряженной с использованием исконно русских по своему настроению материалов, тканей и стилей.
И от всей души мне хочется пожелать остальным девушкам, представившим свои коллекции, роста и развития - потому что им действитльно есть, куда расти.
Фото в тексте - Елены Серебряковой.